Нумерация. Счет предметов. Разряды
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Цели урока:
- Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.
- Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между дан ными; сравнивать их.
- Учить рассуждать и логически мыслить.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение темы урока
II. Устный счёт
1. Логическая задача.
Три девочки – Ира, Катя и Оля - одеты в платья разных цветов -синее, жёлтое и белое. У Иры платье не белое, а у Кати платье не белое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек?
Ответ:Ира — в жёлтом, Оля — в белом, а Катя - в синем.
2. Внимательно рассмотрите числовой ряд и определите, в чем проявляется сходство и в чём различие (запись на доске): 172 162 152 145 132 IS2
3. Замените числа 172, 162, 152 суммой разрядных слагаемых
4. Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначное число: 100, 999.
Замените суммой разрядных слагаемых.
Запишите число, в котором 13дес. и 2 ед.
III. Работа над темой урока
1. Объяснение материала.
Прочитайте параграф стр. 4.
- Сколько единиц в одном десятке?
- Сколько единиц в одной сотне?
- Сколько единиц в десяти сотнях?
Вывод: десятичная система исчисления
- № 1, стр. 4, № 2, 3
IV. Работа над задачей
1.Задача № 5, стр. 5.
1) 19-9 = 10 (ч)
Ответ: 10 девочек в классе.
1)9+10=19(ч.) 1)19-10 = 9(ч.)
Ответ: 19 человек. Ответ: 9 мальчиков.
2. С/Р Задача № 6, стр. 5(н).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
Работа по учебнику
№ 4, 9, стр. 5 самостоятельно.
- Работа в тетрадях на печатной основе
- № 1 стр.3
- Посмотрите на эти числа. Что вы заметили? (Все числа имеют 7 сотен и 9 единиц)
- По какому разряду будем сравнивать числа? (По десяткам)
- Расположите в нужном порядке.
- Что вы заметили? Продолжите запись ряда, не нарушая закономерности.
- № 2, стр. 3 самостоятельно.
- № 3, стр. 3.
- Как вы думаете, только одна цифра будет решением в каждом неравенстве? Почему? Докажите.
Запишите свой вариант решения.
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды"
Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды", 4 класс...
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа...
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа...
Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...
Нумерация, счет предметов, разряды
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыд...