Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике в начальных классах по новым ФГОС, созданная в конструкторе программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4964760.docx | 76.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Эртильский муниципальный район
МКОУ «Эртильская СОШ № 1»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Елисеева Л.А. | ______________Поворов П.А. |
______________Онегина Г.В. | ||
Протокол №1 | Приказ №86.10 | |
Протокол №1 | от "30" 08 2022 г. | от "31" 082022 г. |
от "26" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4964760)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Крысанова Маргарита Владимировна
учитель начальных классов
Эртиль 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 9 | 0 | 1 | 01.09.2022 14.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;; | Устный | https://uchi.ru/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; | Устный | https://www.yaklass.ru/p/matematika https://uchi.ru/main |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 0 | 20.09.2022 21.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке; | Устный | https://uchi.ru/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;; | Устный | https://uchi.ru/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Цифры; знаки сравнения; | Устный | https://uchi.ru/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций; | Устный | https://uchi.ru/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 1 | 28.09.2022 30.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических | Устный | https://uchi.ru/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на | Устный | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 3 | 0 | 0 | 10.10.2022 12.10.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный | https://uchi.ru/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | 13.10.2022 18.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 10 | 1 | 1 | 19.10.2022 11.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение; | Практическая работа;; | https://uchi.ru/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки Переместительное свойство сложения. | 14 | 2 | 1 | 14.11.2022 06.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; ; | Устный; | https://uchi.ru/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);; | Устный; | https://uchi.ru/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 4 | 0 | 0 | 12.12.2022 15.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с; | Устный; | https://uchi.ru/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения; | Устный; | https://uchi.ru/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 8 | 1 | 0 | 20.12.2022 11.01.2023 | Дидактические игры и упражнения; | Устный; | https://uchi.ru/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; ; | Устный; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 1 | 0 | 16.01.2023 18.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; | Устный; | https://uchi.ru/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 19.01.2023 24.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора | Устный; | https://uchi.ru/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 25.01.2023 30.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели;; | Устный; | https://uchi.ru/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 1 | 0 | 31.01.2023 06.02.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора | Устный; | https://uchi.ru/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | 07.02.2023 09.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах; | Устный; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 3 | 0 | 0 | 20.02.2023 22.02.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей;; | Устный | https://uchi.ru/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 1 | 0 | 27.02.2023 01.03.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование; рисование фигур по инструкции;; | Устный; | https://uchi.ru/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | 02.03.2023 09.03.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур; (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме; | Устный; | https://uchi.ru/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 13.03.2023 16.03.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка; | Устный | https://uchi.ru/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | 20.03.2023 22.03.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка; | Устный | https://uchi.ru/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | 23.03.2023 04.04.2023 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги; | Устный | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 1 | 0 | 05.04.2023 06.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками; Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Устный; | https://uchi.ru/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 11.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; | Устный | https://uchi.ru/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 13.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; | Устный; | https://uchi.ru/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 19.04.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если …; | Устный; | https://uchi.ru/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, | 3 | 1 | 0 | 20.04.2023 24.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов; | Устный | https://uchi.ru/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 25.04.2023 26.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками; Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Устный | https://uchi.ru/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 1 | 0 | 03.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками; Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Контрольная работа;; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 10 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Предмет математика. Роль математики в жизни людей и общества, Знакомство с Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | 0 | 0 | Устный; | |
2. | Порядковые числительные«первый, второй, третий…» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Стартовая диагностика | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
4. | Отношения «Больше», | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Пространственные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Временные представления«раньше»,«позже», | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Порядковые отношения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Сравнение групп предметов (на сколько больше? На | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
12. | Число 2. Письмо цифры 2 | 1 | 1 | 0 | Устный | |
13. | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Понятия «длиннее», | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Ломаная линия. Звено ломаной. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
21. | Закрепление изученного материала Числа от 1 до 5 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Знаки «>». «<», «=». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Черчение геометрических фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Число 6.Письмо цифры 6 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Число 7.Письмо цифры 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
28. | Число 8 Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Числа 1-10 Проверка изученного материала | 1 | 1 | 0 | Устный; | |
32. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Измерение длины отрезков | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
34. | Увеличить на…. Уменьшить на…. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Число 0. Цифра 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Закрепление знаний по теме«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Проверка знаний | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
39. | Распознавание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Фигуры: круг, квадрат, треугольник | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Название чисел при сложении Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
44. | Задача(условие, вопрос). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Составление задач на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Составление и решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 1 | 0 | Устный | |
48. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Распознавание | 1 | 0 | 0 | Устный | |
51. | Сложение и вычитание вида o + 3, o -3. Приёмы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Составление и заучивание таблиц.Прибавить и вычесть число 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Состав чисел. Закрепление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Расположение объектов и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
58. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
59. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Задачи на увеличение или уменьшение числа на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Составление и заучивание таблиц | 1 | 1 | 0 | Устный | |
68. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Перестановка слагаемых. Применение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
70. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Состав чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Дециметр – единица измерения длины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Измеряем длину в дециметрах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление | 1 | 1 | 0 | Устный | |
77. | Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Запись чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Случаи сложения и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Решение задач и выражений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Обнаружение недостающего элемента задачи, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Верные и неверные равенства | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
84. | Верные и неверные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Соотнесение текста задачи и её модели | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Проверочная работа. Решение простых задач. | 1 | 1 | 0 | Устный | |
88. | Приём сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 2, o + 3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 6. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 7. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 8, o + 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
97. | Решение простейших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | 101. Сложение одинаковых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | 102. Вычисление суммы трёх чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | 103. Вычисление суммы, разности трёх чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | 104. Приём вычитания с | 1 | 1 | 0 | Устный | |
105. | 105. . Случаи вычитания 11-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | 106. Случаи вычитания 12-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | 107. Случаи вычитания 13-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | 108. Случаи вычитания 14-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | 109. Случаи вычитания 15-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | 110. Случаи вычитания 16-а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Случаи вычитания 17-а, 18 -а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | 112. Проверка изученного материала | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
113. | 113. Извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | 114. Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …». Верно или | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | 115. Таблица как способ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | 117. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
119. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
128. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариаМатематика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; нт:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-
collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...