Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Черлат Мария Алексеевна

Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx115.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Фонарева Мария Алексеевна, учитель начальных классов

Тема урока: Задачи на сравнение
Цель урока (для учителя): способствовать у учащихся формированию представления о новом виде задач: задачи на сравнение
Задачи урока:
Образовательные:- научить решать задачи на сравнение, решать составные задачи, выбирать наиболее рациональный способ решения задачи
Развивающие: -создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию; способствовать обобщению знаний обучающихся о задачах на сравнение
Воспитательные: - формировать уважительное отношение к мнению сверстников .
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся:
 - решать задачи на сравнение, сравнивать и упорядочивать числа от 10 до 1000, находить и сравнивать значения выражений в несколько действий, решать составные задачи;
Метапредметные:
учащиеся научатся:
-моделировать задачи на сравнение; -выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины; -работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема и др.); -сотрудничать в поиске и сборе информации, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении.;

Личностные
:
у учащихся сформированы:
-адекватная самооценка; -умение признавать собственные ошибки;-навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
Тип урока: открытие нового знания
Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа.
Понятия, формируемые на уроке: приведение к единице, задачи на сравнение
Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация
Оборудование урока для учащихся: тетради, карточки
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.

Этапы урока

page29image82374656page29image82374848

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

page29image82377728

Планируемые результаты этапа урока

page29image82376576

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный
1 мин.

Создать положительный настрой

Здравствуйте ребята!
Проверьте свои рабочие места.
Теперь закройте глаза и покажите мне пальчиками сколько девочек в белых блузках, а сколько мальчиков в синих рубашках?
А кого больше?
Теперь откройте глаза, проверьте.
А сейчас садимся за парты тихо-тихо, как мышки. Приступаем за работу.

приветствуют учителя ;

выполняют указания учителя

У учащихся сформирован положительный настрой

Актуализация знаний
3 мин.

Выявить уровень знаний по прошлой теме урока «Трехзначные числа»

Ребята, с какими числами мы знакомились на прошлом уроке?
Записываем число, классная работа, математический диктант.
Сейчас мы сыграем в игру «Открой пазл».  
Посмотрите на задание, как вы думаете, что нужно сделать в этой игре?
Правильно, нужно сравнить числа и в конце откроется картинка. Те, кто знает ответ, поднимает руку. Все примеры записываем в тетрадь.

Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, играют в игру «Открой пазл»

Учащиеся закрепили раннее полученные знания о трехзначных числах, сравнении чисел

Ноутбук , проектор, презентация, слайд 1 с игрой «Открой пазл»

Проблемная ситуация
3 мин.

Создать затруднение с помощью задач разных видов (приведение к единице и задач на сравнение) для самостоятельного определения темы учащимися

И мы попали с вами в торговый центр.  Сначала зайдем в канцелярский магазин за ластиками (слайд 3).
Задача 1. За 2 ластика мы заплатим 6 рублей. А сколько стоят 6 таких ластиков?
Хорошо, но 6 рублей за 2 ластика это дорого, зайдем в другой магазин.  (слайд 4)
Задача 2. За 2 ластика заплатили 5 рублей. Сколько стоят 8 таких ластиков?

(Ребята затрудняются решить вторую задачу, т.к. не знают способ ее решения)
Как вы думаете, существует ли другой метод решения задачи?
Ребята, первая задача решалась методом приведения к единице, но вторую задачу таким способом мы решить не можем, значит существует  другой способ решения, а значит это другой вид задачи.
Тема урока задачи на сравнение.

Высказывают мнения;
решают задачи

Определение учащимися общей цели и задачи

Ноутбук, проектор, слайд 2-4

Открытие нового знания
7 мин.

Открыть для учащихся новый вид задач и их решение

Хотите узнать, как она решается? Тогда давайте внимательно слушать, чтобы узнать способ решения второй задачи.
Еще раз прочитаю условие задачи.
Вначале узнаем, во сколько раз число 8 больше, чем число 2. Для этого 8 разделим на 2. Получим 4, то есть количество ластиков стало в 4 раза больше (слайд 5). Но если количество предметов увеличилось в несколько раз, то и стоимость увеличится во столько же раз. Значит, стоимость 8 ластиков будет в 4 раза больше, чем стоимость 2 ластиков. Отсюда получаем (слайд 6).
А теперь запишем решение задачи выражением : 5 * (8:2) = 20р (слайд 7)
Ответ: 8 ластиков стоят 20 рублей.
Какой мы вывод можем сделать о стоимости?
Ребята, такие задачи называются задачами на сравнение.

Ведут диалог с учителем, высказывают мнение, слушают объяснение задачи нового вида, определяют тему урока

Сформировано знание о таком виде задачи, как задачи на сравнение; созданы условия для формирования знаний о решении задач на сравнение

Проектор, ноутбук, презентация , слайд (5-7)

Физ.минутка
1 мин.

активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

Выполняют физ.минутку

Учащиеся не переутомлены

Активная деятельность
20 мин.

Способствовать развитию умений решения задач на сравнение

Мы продолжаем ходить по торговому центру и зайдем в строительный магазин (8 слайд).
Задача 3. В 6 рулонах 50 метров обоев. Сколько метров обоев в трех таких рулонах?
Мы с Вами покидаем торговый центр. Но Ребята, у меня есть вот такая коробка, которая закрыта на замок с кодом, и чтобы узнать, что же там лежит, вы должны решить задачи на карточках. Ответ задач и будет кодом
(самостоятельная работа учащихся в тетрадях).
(В коробке лежат поощрительные подарки учащимся).

Ведут диалог с учителем; решают самостоятельно задачи

Сформировано представление о решении задач на сравнение

Ноутбук, проектор, презентация (8 слайд)

Рефлексия

 Анализ учащимися своей деятельности
4 мин.

Сейчас я каждому раздам кораблик. На котором вы должны закрасить флажок цветом (слайд 9): 

Выполняют рефлексию

Осознание минусов и плюсов в деятельности

Проектор, ноутбук, презентация , слайд 9

Итог урока/Оценка

Обобщение темы, прощание
1 мин.

Что мы с Вами сегодня узнали?
Вы все большие молодцы! Мне было приятно с Вами работать, все поставленные задачи мы с вами выполнили.
Домашнее задание – самим составить две задачи : первая – задача на приведение к единице, вторая – задача на сравнение.

Слушают учителя, ведут диалог с учителем

У учащихся Систематизированы знания по новой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...