№ | Тема урока
| Дата | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
|
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. ( 9 ч) |
1 | 1четверть-32часа Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С.4 |
| Какова последовательность чисел от 0 до 100? | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С.5 |
| Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100? | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
3 | Выражение с переменной С.6 |
| Как научиться решать выражения с переменной методом подбора числа. | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение уравнений |
| Что такое уравнение? | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
5. | Решение уравнений. С.8 |
| Как решать уравнения? | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата |
6. | Входная контрольная работа № 1 |
| Умеем ли мы самостоятельно применять знания на практике. | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате самостоятельной деятельности
| Умение уважать других
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
7. | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
| Устранение пробелов в знаниях | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном |
8. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.С.9-10 |
| При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины? | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других | Умение работать по предложенному учителем плану |
9.
| Закрепление изученного. Тест №1»Сложение и вычитание» |
| Каковы приемы письменного сложения и вычитания? | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Умение слушать и понимать речь других.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч) |
10. | Связь умножения и сложения. С.18 |
| Как называют числа, которые умножают и делят? | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. С.19-20
|
| Как называют компоненты и результат умножения? Какие числа относят к четным и какие к нечетным?
| Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи |
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. (закрепление С.21 |
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 3? | Уч-ся закрепят умения выполнять умножение и деление с числом 3. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме | Прогнозирование результата. |
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
С.22 |
| Какова зависимость между величинами:цена,количество, стоимость? | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя | Сотрудничество в поиске информации | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. |
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
С.23 |
| Как решать задачи для нахождения массы одного пакета? | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
15 | Порядок выполнения действий С.24-25 |
| Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
16 | Порядок выполнения действий С.26 Самостоятельная работа. |
| Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? |
17 | Порядок выполнения действий С.27,29 Арифметический диктант |
| Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? |
18 | Закрепление изученного С.28-30 Самостоятельная работа |
| Хорошо ли мы усвоили изученное? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
19. | Контрольная работа №2 по теме: «Решение простых задач на умножение и деление».
|
| Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
20. | Работа над ошибками.. Таблица умножения с числом 4.
С.34 |
| Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? Как составить таблицу умножения на 4? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
21. | Закрепление изученного.
С.35 |
| Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? Как пользоваться таблицей умножения и деления на 4? | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. С.36 |
|
| Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение слушать и понимать речь других | Оценка качества и уровня усвоения материала. |
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. С.37 |
| Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз? | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38 |
| Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.
| Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
|
25. | Решение задач. С.39 |
| Как решать задачи с помощью схем? |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5.
С.40 |
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? |
27. | Задачи на кратное сравнение. С.41 |
| Как решать задачи на сравнение? | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
|
28. | Задачи на кратное сравнение. С.41 |
| Как решать задачи на сравнение? | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; |
|
29. | Решение задач. С.43 Арифметический диктант |
| Как решать задачи | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления |
30. | Контрольная работа №3 «Решение задач» |
| Умеем ли мы решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Знаем ли мы таблицу умножения? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
31 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| Какую я сделал ошибку и почему? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. С.44
|
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
33. | Решение задач. С.45 |
| Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. |
34. | Решение задач. С.46 |
| Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? |
35. | Решение задач. С.47 Тест № 3 «Задачи на умножение и деление. |
| Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? |
36. | Таблица умножения и деления с числом 7. С.48 |
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на7? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала |
37. | Закрепление изученного. С. 52-53 Самостоятельная работа. |
| Как сочинить математическую сказку? | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
38. | Закрепление изученного. С.55-56 |
| Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? Знаю ли я таблицу умножения и деления? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи |
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. С.56-57 Проект «Математические сказки!» С.50-51 |
| Что вы знаете о площади фигуры? | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
40. | Площадь. Сравнение площадей фигур.
|
| Что такое квадратный сантиметр? |
41 | Квадратный сантиметр. С.58-59 |
| Что такое квадратный сантиметр? | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
42 | Площадь прямоугольника. С.60-61 |
| Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. С.62 |
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном |
44 | Закрепление изученного. С.63
Самостоятельная работа |
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
45. | Решение задач. С.64 |
| Умею ли я решать задачи изученных видов? | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. С.65
|
| Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
47. | Квадратный дециметр. С.66-67
Арифметический диктант.
|
| Что такое квадратный дециметр? | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата |
48. | Таблица умножения. Закрепление. С.68-69
|
| Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
49. | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления» |
| Умеем ли мы решать задачи изученных видов? Хорошо ли мы знаем таблицу умножения? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Умение слушать и понимать речь других | Умение работать по предложенному учителем плану. |
50. | Работа над ошибками. Квадратный метр. С.70-71 |
| Какие ошибки я сделал и почему?Что такое квадратный метр? | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
|
51. | Закрепление изученного. С.72
|
| Как решать текстовые задачи в два действия | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
52. | Закрепление изученного . с.73-75 Тест № 4 «Умножение и деление» |
| Как решать нестандартные задачи. | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Умение слушать и понимать речь других | Прогнозирование результата |
53. | Закрепление изученного . с.76-77
|
| Как применять на практике полученные знания? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
54. | Закрепление изученного . с.78-79
|
| Как применять на практике полученные знания? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
55. | Умножение на 1. С.82 |
| Знаем ли правило умножения на 1? | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
56. | Умножение на 0. С.83 |
| Знаем ли правило умножения на 0? | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
57. | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. С.84-85 |
| Знаем ли правило деления числа на это же число? Знаем ли правило деления нуля на число?
| Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
58. | Контрольная работа за I полугодие № 5 |
| Умеем ли мы решать задачи изученных видов? Хорошо ли мы знаем приёмы умножения на 0 и 1? | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
59. | Работа над ошибками Закрепление изученного. 86-87 |
| Какие ошибки я сделал и почему? Знаем ли правило деления числа на это же число, деления нуля на число? | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
60. | Доли. С.92-93 |
| Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
61. | Окружность. Круг. С.94-95 |
| Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
62. | Диаметр круга. Решение задач. С.96-97 |
| Как измерить геометрическую фигуру? Умеем ли мы определять время по часам?
| Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. |
63. | Единицы времени. С.98-99 |
| Какие единицы времени мы знаем и как они между собой связаны? | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
64. | Решение нестандартных задач. С. 101-103 Арифметический диктант |
| Как решать нестандартные задачи? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ. (29 Ч) |
65. | Умножение и деление круглых чисел. С.4 |
| Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
66. | Деление вида 80:20. С.5 Самостоятельная работа. |
| Как выполнять деление в случаях вида 80:20 | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение ориентироваться в учебнике | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. |
67. | Умножение суммы на число С.6. |
| Как умножить сумму на число?
| Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других.
| Прогнозирование результата |
68. | Умножение суммы на число С.7. |
| Как умножить сумму на число?
|
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. С.8 |
| Как умножить двузначное число на одноз-е? | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. С.9 |
| Как умножить двузначное число на одноз-е? | Сотрудничество в поиске информации. |
71. | Закрепление изученного. С.10-12
Тест № 5 «Внетабличное умножение и деление |
| Как умножить сумму на число и двузначное число на однозначное? | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала |
72. | Деление суммы на число. С.13 |
| Как разделить сумму на число? | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других | Прогнозирование результата |
73. | Деление суммы на число. С.14
Арифметический диктант. |
| Как разделить сумму на число? |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. С.15 |
| Как делить двузначные числа? | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
75. | Связь между компонентами действия деления. С.16 |
| Как между собой связаны компоненты и результат деления? | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
76. | Проверка деления. С.17 |
| Как проверить деление? | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
77. | Случаи деления 87:29. С.18 |
| Как делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
78. | Проверка умножения. С.19 |
| Как проверить умножение? | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
79. | Решение уравнений С.20 |
| Что такое уравнение? | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи | Прогнозирование результата. |
80. | Решение уравнений С.21 |
| Что такое уравнение? |
81. | Закрепление изученного. С.24 |
| Умеем ли мы находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами. | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
82. | Закрепление изученного С.25
Самостоятельная работа |
| Умеем ли мы находить неизвестные компоненты, решать примеры на деление разными способами. |
83. | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». |
| Умеем ли мы выполнять внетабличное умножение и деление? | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
84. | Работа над ошибками. Деление с остатком С.26. |
| Какие ошибки мы допустили и почему? Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
85. | Деление с остатком. С.27 |
| Как выполнить деление с остатком? | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов |
86. | Деление с остатком. С.28 |
| Какие выполнить деление с остатком? |
87. | Деление с остатком. С.29 Арифметический диктант |
| Как выполнить деление с остатком? | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать |
88. | Решение задач на деление с остатком. С.30
Самостоятельная работа |
| Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметически способом? | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. С.31 |
| Умеем ли мы пользоваться математической терминологией? | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
90. | Проверка деления с остатком. С.32 |
| Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение выполнять различные роли в группе | Умение работать по предложенному учителем плану. |
91. | Закрепление изученного. С.33-35
Арифметический диктант |
| Как применять на практике полученные знания? | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
92. | Наши проекты.Задачи-расчёты С.36-37 |
| Как научиться решать задачи-расчёты? | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
93. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком» |
| Умеем ли мы делить с остатком? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч) |
|
94. | Работа над ошибками. Тысяча. С.42 |
| Какие ошибки мы допустили и почему? | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. |
95. | Тысяча. С.43 |
| Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
96. | Запись трёхзначных чисел. С.44-45 |
| Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение аргументировать своё предложение | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
97. | Письменная нумерация в пределах 1000. С.46 |
| Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. |
98. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. С.47 |
| Понимаем ли мы увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз? | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
99. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. С.48 Тест № 6 «Числа от 1 до 1000». |
| Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала |
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. С.49 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000? | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
101. | Сравнение трёхзначных чисел. С.50 |
| Умеем ли мы сравнивать трёхзначные числа? | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. |
102. | Контрольная работа № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». |
| Умеем ли мы выполнять письменную нумерацию чисел в пределах 1000? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания | Умение слушать и вступать в диалог | Прогнозирование результата. |
103. | Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. С.51 |
| Какие ошибки мы сделали и почему? | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение донести свою позицию до других. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
104. | Единицы массы. Грамм. С.54 |
| Какие единицы массы мы знаем и как они связаны между собой? | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Прогнозирование результата |
105. | Закрепление изученного .С.58-61 |
| Умеем ли мы выражать данные величины в различных единицах? | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и понимать речь других | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
106. | Закрепление изученного. С.58-61 Самостоятельная работа. |
| Умеем ли мы выражать данные величины в различных единицах? |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) |
|
107. | Приёмы устных вычислений. С.66 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
108. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. С.67 |
| Как представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | Оценка качества и уровня усвоения материала |
109. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68 |
| Как выполнять приёмы устных вычислений вида | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
110. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. С.69
Арифметический диктант. |
| Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
111. | Приёмы письменных вычислений. С.70 |
| Умеем ли мы выполнять письменные вычисления? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. |
112. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. С.71 |
| Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
113. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. С.72 |
| Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. |
114. | Виды треугольников. С.73 |
| Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
115. | Виды треугольников. С.73 |
| Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей |
116. | Закрепление изученного. С.76 |
| Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму? | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Прогнозирование результата |
117. | Закрепление изученного. С.76 |
| Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму? |
118. | Контрольная работа № 9 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» |
| Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч) |
|
119. | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. С.82 |
| Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике | Умение ориентироваться в учебнике | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. |
120. | Приёмы устных вычислений. С.83 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог | Прогнозирование результата |
121. | Приёмы устных вычислений. С.84 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог | Прогнозирование результата |
122. | Виды треугольников. С.85 |
| Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
123. | Закрепление изученного. С.86 Итоговый тест |
| Умеем ли мы применять устные приёмы вычислений, различать треугольники по видам углов. | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч) |
124. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 С.88. |
| Как умножить трехзначное число на однозначное? | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
125. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. С.89 |
| Как умножить трехзначное число на однозначное? | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
126. | Закрепление изученного. С.90 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. |
127. | Закрепление изученного. С.90-91 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. |
128. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. С.92 |
| Умеем ли мы выполнять арифм.действия над числами в пределах 1000 устно и письменно ? | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) |
129. | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. С.93-94 |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. |
130. | Проверка деления. С.95 Арифметический диктант |
| Знаем ли мы способы проверки деления? | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. |
131. | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 3 класса |
| Умеем ли мы выполнять устно и письменно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания | Умение слушать и понимать речь других | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей |
132. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. С.96 Самостоятельная работа. |
| Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
133. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. С.97 |
| Умеем ли мы выполнять устно и письменно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
134. | Закрепление изученного. С.99-102. |
| Умеем ли мы выполнять устно и письменно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
135. | Закрепление изученного.с.103-105 |
| Умеем ли мы выполнять устно и письменно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». С.106-109 |
| Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях? | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. |