Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Математика
Тема урока: Нумерация. Счет предметов. Разряды
Цель деятельности учителя | Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел |
Тип урока | Постановочный, вводный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html 2. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549 3. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов |
Основные понятия и термины | Нумерация, разряды |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (само- опреде- ление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | Формулирует тему и цель урока | Слушают | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация опорных знаний | 1. Устный счет: 1) Работа с таблицей № 9. | Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы: – Как называются компоненты при сложении? – Как найти неизвестное слагаемое? | Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний | Устные ответы, выполненные |
– Как называются компоненты при вычитании? – Как найти уменьшаемое? вычитаемое? | одноклассников, учебника, систематизируют используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | задания. | ||||
2) Решение ребусов. | 3⬜ + 6 = 41 47 + 1⬜ = ⬜2 | 35 + 6 = 42. 47 + 15 = 62. | Фронтальная. | Выполненные задания. | ||
3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение. | – Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … | Заполняют пропуски. Записывают на доске. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, выполненные задания. | ||
4) Решение | – Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно. | Читают задачу № 5, решают ее устно | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, решение текстовой задачи. | ||
2. Повторение нумерации трехзначных чисел. | Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху. – Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы: – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? | Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике. Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы, выполненные задания, знание нумерации чисел до 1000, разрядов чисел | ||
– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.) | могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. | |||||
Физкультминутка*** | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений согласно инструкции учителя | |
IV. Практическая деятельность | 1. Работа | № 1, 2, 3. | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями. Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осущест- | Устные ответы, записи задач |
2. Решение | № 6. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке. 2) 60 – 4 = 56 (лет). Ответ: 56 лет бабушке. | Один учащийся решает с комментированием у доски. Отвечают на вопросы. | ||||
№ 8. Проводит коллективный разбор. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось –? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня. 2) 128 – 28 = 100 (с.). | Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту зада- | |||||
чу другим способом. | вляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||||
3. Решение примеров. | № 4 | Решают самостоятельно. | ||||
4. Решение заданий из электронного приложения | Выполняют задания | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы | ||
- Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения | |||||
VI. Домашнее | Инструкция | С. 5, № 7 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Нумерационная таблица
Стихотворения
…С математикою прочно дружат летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер. Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец, Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец. Капитан считает часто грузы, футы под килем. Он на судне главный, мастер, в математике силен. Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе… | Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП. Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи. Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, математику – на пять! Е. Конева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Нумерация. Счет предметов. Разряды...
Нумерация, счет предметов, разряды
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыд...