Обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока:
- Закрепить умение выполнять сложение и вычитание столбиком.
- Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, вычислительные навыки.
- Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme_slozheniya_i_vychitaniya_dvuhznachnyh_chisel.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс
Цель урока:
- Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.
- Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Познавательные УУД:
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., (часть 1).
Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы
Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.
Я рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу, «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.
II. Актуализация
1.Устный счет.
а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:
75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5
б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.
30 | 42 | 60 | 54 | 5 | 36 | 49 | 72 | 50 | 68 | 63 |
Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72 (дети записывают эти числа как чистописание).Какое число лишнее? Что объединяет оставшиеся числа? (они все двухзначные) Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые)
-Чистописание 5,увеличивая количество цифр на одну. Что можете сказать об этом числе? Будем стремиться к 5.
в) Разминка. два участника в паре поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
На карточке:
53 26 47 13 82 36 67
-12 +14 + 12 +46 + 8 -24 - 4
-Фронтальная проверка. Кто решил без ошибок? Кто затрудняется? В чем причина затруднения?
– А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете разделить данные выражения на 3 группы.
1 ряд – сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток;
2 ряд – сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток;
3 ряд – сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом и без перехода через десяток
-Сформулируйте тему нашего урока?
– Какую цель поставите для себя? (закрепить сложение однозначных и двузначных чисел)
-Для чего нам нужны эти знания?
-Какие правила мы должны вспомнить? (как записывать и вычислять)
Физминутка.
– Вы, конечно же, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
(выполняют с проговариванием стих.)
III. Закрепление материала
а)Сам.работа по вариантам: запиши примеры столбиком и реши их. Взаимопроверка.
1в. 2в.
39-15 56-22
43+47 56+34
4+23 5+52
77-4 89-6
46-10 68-20
64+6 72+8
Этап включения изученного в систему знаний и повторение
б) Решение задач. С.46 № 3..(два у доски) -измени условие задачи так, чтобы она решалась в действия. (у доски)
С.45 № 7 в паре (запись решения задачи 2 способами-выражением или по действиям)
29-6+13=36
в) Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании.. Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре. Какое слово получилось?
38+2= | а | 75-25= | л | ||
46 – 14= | ц | 59-30= | с | ||
46+40= | и | 59-53= | а | ||
82+8= | н | 34+16= |
| м | |
90-20= | е |
|
|
Проверка: прочти пример на математическом языке,раздели ответы на группы, выбор победителей.
-Что помогло при выполнении этого задания? (дружная работа)
-Что вы знаете о масленице?
1день-встреча, заигрыши, лакомка,разгул,тещины вечерки, золовкины посиделки, прощеное воскресенье
г) Работа с геометрическим материалом.
С.50 № 6
4-2=2 м
10:2=5 дней
Начертите незамкнутую ломаную линию из 5 звеньев, первое из которых 1см, а каждое следующее на 1см длиннее . Найдите длину ломаной линии.
1+2+3+4+5=15 см
V. Домашнее задание
– написать 5 примеров на сложение и 5 примером на вычитание столбиком.
VI. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените свою работу смайликом: все получалось и было легко, не все задания были верными, не получалось, испытывал трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...
Тренажёр по математике по теме: "Сложение и вычитание двухзначных чисел.Письменный приём вычисления"
Данный тренажёр поможет закрепить вычислительный приём сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком....
Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"
Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учите...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10
Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел" 2 класс
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"...