Конспект урока 4 класс. Математика. Умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока для учеников с расстройством речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменное умножение на трехзначное число. 4 класс | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Тема «Письменное умножение на трехзначное число»
Разработала учитель начальных классов
Антошкина Нина Александровна
6.03.2023 г.
Тип: изучение нового
Цели:
- научить умножать на трехзначное число
- развивать УУД, моторику, психические процессы, речь
- воспитывать уважение, любовь к предмету.
Оборудование: картинки с профессиями, карточки со словами космонавт, библиотекарь, регулировщик, точильщик, карточки с индивидуальным дополнительным заданием.
Орг. Момент. Приветствие, настрой.
Речевая разминка.
Работа в речевом уголке. (дежурный указывает указкой, проговаривает, все повторяют)
Дыхание: пропеть гласные с разной высотой, пропеть фразу на одном дыхании.
Дикция: проговорить скороговорку.
Слово: назвать профессии по действию, например, ткёт ткачиха, точит точильщик и т.д.
Предложение: замени выделенные существительные местоимениями (на неделю)
Кто на вопрос мой отвечает, тот тетрадку получает.
Устный счет:
½ от 16,
3700 без 10,
5ц перевести в кг,
сколько минут в 2 часах,
4*25,
если в треугольнике есть прямой угол, то как он называется,
увеличь 2500 на 400,
уменьши 99 в 3 раза,
как найти скорость,
какое число нужно умножить на 34, чтобы получилось 34000,
на какое число разделили 120, если получили 12.
Кто записал число и классная работа раньше других, прописывают те цифры, которые стоит отработать.
Минутка чистописания:
Кто изображен на картинке? Что он делает? (регулирует, чтобы все соблюдали закон)
Это регулировщик.
Учитель вешает на доску картинку вместе с карточкой слова регулировщик.
Мы тоже, как регулировщики найдем закономерность и добавь еще число.
2 222 3 666 4 (1332) т.к. 4*333= 1332
Самоопределение
На какие числа умножали? (трехзначные) Это устный прием вычислений.
Вспомните предыдущую тему и сформулируйте сегодняшнюю тему урока.
Тема: письменное умножение на трехзначные числа.
Запишите в тетрадь.
Изучение нового.
Вспомним, как мы умножали на двузначное число, и попробуем это сделать с трехзначным числом.
На доске 769*24 и 769*524. Объясняет самый смелый. (Зуйков)
Скажите, что за профессия на карточке. Учитель демонстрирует картинку библиотекаря. Кто это, чем занимается? (требовать полные ответы)
Вешает на доску вместе с карточкой слова библиотекарь.
Ему нужно уметь решать подобные примеры? Когда?
Вот и мы сейчас попробуем быть библиотекарем и посчитать все книги.
С 48 № 182 решаем, как библиотекари. (Белоущенко 1 столбик)
(Савин 2 столбик)
(самостоятельно 3 столбик) взаимопроверка карандашом.
Следующая профессия.(повар)
Вешает на доску вместе с карточкой слова повар
Ему нужны знания математики?
Посчитаем варенье как повор.
Физминутку проводит второй дежурный.
Лады-лады-ладушки, хлопаем в ладоши
Будем печь оладушки.
Их с вареньем будем есть, стучим кулаками
А варенья и не счесть:
Отличное клубничное, загибаем пальцы на обеих руках
Вкусное арбузное,
Медовое айвовое,
Классное ананасное,
Рубиновое рябиновое.
Назовите следующую профессию. Машинист поезда. Чем он занимается?
Вешает на доску вместе с карточкой слова машинист.
Какие знания из математики ему очень нужны? Поезд быстро едет? Далеко?
(скорость, время, расстояние)
Теперь мы машинисты.
Задача №183. (Белецкий или Филин у доски)
Составление чертежа, выражений.
Решение. Самооценивание.
Что это за профессия? Что он делает? (точит) (точильщик)
Какие знания математики ему нужны?
Если он хорошо наточит, каким будет нож? (острым)
А если плохо? (тупым)
Что в математике есть острый, тупой?
Дополнительно, если есть время, начертить острый и тупой угол.
Детям, которые все задания выполняют быстрее остальных предлагаю индивидуальные карточки на сообразительность.
Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
— Какие виды задач мы решали?
— Какое задание вам больше всего запомнилось?
- Какие слова узнали?
Домашнее задание
С48 примеры под чертой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе
Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....
Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс
Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе....
Урок по математике "Умножение на трехзначное число"
Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число....
Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...
- Мне нравится (1)