Технологическая карта по математике "числа от 1 до 100. Умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике. Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.odt | 313.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: урок – нового знания УМК: «Школа России»
Модуль «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | |||||
Тема урока «Площадь прямоугольника.» Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия «площадь прямоугольника», умений определять площадь прямоугольника | |||||
Целеполагание для ученика: 1. Узнать, что такое площадь прямоугольника. 2. Научиться находить площадь прямоугольника, используя формулу. 3. Закрепить умение решать задачи изученных видов. 4. Соблюдать правила работы самостоятельно и в парах. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: Личностные: - Осознать значение умения определять площадь как необходимое в жизни. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия по алгоритму; - проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - в командной работе комментировать действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины; - формулировать собственное мнение; - согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | |||||
Опорные понятия, термины: периметр, площадь | |||||
Домашнее задание: подготовить геометрические фигуры разной площади | |||||
Образовательные ресурсы: учебники, раздаточный материал | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | - приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
"Мое любимое число"
1.Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольник. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. 3.Составление выражения при нахождении периметра: Сформулируйте вывод: что такое периметр? Как найти периметр? | - активизирует мыслительные операции | - работают в тетради -аргументируют свое решение по выбору цифры в чистописании -актуализируют знания прошлых уроков -решают задачу на нахождение периметра. -формулируют правила. | -обратить внимание на осанку | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: постановка цели урока. | 1. Постановка целей урока Работа со словарем -А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь? -Давайте обратимся к словарю -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. А кто мне может сказать, где нам может пригодиться это понятие? | - создает проблемную ситуацию - активизирует знания учащихся | - ставят проблему, определяют цели на личностном уровне умение ставить тему и цели урока - работают устно | -развитие аналитических умений у всех учащихся | |
4. «Открытие» детьми нового знания (8 мин) Цель: построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 1. Определение площади прямоугольника! -Какими единицами пользуются для измерения площади? -Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать) -Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? -Быстро мы сделали это задание или все-таки долго? А как получить площадь прямоугольника, не считая квадраты, а используя е величины а и в? - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? 2. Работа с учебником. -Пробуем искать другие пути. -Открываем учебники. -На сколько клеток разбита нижняя полоска? -Сколько таких полосок? -Сколько всего клеток? -Как считали? (4•3) -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? -А теперь прочитаем правило в учебнике. | - организует работу для выведения правила нахождения площади прямоугольника | - вспоминают, что такое квадратный сантиметр; - подсчитывают квадратные сантиметры. -выдвигают гипотезы о том, как можно найти площадь прямоугольника другим способом - делают вывод: S= a•b - находят S по формуле. - читают правило в учебнике. | - создание ситуации познавательного интереса -направляющая помощь педагога | |
5. Первичное закрепление (8 мин) Цель: усвоение нового способа действий | 1. Первичное закрепление полученных знаний Практическая работа "Вычисли площадь" в парах -У вас на столах есть прямоугольники разного цвета. -Вычислите площадь прямоугольника. -Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает. -Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает) -Сверьте с доской. -У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки. 2. Физ.минутка. -Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. | - помогает закрепить полученные знания | - работают в парах; - учатся применять алгоритм | - контроль за четким следованием алгоритму нахождения площади | |
6. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного | 1. Закрепление ранее изученного. Работа у доски №9 (с. 61) один у доски, остальные в тетради Работа в рабочих тетрадях -Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? -Что такое квадратный сантиметр? | - создает на уроке ситуации занимательности | - выполняют задания, основанные на ранее изученном | -комментируемое управление алгоритма определения площади прямоугольника | |
7. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - Обозначение личностных целей урока. - Новизна материала. - Проблемы и перспектива. | - мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...