Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 115.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Фонарева Мария Алексеевна, учитель начальных классов
Тема урока: Задачи на сравнение
Цель урока (для учителя): способствовать у учащихся формированию представления о новом виде задач: задачи на сравнение
Задачи урока:
Образовательные:- научить решать задачи на сравнение, решать составные задачи, выбирать наиболее рациональный способ решения задачи
Развивающие: -создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию; способствовать обобщению знаний обучающихся о задачах на сравнение
Воспитательные: - формировать уважительное отношение к мнению сверстников .
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся:
- решать задачи на сравнение, сравнивать и упорядочивать числа от 10 до 1000, находить и сравнивать значения выражений в несколько действий, решать составные задачи;
Метапредметные:
учащиеся научатся:
-моделировать задачи на сравнение; -выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины; -работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема и др.); -сотрудничать в поиске и сборе информации, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении.;
Личностные:
у учащихся сформированы:
-адекватная самооценка; -умение признавать собственные ошибки;-навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
Тип урока: открытие нового знания
Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа.
Понятия, формируемые на уроке: приведение к единице, задачи на сравнение
Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация
Оборудование урока для учащихся: тетради, карточки
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
План урока (с указанием времени на каждый этап урока)В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный | Создать положительный настрой | Здравствуйте ребята! | приветствуют учителя ; выполняют указания учителя | У учащихся сформирован положительный настрой | |
Актуализация знаний | Выявить уровень знаний по прошлой теме урока «Трехзначные числа» | Ребята, с какими числами мы знакомились на прошлом уроке? | Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, играют в игру «Открой пазл» | Учащиеся закрепили раннее полученные знания о трехзначных числах, сравнении чисел | Ноутбук , проектор, презентация, слайд 1 с игрой «Открой пазл» |
Проблемная ситуация | Создать затруднение с помощью задач разных видов (приведение к единице и задач на сравнение) для самостоятельного определения темы учащимися | И мы попали с вами в торговый центр. Сначала зайдем в канцелярский магазин за ластиками (слайд 3). (Ребята затрудняются решить вторую задачу, т.к. не знают способ ее решения) | Высказывают мнения; | Определение учащимися общей цели и задачи | Ноутбук, проектор, слайд 2-4 |
Открытие нового знания | Открыть для учащихся новый вид задач и их решение | Хотите узнать, как она решается? Тогда давайте внимательно слушать, чтобы узнать способ решения второй задачи. | Ведут диалог с учителем, высказывают мнение, слушают объяснение задачи нового вида, определяют тему урока | Сформировано знание о таком виде задачи, как задачи на сравнение; созданы условия для формирования знаний о решении задач на сравнение | Проектор, ноутбук, презентация , слайд (5-7) |
Физ.минутка | активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление | БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели! | Выполняют физ.минутку | Учащиеся не переутомлены | |
Активная деятельность | Способствовать развитию умений решения задач на сравнение | Мы продолжаем ходить по торговому центру и зайдем в строительный магазин (8 слайд). | Ведут диалог с учителем; решают самостоятельно задачи | Сформировано представление о решении задач на сравнение | Ноутбук, проектор, презентация (8 слайд) |
Рефлексия | Анализ учащимися своей деятельности | Сейчас я каждому раздам кораблик. На котором вы должны закрасить флажок цветом (слайд 9): | Выполняют рефлексию | Осознание минусов и плюсов в деятельности | Проектор, ноутбук, презентация , слайд 9 |
Итог урока/Оценка | Обобщение темы, прощание | Что мы с Вами сегодня узнали? | Слушают учителя, ведут диалог с учителем | У учащихся Систематизированы знания по новой теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...