Рабочие программы 2 класс ПНШ 2017-2018 учебный год
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы по учебным предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка) для 2 класса УМК ПНШ на 2017-2018 учебный год имеют следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание курса, календарно-тематическое планирование. В пояснительной записке сформулированы цели и задачи, указано место учебного предмета. Содержание курса включает формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности. Каждая рабочая программа имеет критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 2 класс ПНШ | 195.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Целинский район п. Целина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинская средняя общеобразовательная школа № 1
«Утверждаю»
Приказ № 102/1 от 31.08.2017 г.
Директор МБОУ Целинская СОШ № 1
____________________ Н.Ф. Кадушкина
Рабочая программа
По изобразительному искусству,
курс «Изобразительное искусство»
начальное общее образование,
2 класс
Количество часов: 33
Учитель: Шаркова Людмила Васильевна
Программа разработана на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина (Программы для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Дрофа», 2014 г.)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина (Программы для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Дрофа», 2014 г.)
Программу обеспечивают:
– Кузин В.С., Кубышкина, Э.И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2014
Цели и задачи изучения курса:
-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов
Место учебного предмета в учебном плане.
Из федерального компонента базисного учебного плана на курс отведено 34 часа (1час в неделю).
В соответствии с программой по курсу «Изобразительное искусство» запланировано 34 урока за год. Согласно годовому календарному графику школы программа будет выполнена и все темы пройдены за 33 часа за счет уплотнения материала.
Раздел 1
Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Раздел 2
Содержание программы курса «Изобразительное искусство»
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | «Мы рисуем осень» | 98 часов час9о9часовв 8 |
2 | «Мы рисуем сказку» | 7 |
3 | «Мои друзья» | 9 |
4 | «С чего начинается Родина» | 9 |
Итого: | 33 |
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, коллективная.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные виды учебной деятельности обучающихся в процессе освоения курса «Изобразительное искусство»
Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Критерии оценивания
"5" обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
"4" обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
"3" обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
"2" обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Раздел 3
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
I четверть (8 ч) | План | Факт | ||
1 | Рисование с натуры. Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки». | 1 | 4.09.2017г | |
2 | Аппликация. Орнамент из геометрических фигур. | 1 | 11.09 | |
3 | Декоративная работа. Узоры в полосе из растительного орнамента. | 1 | 18.09 | |
4 | Рисование с натуры. Набросок: бабочка. Ось симметрии. | 1 | 25.09 | |
5 | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев» | 1 | 02.10 | |
6 | Лепка. «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами». | 1 | 9.10 | |
7 | Декоративная работа. «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика». | 1 | 16.10 | |
8 | Декоративная работа. Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» | 1 | 23.10 | |
II четверть (7 ч) | ||||
9 | Рисование на тему. «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь». | 1 | 13.11 | |
10 | Декоративная работа. Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе». | 1 | 20.11 | |
11 | Аппликация. Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | 1 | 27.11 | |
12 | Рисование с натуры. «Овощи и фрукты». | 1 | 4.12 | |
13 | Декоративная работа. Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки». | 1 | 11.12 | |
14 | Рисование на тему. «Игрушечные машины» (рисование с натуры). | 1 | 18.12 | |
15 | Рисование с натуры. «Ёлочные игрушки». | 1 | 25.12 | |
III четверть (9 ч) | ||||
16 | Зимние забавы | 1 | 15.01.2018г | |
17 | Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны с шишками». | 1 | 22.01 | |
18 | Лепка. «Барыня» (дымковская игрушка). | 1 | 29.01 | |
19 | Рисование на тему: «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки). | 1 | 5.02 | |
20 | Декоративная работа. Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей». | 1 | 12.02 | |
21 | Рисование с натуры«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и по представлению). | 1 | 19.02 | |
22 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». | 1 | 26.02 | |
23 | Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса. | 1 | 5.03 | |
24 | Декоративная работа. Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения класса. | 1 | 12.03 | |
IV четверть (9 ч) | ||||
25 | Рисование на тему. «Городские и сельские пейзажи» (беседа). «Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы) | 1 | 26.03 | |
26 | Беседы об изобразительном искусстве. «Главные художественные музеи России». | 1 | 2.04 | |
27 | Лепка. Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам) | 1 | 9..04 | |
28 | Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. | 1 | 16.04 | |
29 | Рисование на тему. «Художники-анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. | 1 | 23.04 | |
30 | Рисование на тему. «Праздничный салют». | 1 | 27.04 | |
31 | Рисование на тему. «Праздничный салют». | 1 | 7.05 | |
32 | Рисование с натуры. «Мои любимые животные». | 1 | 14.05 | |
33 | Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов). | 1 | 21.05 |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания МС № зам. директора по УВР
МБОУ ЦСОШ №1 /Л.В.Мураева./
от 31.08.2017 года 31.08.2017 года
/ В.С.Калугина /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ГПД на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018
Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018...
Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018
Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018...
Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по математике. 2017-2018 уч. г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...