Рабочая программа логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по логопедии

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии.

Логопедическое сопровождение, входящее в систему психолого-педагогического сопровождения, необходимо для полноценной компенсации и социализации умственно отсталых детей. Логопедическое сопровождение направлено на создание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения.

Цель программы логопедического сопровождения обучающегося с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР является формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных).

Задачи:

- создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни ребенка;

- формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;

- учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему;

- привлекать внимание к эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

- формировать у ребенка невербальные формы коммуникации;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)

- учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.

- учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

- создавать у ребенка предпосылки к развитию самостоятельной устной речи;

- развивать звуковую культуру речи;

- учить понимать и выполнять простейшие инструкции;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция);

- учить ребёнка участвовать в беседе, специально организованной педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programa_vasileva_yu.i_2022-2023_gg.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы в1 классе на 2022 - 2023 учебный год

Рабочие программы 1 класс система "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)

Рабочая программа по шахматам на 2022-2023 уч год (возраст 8-11 лет)...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НОО 1 класс , 2022-2023 учебный год

Примерные рабочие программы одобрены решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. https://www.youtube.com/watch?v=O8YmtcFEOYM...

Рабочая программа для 1 класса 2022-2023 учебный год

Программа разработана согласна новым ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по Математике, Русскому языку, Литературному чтению, Окружающему миру...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2022-2023

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...