Рабочая программа по математике для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс)

Татьяна Николаевна Рыбакова

Рабочая программа по математике для 2 класса ( УМК " Школа России") на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx330.97 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\евгений\Desktop\IMG_0008.jpg

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

        Рабочая программа по математике для 2 класса   разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  в редакции  от 31.07.2020 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 11.12.2020 г. );
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ООО и С (полного) ОО, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 ( СП 2.4.3648-20) и постановлением главного  государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2  

( СанПиН  1.2.3685-21);        

  • Устав образовательного учреждения;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
  • Учебный план МОБУ «Мухинская СОШ»;
  • Авторская программа под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой    

«Математика»  ( УМК «Школа России);

  •  Положение о рабочей программе МОБУ «Мухинская СОШ».

       Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

1.Учебник  Математика. 2 класс в 2-х частях .М.И. Моро,  М.А.Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова .  М.: «Просвещение», 2016 г .

2. Рабочая тетрадь.  Математика .2 класс  в 2-х частях .  С.И. Волкова. М.: «Просвещение», 2021 г.

Цели программы :

-математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе;

-освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;

- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-формирование умения вести поиск информации и умения работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение ,, оценивать и принимать суждения других.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.

   

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение данной программы отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

        

    I .Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3.Целостное восприятие окружающего мира.

4.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5.Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.        

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты :

1.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    В результате изучения  предмета «Математика»    обучающийся  научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 х 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;

получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначение луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                                        II. Содержание учебного курса

                             Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

                                             Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

                          Сложение и вычитание чисел.(70ч)        

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

                            Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

      Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. (10ч)

Нумерация чисел. Числовые и буквенные выражения. Равенства, неравенства, уравнения. Решение задач. Геометрические фигуры, единицы длины.

Программой предусмотрено:                                                                                                                               -контрольных работ – 8;                                                                                                                                                                  - проверочных работ- 2;                                                                                                                                              - тестов- 9;  

- проектов -2.

                                                                                                                                                                               

III. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено  на основе  учебника М.И.Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова . Математика 2 класс. В  2 частях. М.: Просвещение, 2016 г.

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

                                  Числа от 1 до 100. Нумерация ( 17 часов)

1.

Знакомствос учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1

2.

Повторение изученного
Числа от 1 до 20.

1

3-4

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

2

5.

Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

Миллиметр.

1

8.

Миллиметр. Закрепление.

1

9.

Число 100.

1

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

11.

Входная контрольная работа

1

12.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,

35 – 5.

1

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15.

Единицы стоимости.

Закрепление.

1

16.

Закрепление по теме «Нумерация в пределах 100» .

1

17.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  

1

                      Сложение и вычитание чисел(70часов )

18.

Задачи, обратные данной.

1

19.

Сумма и разность отрезков.

1

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

22.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

1

23.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

24.

Длина ломаной.

1

25.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

26.

Числовые выражения.

1

27.

Сравнение числовых выражений.

1

28.

Периметр многоугольника.

1

29.

Свойства сложения.

1

30-31.

Закрепление по теме «Числовые выражения».

2

32.

Закрепление по теме «Числовые выражения». Решение задач. Тест №1.

1

33.

Наши проекты « Математика вокруг нас

« Узоры и орнаменты на посуде».

1

34.

Числовые выражения. Периметр.

1

35.

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени. Выражения».

1

36.

Анализ работы. Странички для любознательных.

37.

Свойства сложения. Подготовка  к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

38.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2,36 + 20 .

1

39.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2,36 – 20.

1

40.

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

1

41.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7.

1

42.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24.

1

43.

Решение задач.

1

44.

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач.

1

45.

Решение задач.

Тест № 2 «Сложение и вычитание»

1

46.

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7.

1

47.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7.

1

48.

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7.

1

49.

Закрепление устных приемов сложения и вычитания.

1

50.

Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100».

1

51.

Анализ работы.

Закрепление

1

52.

Буквенные выражения.

Тест №3 «Устные вычисления с числами в пределах 100»

1

53.

Буквенные выражения.

1

54.

Буквенные выражения.

1

55.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

1

56.

Решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Тест № 4 «Сложение   и  вычитание  чисел в пределах 100».

1

57.

Решение уравнений.

1

58.

Проверка сложения.

1

59.

Проверка вычитания.

1

60.

Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

1

61.

Контрольная работа за I полугодие.

1

62.

Анализ работы. Решение задач изученных видов.

1

63.

Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

1

64.

Решение  задач изученных видов.

1

65.

Письменный приём сложения вида

45 + 23.

1

66.

Письменный приём вычитания вида 57–26.

1

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

68.

Решение примеров и задач изученных видов.

1

69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

70.

Решение задач изученных видов.

Тест 5 «Письменные вычисления с числами в пределах 100».

1

71.

Письменный приём сложения вида

37 + 48.

1

72.

Письменный приём сложения вида  37 + 53.

1

73.

Свойства прямоугольника.

1

74-75.

Письменный приём сложения вида    87 + 13.

2

76.

Решение примеров и задач изученных видов.

1

77.

Письменное сложение вида 32 + 8
и письменное вычитание вида 40 – 8.

1

78.

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1

79.

Решение задач изученных видов.

1

80.

Приём письменного вычитания вида 52 – 24.

1

81.

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитание. Решение задач».

1

82.

Подготовка к умножению.

1

83.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

84.

Подготовка к умножению.

Тест 6 «Письменные вычисления с числами в пределах 100».

1

85.

Квадрат.  

Проект  « Оригами».

1

86.

Закреплениепо теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания».

1

87.

Контрольная работа по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания».

1

Умножение и деление чисел (39часов)

88.

Анализ работы. Конкретный смысл действия умножения.

1

89.

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения.

1

90.

Приём умножения с помощью сложения

1

91.

Задачи на нахождение произведения.

1

92.

Периметр прямоугольника.

1

93.

Приём умножения единицы и нуля.

1

94.

Названия компонентов и результата умножения.

1

95.

Закрепление Решение задач.

Тест № 7«Умножение »

1

96.

Переместительное свойство умножения.

1

97.

Закрепление

Решение задач.

1

98.

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление по содержанию).

Арифметический диктант.

1

99.

Решение задач и примеров.

1

100.

Конкретный смысл действия деления (задачи на деление на равные части).

1

101.

Решение задач на деление и умножение изученных видов.

1

102.

Название компонентов и результата деления.

1

103.

Решение простых задач на деление и умножение.

1

104.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

105.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

106.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

107.

Контрольная работа «Нахождение периметра. Умножение. Решение задач».

1

108.

Анализ работы.

 Приёмы умножения и деления на 10.

1

109.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Тест 8 «Умножение и деление».

1

110.

Решение задач
и примеров изученных видов.

1

111.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

112.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

113.

Умножение числа 2 и на 2.

1

114.

Приёмы умножения числа 2.

1

115-116

Деление на 2.

2

117.

Решение примеров и задач изученных видов.

Тест 9 «Умножение и деление с числом 2»

1

118.

Закрепление
по теме «Табличное умножение и деление».

1

119.

Закрепление. Проверочная работа «Табличные случаи  умножения и деления с числом 2».

1

120-121

Умножение числа 3  и на 3.

2

122-123.

Деление  на 3.

2

124.

Решение примеров и задач изученных видов.

1

125.

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

1

126.

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

1

                             Итоговое повторение(10часов)

127.

Анализ работы.

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

128.

Повторение по теме «Числовые
и буквенные выражения».

1

129.

Повторение по теме «Равенства, неравенства, уравнения».

1

130.

Повторение по теме «Равенства, неравенства, уравнения».

1

131.

Повторение по теме «Свойства

сложения.  Решение задач»

1

132.

Повторение по теме «Решение задач».

1

133.

Повторение по теме «Таблица сложения. Решение задач».

1

134.

 Итоговая контрольная работа.

1

135.

Анализ работы.

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры

1

136.

Математический КВН.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс ПНШ 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по учебным предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка) для 2 класса УМК ПНШ на 2017-2018 учебный год имею...

Рабочие программы в1 классе на 2022 - 2023 учебный год

Рабочие программы 1 класс система "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАССА Б 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА4 КЛАССА Б2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в разв...