Обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель урока:

  1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание столбиком.
  2. Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, вычислительные навыки.
  3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс

Цель урока:

  1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.
  2. Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.

Личностные УУД:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Познавательные УУД:

  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., (часть 1).

Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.

Я рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу, «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.

II. Актуализация

1.Устный счет.

а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:

75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5

б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.

30

42

60

54

5

36

49

72

50

68

 63

Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72 (дети записывают эти числа как чистописание).Какое число лишнее? Что объединяет оставшиеся числа? (они все двухзначные) Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые)

-Чистописание 5,увеличивая количество цифр на одну. Что можете сказать об этом числе? Будем стремиться к 5.

в) Разминка.  два участника в паре поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

На карточке:

  53        26       47         13          82               36           67

-12      +14     + 12       +46        +  8               -24         -  4

-Фронтальная проверка. Кто решил без ошибок? Кто затрудняется? В чем причина затруднения?

– А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете  разделить данные выражения на 3 группы.

1 ряд – сложение и вычитание  двузначных чисел без перехода через десяток;

2 ряд – сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток;

3 ряд – сложение и вычитание однозначных и  двузначных чисел с переходом и  без перехода через десяток

-Сформулируйте тему нашего урока?

– Какую цель поставите для себя? (закрепить сложение однозначных и двузначных чисел)

-Для чего нам нужны эти знания?

-Какие правила мы должны вспомнить? (как записывать и вычислять)

Физминутка.

– Вы, конечно же, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
(выполняют с проговариванием стих.)

III. Закрепление материала

а)Сам.работа по вариантам: запиши примеры столбиком и реши их. Взаимопроверка.

1в.                                       2в.

39-15                             56-22

43+47                             56+34

4+23                              5+52

77-4                              89-6

46-10                          68-20

64+6                           72+8

Этап включения изученного в систему знаний и повторение

 

б) Решение задач. С.46 № 3..(два  у доски) -измени условие  задачи так, чтобы она решалась в действия. (у доски)

С.45 № 7 в паре (запись решения задачи 2 способами-выражением или по действиям)

29-6+13=36

в) Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании.. Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре. Какое слово получилось?

38+2=      

 а

75-25=

л

46 – 14=

 ц

59-30=

с

46+40=

 и

59-53=

а

82+8=

 н

 34+16=

 

м

90-20=

 е

 

 

Проверка: прочти пример на математическом языке,раздели ответы на группы, выбор победителей.

-Что помогло при выполнении этого задания? (дружная работа)

-Что вы знаете о масленице?

1день-встреча, заигрыши, лакомка,разгул,тещины вечерки, золовкины посиделки, прощеное воскресенье

г) Работа с геометрическим материалом.

С.50 № 6

4-2=2 м

10:2=5 дней

Начертите незамкнутую ломаную линию из 5 звеньев, первое из которых 1см, а каждое следующее на 1см длиннее . Найдите длину  ломаной линии.

1+2+3+4+5=15 см

V. Домашнее задание

– написать  5 примеров на сложение и 5 примером на вычитание столбиком.

VI. Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените свою работу смайликом: все получалось и было легко, не все задания были верными, не получалось, испытывал трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...

Тренажёр по математике по теме: "Сложение и вычитание двухзначных чисел.Письменный приём вычисления"

Данный тренажёр  поможет закрепить  вычислительный приём сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком....

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учите...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел" 2 класс

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"...