Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 29. Единицы площади. Квадратный
километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант Слайд №1
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)
1) 12 000 000 : 100= 120 000.
2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.
3) 5 км 2 м = 52 000 м.
4) 15 дм = 1500 мм.
5) 18 см < 180 мм.
6) 7 км = 7000 м.
7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.
9) Толщина учебника примерно 20 см.
10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
(Самопроверка, самооценка.) Слайд № 2
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.
III. Самоопределение к деятельности
— Какие величины вы знаете?
Расшифруйте название величины, о которой пойдет речь сегодня на уроке. Слайд № 3, №4
— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)
-Выберите единицы измерения площади Слайд № 5
— Как найти площадь квадрата? прямоугольника? Слайд № 6
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
S = a * b
S = a * b
- Соотнесите единицы измерения площади с объектами. Слайд № 7
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.) Слайд № 8
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39. Слайд № 9
— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)
— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)
№ 166 (с. 39).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)
(
Учитель закрепляет на доске карточку.) Слайд № 10
— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)
Задание на Учи.ру Единицы площади - квадратный метр -
Как связаны единицы площади. Уровень 1
— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)
(
Слайд № 11
Учитель закрепляет на доске карточку.)
№ 168, (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. 1 ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Слайд № 12
VI. Закрепление изученного материала
Перевести единицы измерения площади
Слайд № 13
Работа по учебнику
№ 171 (с. 40).
— Прочитайте задачу 1.
— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)
— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)
— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)
— Сможем найти? Как?
— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)
Ответы: = 7 000 000 , 800 д = 8 .
— Оцените свою работу на уроке.
Интересная информация Слайд № 14
VIII. Подведение итогов урока Слайд № 15
— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
— Выразите в квадратных метрах.
— Выразите в квадратных миллиметрах.
Домашнее задание Слайд № 16 Учебник:с. 40 № 171 (2), 173.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»
Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской презентации в 4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...
Презентация к уроку по теме: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...
Конспект математики 4 класс ". Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр".
Конспект урока...
Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."
Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...