Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Пурбуева Нина Жамсарановна

Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Математика
Тема урока:
     Нумерация. Счет предметов. Разряды

Цель деятельности учителя

Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел
при сложении и вычитании, связей между результатами и компонентами этих действий, приемов устного сложения и вычитания, развивать умения находить числа  в натуральном ряду,  закреплять умения решать простые и составные задачи

Тип урока

Постановочный, вводный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

2. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549

3. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Формулирует тему и цель урока

Слушают

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет:

1) Работа с таблицей № 9.

Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

Устные ответы, выполненные

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

задания.

2) Решение ребусов.

3 + 6 = 41

47 + 1 = 2

35 + 6 = 42.

47 + 15 = 62.

Фронтальная.

Выполненные задания.

3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение.

– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Заполняют пропуски.

Записывают на доске.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, выполненные задания.

4) Решение
задач.

– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, решение текстовой задачи.

2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устные ответы, выполненные задания, знание нумерации чисел до 1000, разрядов чисел

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)

могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Физкультминутка***

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции учителя

IV. Практическая деятельность

1. Работа
по учебнику,
в тетради.

№ 1, 2, 3.

Выполняют задания
с комментированием.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осущест-

Устные ответы, записи
в тетради, решение текстовых арифметических

задач

2. Решение
задач.

№ 6.

1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке.

2) 60 – 4 = 56 (лет).

Ответ: 56 лет бабушке.

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.

№ 8.

Проводит коллективный разбор.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось –? с.

I способ:

1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня.

2) 128 – 28 = 100 (с.).

Совместно записывается условие, затем один ученик решает

задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту зада-

чу другим способом.

вляют контроль учебных

действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

3. Решение примеров.

№ 4

Решают самостоятельно.

4. Решение заданий из электронного приложения

Выполняют задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению знаний

Устные ответы

- Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

VI. Домашнее
задание

Инструкция
к выполнению домашнего
задания. Комментарий учителя

С. 5, № 7

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Нумерационная таблица

Стихотворения

…С математикою прочно дружат летчик, инженер,

Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер.

Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец,

Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец.

Капитан считает часто грузы, футы под килем.

Он на судне главный, мастер, в математике силен.

Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе…

Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП.

Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи

Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать.

Так учите же, ребята, математику – на пять!

        Е. Конева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Нумерация. Счет предметов. Разряды...

Нумерация, счет предметов, разряды

Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыд...