Рабочая программа по математике для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 330.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г. );
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
( СанПиН 1.2.3685-21);
- Устав образовательного учреждения;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
- Учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
- Авторская программа под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
«Математика» ( УМК «Школа России);
- Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
1.Учебник Математика. 2 класс в 2-х частях .М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова . М.: «Просвещение», 2016 г .
2. Рабочая тетрадь. Математика .2 класс в 2-х частях . С.И. Волкова. М.: «Просвещение», 2021 г.
Цели программы :
-математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе;
-освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
-формирование умения вести поиск информации и умения работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение ,, оценивать и принимать суждения других.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение данной программы отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
I .Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3.Целостное восприятие окружающего мира.
4.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7.Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
9.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты :
1.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения предмета «Математика» обучающийся научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 х 2 = 10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;
получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначение луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
II. Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Нумерация (17ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. (10ч)
Нумерация чисел. Числовые и буквенные выражения. Равенства, неравенства, уравнения. Решение задач. Геометрические фигуры, единицы длины.
Программой предусмотрено: -контрольных работ – 8; - проверочных работ- 2; - тестов- 9;
- проектов -2.
III. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова . Математика 2 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 17 часов) | ||||
1. | Знакомствос учебником. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | ||
2. | Повторение изученного | 1 | ||
3-4 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 | ||
5. | Поместное значение цифр. | 1 | ||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7. | Миллиметр. | 1 | ||
8. | Миллиметр. Закрепление. | 1 | ||
9. | Число 100. | 1 | ||
10. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
11. | Входная контрольная работа | 1 | ||
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | ||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | ||
15. | Единицы стоимости. Закрепление. | 1 | ||
16. | Закрепление по теме «Нумерация в пределах 100» . | 1 | ||
17. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел(70часов ) | ||||
18. | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
19. | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
21. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
22. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 1 | ||
23. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
24. | Длина ломаной. | 1 | ||
25. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||
26. | Числовые выражения. | 1 | ||
27. | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
28. | Периметр многоугольника. | 1 | ||
29. | Свойства сложения. | 1 | ||
30-31. | Закрепление по теме «Числовые выражения». | 2 | ||
32. | Закрепление по теме «Числовые выражения». Решение задач. Тест №1. | 1 | ||
33. | Наши проекты « Математика вокруг нас « Узоры и орнаменты на посуде». | 1 | ||
34. | Числовые выражения. Периметр. | 1 | ||
35. | Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени. Выражения». | 1 | ||
36. | Анализ работы. Странички для любознательных. | |||
37. | Свойства сложения. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20 . | 1 | ||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20. | 1 | ||
40. | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. | 1 | ||
41. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. | 1 | ||
42. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. | 1 | ||
43. | Решение задач. | 1 | ||
44. | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач. | 1 | ||
45. | Решение задач. Тест № 2 «Сложение и вычитание» | 1 | ||
46. | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. | 1 | ||
47. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. | 1 | ||
48. | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7. | 1 | ||
49. | Закрепление устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
50. | Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». | 1 | ||
51. | Анализ работы. Закрепление | 1 | ||
52. | Буквенные выражения. Тест №3 «Устные вычисления с числами в пределах 100» | 1 | ||
53. | Буквенные выражения. | 1 | ||
54. | Буквенные выражения. | 1 | ||
55. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | 1 | ||
56. | Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Тест № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | ||
57. | Решение уравнений. | 1 | ||
58. | Проверка сложения. | 1 | ||
59. | Проверка вычитания. | 1 | ||
60. | Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
61. | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | ||
62. | Анализ работы. Решение задач изученных видов. | 1 | ||
63. | Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
64. | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
65. | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | 1 | ||
66. | Письменный приём вычитания вида 57–26. | 1 | ||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
68. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
69. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | ||
70. | Решение задач изученных видов. Тест 5 «Письменные вычисления с числами в пределах 100». | 1 | ||
71. | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | 1 | ||
72. | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | 1 | ||
73. | Свойства прямоугольника. | 1 | ||
74-75. | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | 2 | ||
76. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
77. | Письменное сложение вида 32 + 8 | 1 | ||
78. | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | 1 | ||
79. | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
80. | Приём письменного вычитания вида 52 – 24. | 1 | ||
81. | Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитание. Решение задач». | 1 | ||
82. | Подготовка к умножению. | 1 | ||
83. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
84. | Подготовка к умножению. Тест 6 «Письменные вычисления с числами в пределах 100». | 1 | ||
85. | Квадрат. Проект « Оригами». | 1 | ||
86. | Закреплениепо теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания». | 1 | ||
87. | Контрольная работа по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания». | 1 | ||
Умножение и деление чисел (39часов) | ||||
88. | Анализ работы. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
89. | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. | 1 | ||
90. | Приём умножения с помощью сложения | 1 | ||
91. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | ||
92. | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
93. | Приём умножения единицы и нуля. | 1 | ||
94. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | ||
95. | Закрепление Решение задач. Тест № 7«Умножение » | 1 | ||
96. | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
97. | Закрепление Решение задач. | 1 | ||
98. | Конкретный смысл действия деления (задачи на деление по содержанию). Арифметический диктант. | 1 | ||
99. | Решение задач и примеров. | 1 | ||
100. | Конкретный смысл действия деления (задачи на деление на равные части). | 1 | ||
101. | Решение задач на деление и умножение изученных видов. | 1 | ||
102. | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||
103. | Решение простых задач на деление и умножение. | 1 | ||
104. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
105. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
106. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
107. | Контрольная работа «Нахождение периметра. Умножение. Решение задач». | 1 | ||
108. | Анализ работы. Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||
109. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Тест 8 «Умножение и деление». | 1 | ||
110. | Решение задач | 1 | ||
111. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
113. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
114. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||
115-116 | Деление на 2. | 2 | ||
117. | Решение примеров и задач изученных видов. Тест 9 «Умножение и деление с числом 2» | 1 | ||
118. | Закрепление | 1 | ||
119. | Закрепление. Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числом 2». | 1 | ||
120-121 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | ||
122-123. | Деление на 3. | 2 | ||
124. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
125. | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3». | 1 | ||
126. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3». | 1 | ||
Итоговое повторение(10часов) | ||||
127. | Анализ работы. Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | ||
128. | Повторение по теме «Числовые | 1 | ||
129. | Повторение по теме «Равенства, неравенства, уравнения». | 1 | ||
130. | Повторение по теме «Равенства, неравенства, уравнения». | 1 | ||
131. | Повторение по теме «Свойства сложения. Решение задач» | 1 | ||
132. | Повторение по теме «Решение задач». | 1 | ||
133. | Повторение по теме «Таблица сложения. Решение задач». | 1 | ||
134. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135. | Анализ работы. Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | ||
136. | Математический КВН. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс ПНШ 2017-2018 учебный год
Рабочие программы по учебным предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка) для 2 класса УМК ПНШ на 2017-2018 учебный год имею...
Рабочие программы в1 классе на 2022 - 2023 учебный год
Рабочие программы 1 класс система "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)
Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАССА Б 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА4 КЛАССА Б2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в разв...