Урок "Числа от 1 до 10. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1_do_10._reshenie_zadach.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Числа от 1 до 10. Повторение пройденного. Решение задач.
Цель: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты:
-Закреплять знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей,
-формировать коммуникативные учебные умения через работу в парах,
-развивать регулятивные умения.
Универсальные учебные действия:
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе знаний,
- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, с одноклассниками.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.
Личностные
- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
Ход урока
I. Орг. момент.
Все услышали звонок?
Начинаем наш урок.
- Сегодня к нам в класс залетела птица. Посмотрите, она вам нравится? Она бледная, некрасивая, скучная. А как мы можем ее украсить? Давайте передадим ей частичку своего настроения. А для этого каждый подойдет к столу, выберет пёрышко, цвет которого соответствует вашему настроению, и оставит след своего настроения:
радостное настроение– синее пёрышко,
спокойное – жёлтое пёрышко,
тревожное – красное пёрышко.
Пожалуйста, подходят ребята 1- го ряда, 2-го, 3-го ряда.
(Ребята подходят к столу, берут перышко и прикрепляют на крылья птицы)
- Красивая птица?
- Замечательная, нарядная, больше … цвета. И с этим настроением начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, а птица оказалась не простая, смотрите, она уронила перышко, на котором что-то написано (Дети читают слово «Разминка»).
1. Приготовьте веера, порадуйте птицу своей работой.
- Какое число следует при счете за числом 6,
- Какое число называют при счете перед числом 5,
- Самое большое однозначное число,
- 1 слагаемое - 7, второе – 2, чему равна сумма?
- Увеличьте число 7 на 3,
- Уменьшите число 8 на 2,
- Найти сумму чисел 3 и 6.
Молодцы.
- Птица наблюдала за нашей работой, она довольна вами. И мы возвращаем ей потерянное перышко. А вернет перышко ….
(Можно дать перышко тому, кто растерялся, в качестве поощрения, подбодрить ребенка)
III. Постановка учебной задачи
- Птица что-то принесла в клювике. (снимаю с доски и переворачиваю лист, на нем написано «Ключ»). Оказывается, это ключ для игры «Шифровка».
- Зачем он нужен? (когда мы решим примеры, то сможем прочитать зашифрованное на доске слово)
3 | 5 | 6 | 8 | 5 | 4 | 2 | 7 | 9 | 2 |
3 + 3 8 - 3
7 - 4 6 - 4
4 + 4 9 - 5
6 + 3 3 + 4
КЛЮЧ
6 - в
3 - п
8 - т
9 - и
5 - о
7 - н
4 - р
2 - е
Ученики выходят к доске, решают примеры и ставят соответствующую букву.
- Какое получилось слово? (Повторение)
IV. Тема урока.
- Кто назовет тему нашего урока?
- Тема нашего урока «Повторение пройденного. Решение задач» (прикрепить тему урока на доску)
Планирование достижения цели
- А что мы будем повторять на уроке? (счет, состав чисел, решение примеров, решение задач.)
- Молодцы. Определились с темой и целями урока. Добавляем еще одно перышко птице.
1. Самостоятельная работа
- Возьмите карточку синего цвета. Что на ней написано? (Числовые выражения).
Найдите значение выражений.
5 + 3 = 8 – 4 = 3 + 5 =
7 – 2 = 6 + 4 = 9 – 3 =
Самопроверка:
- Проверьте, правильно ли вы выполнили вычисления. (Слайд)
- Оцените смайликом свою работу.
- На какие 2 группы можно разделить эти выражения? (выражения на сложение и выражения на вычитание) Слайд
- Посмотрите на первый столбик. Какое правило «спряталось» в 1 и 3 выражениях? (От перестановки слагаемых сумма (результат сложения) не изменяется).
- Как по-разному мы можем прочитать выражение: 5 + 3 = 8?
1. Пять плюс три равно восьми.
2. Первое слагаемое - пять, второе слагаемое – три, сумма - 8.
3. К пяти прибавить три получиться восемь.
Молодцы. Возвращаем перышко птице.
2. Повторение состава чисел.
- А теперь внимание на экран. (слайд). Ребята – старшеклассники в нашей школьной мастерской изготовили из глины сахарницы с крышками, но расставить их по полочкам не успели. Надо навести порядок, расставить посуду, собрав комплект. Поможем старшеклассникам?
7 | ||||||||
6 | 4 | 2 | 3 | 5 | 1 | |||
9 | ||||||||
6 | 5 | 8 | 4 | 7 | 3 | 2 | 1 |
8 | |||||||
6 | 5 | 4 | 2 | 7 | 3 | 1 |
- Молодцы. Справились с заданием. Добавляем еще одно перышко птице.
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2. Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль. Повторить 5 раз.
3. Блицтурнир
- Я нашла еще одно перышко, прочитайте, что на нем написано (слово «Блиц»).
- Посмотрите на парты. Возьмите карточки голубого цвета.
Если вы справитесь с задачами “Блицтурнира”, то мы сможем еще украсить нашу птицу.
(Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики на карточках ставят знаки + или -).
- Мальчики изготовили в подарок малышам 5 глиняных игрушек, а девочки – 8 игрушек. Сколько всего игрушек изготовили ребята?
- Света вылепила из глины 6 свистулек, а Таня – на 2 свистульки меньше. Сколько свистулек вылепила Таня?
- У Сережи было 8 колокольчиков. Он подарил 3 колокольчика брату. Сколько колокольчиков осталось у Сережи?
- Лена нарисовала 3 вазочки, а Катя – на 4 вазочки больше. Сколько вазочек нарисовала Катя?
- Проверяем свои ответы (на слайде ответы даны). Оцените свою работу смайликом.
- Мне очень нравится, как вы работаете. Добавляем перышко птице.
4. Работа в парах.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Гжельские чашки, 3 чашки и 5 чашек)
- В парах придумайте разные задачи про эти чашки.
Выслушиваем ответы детей.
- Мне бы хотелось остановиться сначала на такой задаче:
Задача 1.
На одной полке 3 чашки, на другой – 5 чашек. Сколько чашек на двух полках?
- Повторите условие задачи,
- Какой вопрос задачи.
- Каким действием узнаем сколько всего чашек?
- Запишите решение в тетради.
- Проверяем. (один ученик зачитывает решение задачи)
- Запишете ответ. (опасное место – чашЕк)
Проверим, как вы решили задачу. Оцените свою работу. ИЛИ НА ДОСКЕ ПИСАТЬ?
- Отлично решили задачу. Можно прикрепить перышко.
5. Физминутка.
6. - А теперь послушайте задачу ……. чью-то
Задача 2.
На одной полке 3 чашки, на другой – 5 чашек. На сколько больше чашек на второй полке, чем на первой?
- Что нам известно в задаче?
- Что должны узнать?
- Что нужно сделать, чтобы сравнить на сколько больше чашек на второй полке, чем на первой? (нужно составить пары)
- Сколько пар чашек на двух полках получилось? (3). (Показать пары на доске «дорожкой» и отсечь чашки без пары)
- Сколько чашек осталось без пары? (2)
- Какое надо выполнить действие, чтобы узнать, сколько чашек осталось без пары? (вычитание)
- Кто хочет на доске записать решение?
- Кто запишет ответ?
- Решили задачу. Можно прикрепить ещё одно перышко.
V. Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите, изменилась за урок наша птица? Да, благодаря нам, она похорошела, крылья расправила. Сколько перышек мы ей помогли вернуть.
- А чем мы занимались на уроке?
- Покажите и вы птице свое настроение смайликами.
- У нас не простая птица получилась, а птица – счастья, которая взмыла над нашей Гжелью и понесла весть о том, что ребята 1 класса Гжельской школы сегодня на уроке математики считали, повторяли состав чисел, находили значения числовых выражений, решали задачи. И у них все получилось. Спасибо за урок.
Слайд. Улетающая птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...