Урок "Числа от 1 до 10. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Елесина Марина Ивановна

Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10. Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._reshenie_zadach.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Числа от 1 до 10. Повторение пройденного. Решение задач.

Цель: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты:

 -Закреплять знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей,

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в парах,

-развивать регулятивные умения.

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний,

- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, с одноклассниками.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные        

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

                                                 

                                  Ход урока

I. Орг. момент.

Все услышали звонок?

Начинаем наш урок.

- Сегодня к нам в класс залетела птица. Посмотрите, она вам нравится? Она бледная, некрасивая, скучная. А как мы можем ее украсить? Давайте передадим ей частичку своего настроения. А для этого каждый подойдет к столу, выберет пёрышко, цвет которого соответствует вашему настроению, и оставит след своего настроения:

радостное настроение– синее пёрышко,

спокойное – жёлтое пёрышко,

тревожное – красное пёрышко.

Пожалуйста, подходят ребята 1- го ряда, 2-го, 3-го ряда.

(Ребята подходят к столу, берут перышко и прикрепляют на крылья птицы)

- Красивая птица?

- Замечательная, нарядная, больше … цвета. И с этим настроением начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, а птица оказалась не простая, смотрите, она уронила перышко, на котором что-то написано (Дети читают слово «Разминка»).

1. Приготовьте веера, порадуйте птицу своей работой.

- Какое число следует при счете за числом 6,

- Какое число называют при счете перед числом 5,

- Самое большое однозначное число,

- 1 слагаемое - 7, второе – 2, чему равна сумма?

- Увеличьте число 7 на 3,

- Уменьшите число 8 на 2,

- Найти сумму чисел 3 и 6.

Молодцы.

- Птица наблюдала за нашей работой, она довольна вами. И мы возвращаем ей потерянное перышко. А вернет перышко ….

(Можно дать перышко тому, кто растерялся, в качестве поощрения, подбодрить ребенка)

III. Постановка учебной задачи

- Птица что-то принесла в клювике. (снимаю с доски и переворачиваю лист, на нем написано «Ключ»). Оказывается, это ключ для игры «Шифровка».

- Зачем он нужен? (когда мы решим примеры, то сможем прочитать зашифрованное на доске слово)

3

5

6

8

5

4

2

7

9

2

3 + 3      8 - 3                                            

7 - 4       6 - 4

4 + 4      9 - 5

6 + 3      3 + 4

КЛЮЧ  

6 - в

3 - п

8 - т

9 - и

5 - о

7 - н

4 - р

2 - е

Ученики выходят к доске, решают примеры и ставят соответствующую букву.

- Какое получилось слово? (Повторение)

IV. Тема урока.

- Кто назовет тему нашего урока?

- Тема нашего урока «Повторение пройденного. Решение задач» (прикрепить тему урока на доску) 

Планирование достижения цели

- А что мы будем повторять на уроке? (счет, состав чисел, решение примеров, решение задач.)

- Молодцы. Определились с темой и целями урока. Добавляем еще одно перышко птице.

1. Самостоятельная работа

- Возьмите карточку синего цвета. Что на ней написано? (Числовые выражения).

Найдите значение выражений.

5 + 3 =                  8 – 4 =              3 + 5 =                        

7 – 2 =                  6 + 4 =              9 – 3 =

Самопроверка:

- Проверьте, правильно ли вы выполнили вычисления. (Слайд)

- Оцените смайликом свою работу.

  • На какие 2 группы можно разделить эти выражения? (выражения на сложение и выражения на вычитание) Слайд
  • Посмотрите на первый столбик. Какое правило «спряталось» в 1 и 3 выражениях? (От перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется).

  • Как по-разному мы можем прочитать выражение: 5 + 3 = 8?

1. Пять плюс три равно восьми.

2. Первое слагаемое - пять, второе слагаемое – три, сумма - 8.

3. К пяти прибавить три получиться восемь.

Молодцы. Возвращаем перышко птице.

2. Повторение состава чисел.

- А теперь внимание на экран. (слайд). Ребята – старшеклассники в нашей школьной мастерской изготовили из глины сахарницы с крышками, но расставить их по полочкам не успели. Надо навести порядок, расставить посуду, собрав комплект. Поможем старшеклассникам?

   7

6

4

2

3

5

1

   9

6

5

8

4

7

3

2

1

   8

6

5

4

2

7

3

1

- Молодцы. Справились с заданием. Добавляем еще одно перышко птице.

Физминутка для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2. Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль. Повторить 5 раз.

3. Блицтурнир

- Я нашла еще одно перышко, прочитайте, что на нем написано (слово «Блиц»).

- Посмотрите на парты. Возьмите карточки голубого цвета.

Если вы справитесь с задачами “Блицтурнира”, то мы сможем еще украсить нашу птицу.

(Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики на карточках ставят знаки + или -).

- Мальчики изготовили в подарок малышам 5 глиняных игрушек, а девочки – 8 игрушек. Сколько всего игрушек изготовили ребята?

- Света вылепила из глины 6 свистулек, а Таня – на 2 свистульки меньше. Сколько свистулек вылепила Таня?

- У Сережи было 8 колокольчиков. Он подарил 3 колокольчика брату. Сколько колокольчиков осталось у Сережи?

- Лена нарисовала 3 вазочки, а Катя – на 4 вазочки больше. Сколько вазочек нарисовала Катя?

- Проверяем свои ответы (на слайде ответы даны). Оцените свою работу смайликом.

- Мне очень нравится, как вы работаете. Добавляем перышко птице.

4. Работа в парах.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Гжельские чашки, 3 чашки и 5 чашек)

- В парах придумайте разные задачи про эти чашки.

 Выслушиваем ответы детей.

- Мне бы хотелось остановиться сначала на такой задаче:

Задача 1.

На одной полке 3 чашки, на другой – 5 чашек. Сколько чашек на двух полках?

- Повторите условие задачи,

- Какой вопрос задачи.

- Каким действием узнаем сколько всего чашек?

- Запишите решение в тетради.

- Проверяем. (один ученик зачитывает решение задачи)  

- Запишете ответ. (опасное место – чашЕк)

Проверим, как вы решили задачу. Оцените свою работу.   ИЛИ НА ДОСКЕ ПИСАТЬ?

- Отлично решили задачу. Можно прикрепить перышко.

5. Физминутка.

6. - А теперь послушайте задачу ……. чью-то

Задача 2.

На одной полке 3 чашки, на другой – 5 чашек. На сколько больше чашек на второй полке, чем на первой?

- Что нам известно в задаче?

- Что должны узнать?

- Что нужно сделать, чтобы сравнить на сколько больше чашек на второй полке, чем на первой? (нужно составить пары)

- Сколько пар чашек на двух полках получилось? (3). (Показать пары на доске «дорожкой» и отсечь чашки без пары)

- Сколько чашек осталось без пары? (2)

- Какое надо выполнить действие, чтобы узнать, сколько чашек осталось без пары?  (вычитание)

- Кто хочет на доске записать решение?

- Кто запишет ответ?

- Решили задачу. Можно прикрепить ещё одно перышко.

V. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите, изменилась за урок наша птица? Да, благодаря нам, она похорошела, крылья расправила. Сколько перышек мы ей помогли вернуть.

- А чем мы занимались на уроке?

- Покажите и вы птице свое настроение смайликами.

- У нас не простая птица получилась, а птица – счастья, которая взмыла над нашей Гжелью и понесла весть о том, что ребята 1 класса Гжельской школы сегодня на уроке математики считали, повторяли состав чисел, находили значения числовых выражений, решали задачи. И у них все получилось. Спасибо за урок.

Слайд. Улетающая птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...