Открытый урок по математике (2 класс) «Квадрат»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике (2 класс)
«Квадрат»
Цели: познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата; познакомить со свойствами квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_urok_matematiki.pptx | 2.31 МБ |
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 168.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы лениться не желаем, Ведь от лени нет и прока! Мы друг другу пожелаем Интересного урока! 14.02.2023 2
70 – 46 = 9 – 4 + 7 = 67 – 30 = (8 – 2) + 7 = 77 + 8 = 100 – (60 + 24) = (70 + 25) – 90 = (9 + 7) – 8 = 60 – (80 – 37) = 14.02.2023 3 24 13 5 12 85 8 37 16 17 Р М Г О Я Е И Е Т 5 8 12 13 16 17 24 37 85 Г Е О М Е Т Р И Я
г е е о т р и м я http://aida.ucoz.ru Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства ( Словарь русского языка Ожегова)
14.02.2023 5
14.02.2023 6
Каких целей мы должны с вами достигнуть в этом путешествии? 1.Понять, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник 2.Научиться строить квадрат и находить его периметр. 3. Распознавать симметричные фигуры. 14.02.2023 7
Общие признаки П рямые углы Противоположные стороны равны Ч то такое симметрия ? Симметрия – зеркальное отражение предметов, которые при наложении друг на друга полностью совпадают Отличаются У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет А можно сказать, что всякий прямоугольник –это квадрат? Нет . Не всякий прямоугольник – квадрат. *У прямоугольника 2 оси. * У квадрата 4 оси. 14.02.2023 8 Ч ем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник
Закрепление Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата. 3 см 3 + 3 +3 +3 = 12 (см) – Р квадрата. 3 • 4 = 12 (см) Ответ:12 см Проведите оси симметрии. 14.02.2023 9
14.02.2023 10
Домашнее задание. Стр.34 №5. Закрасить на рисунке все квадраты, и начертить свой квадрат 14.02.2023 11
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике (2 класс)
«Квадрат»
Цели: познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата; познакомить со свойствами квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Учебные материалы. Учебник «Математика». 2 класс
(Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.); презентация урока.
Ход урока:
- Организационный момент, актуализация знаний. (СЛАЙД № 1 )
Мы лениться не желаем,
Ведь от лени нет и прока!
Мы друг другу пожелаем
Интересного урока!
- На уроке математики мы должны хорошо считать и слушать внимательно. Прослушайте две задачи. Если задача решается действием «+» садятся девочки, если «-» то мальчики.
1. Учительница купила 7 сборников задач, после чего в магазине осталось 9 сборников. Сколько сборников задач было в магазине сначала? (16)
2. На прилавке в магазине стоит 12 магнитофонов, что на 4 больше, чем телевизоров. Сколько телевизоров стоит на прилавке? (8)
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в одну очень интересную страну, и познакомимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня. Название этой страны мы узнаем после правильного выполнения заданий. Ну, что начинаем.
- Давайте запишем в тетрадях дату нашего путешествия.
Число.
Классная работа.
- Устный счёт. Сообщение темы урока.
А) - Что можно сказать о числе 15?
- Назовите с цифрами 1 и 5 все двузначные числа;
- Найдите разность этих цифр. /(4) выставляю эту цифру на доску/
- Нам сегодня цифра 4 будет нужна? У кого какие предположения?
- Ну, что проверим.
Б) Для того, чтобы узнать в какую страну мы отправляемся выполним следующее задание Вычисли и запиши только значение выражений. (СЛАЙД № 2)
/ На доске примеры, дети записываю в строчку ответы/
70 – 46 = | 9 – 4 + 7 = | 67 – 30 = | ||||||
(8 – 2) + 7 = | 77 + 8 = | 100 – (60 + 24) = | ||||||
(70 + 25) – 90 = | (9 + 7) – 8 = | 60 – (80 – 37) = | ||||||
24 | 13 | 5 | 12 | 85 | 8 | 37 | 16 | 17 |
Р | М | Г | О | Я | Е | И | Е | Т |
Проверяем (СЛАЙД № 3)
На доске записан шифр. Поставьте ответы, в порядке возрастания. Им соответствуют определенные буквы, которые надо поставить в таком же порядке, и вы прочитаете название страны.
(СЛАЙД № 4) Проверка:
5 | 8 | 12 | 13 | 16 | 17 | 24 | 37 | 85 |
Г | Е | О | М | Е | Т | Р | И | Я |
- Итак, мы отправляемся с вами в страну ГЕОМЕТРИЮ! (СЛАЙД № 5)
- Кто знает, что такое геометрия?
Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)
- Ребята, а нам нужна геометрия? (Да)
/Геометрия – это наука, которая является неотъемлемой частью реальности.
-Геометрия есть в природе. В быту. (СЛАЙД № 6)
- Когда мы делаем ремонт дома. Геометрия важна и нужна.
- Физминутка.
Учитель: Вы готовы отправиться в страну Геометрия? (Да)
- Встаём, руки перед грудью, рывки руками.
- Кулачки зажали, правая рука вверх, левая вниз.
- Поиграем, какие геометрические инструменты вы возьмёте с собой? Я буду называть предметы, если это геометрические инструменты, то вы должны хлопнуть в ладоши и присесть.
Приготовьте ладошки. Поехали!
Кукла, линейка, подушка, треугольник, ложка, утюг, молоток, циркуль, пила, фонарик, транспортир.
- Новая тема (СЛАЙД № 7 )
-Двигаемся дальше.
А) На доске изображены фигуры. Назовите их.
(Круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)
- На какие две группы их можно разделить?
- Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники).
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольника равны).
- Прослушайте стихотворение и определите тему урока
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я …(квадрат)
- Итак, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (О квадрате)
-Слово «КВАДРАТ» пришло к нам из латинского алфавита. В этом слове есть часть «квадр», которая означает «четыре». Отсюда произошли слова квартет (четыре музыканта, которые выступают на сцене), квадроцикл (мотоцикл на 4 колёсах, квартал .(часть города, образованная пересечением 4 улиц) / (сообщение ученика)
-Вот для чего нам нужна цифра 4. (СЛАЙД № 8)
- Каких целей мы должны с вами достигнуть в этом путешествии?
1.Понять, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник
2.Научиться строить квадрат и находить его периметр.
3. Распознавать симметричные фигуры.
Б) Понять, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник (СЛАЙД № 9)
- А сейчас поработаем в паре. - Перед вами на столе конверты достаньте геометрические фигуры.
- Чем они похожи?
- Итак, у этих фигур есть общий признак – прямые углы. Давайте найдем еще один общий признак. Каждую из этих фигур согните пополам, совместив их стороны. Что можем сказать?
(Противоположные стороны равны)
- Какой вывод можем сделать?
(Квадрат и прямоугольник имеют общие признаки. Значит квадрат – это прямоугольник)
- А теперь найдем различия между ними. Чем они отличаются?
(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет)
- Как это можно доказать?
(Наложением, измерить линейкой и циркулем)
Давайте впишем эти свойства квадрата в нашу схему. (СЛАЙД № 10)
- Давайте обобщим все, что мы с вами узнали о квадрате, глядя на схему.
(Квадрат – это 4-угольник, у которого все стороны равны, а все 4 угла - прямые. )
- У какой фигуры схожие характеристики?
(у прямоугольника)
-Давайте сравним и сделаем вывод.
На доске слайд- сравнение.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- А можем сказать наоборот, что всякий прямоугольник –это квадрат?
(Нет. Не всякий прямоугольник – квадрат. )
В) - Давайте вспомним, что такое симметрия? Какие предметы называются симметричными? (СЛАЙД № 11)
Симметрия – зеркальное отражение предметов, которые при наложении друг на друга полностью совпадают
Эта строгая правильность, если сложить фигуру пополам, то половинки должны совпасть.
- Давайте проверим сколько осей имеет прямоугольник?! (2)
- А сколько у квадрата? (4)
5. Закрепление. (СЛАЙД № 12)
А) Начертите квадрат со стороной 3 см.
Найдем периметр квадрата (Сложим длины всех сторон: 3 + 3 + 3 + 3 =12 см)
Проведите оси симметрии.
Б) Работа по учебнику
1.Стр.34 №1, сколько осей симметрии имеет фигура №2 и № 4 /УСТНО/
2.Стр. 34 №4, 6
5. Итог урока. (СЛАЙД № 13)
- Вот и заканчивается наше путешествие по стране Геометрии. Но мы с вами обязательно в ней побываем еще не раз. Вам было интересно?
- А кто мне скажет какая фигура называется квадратом?
(Дети дают определение квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
- А что нового учились распознавать? (Симметричные фигуры)
6. Рефлексия. Показ сказки.
(Если останется время)
- Ребята, а что помогло квадрату и треугольнику помириться из этой сказки?
(Умение слышать другого, доброжелательность).
- Я надеюсь, что и вы будете относиться друг к другу и окружающим с добротой и пониманием.
7. Домашнее задание. (СЛАЙД № 14)
Стр.34 №5. Закрась на рисунке все квадраты, и начертить свой квадрат
Сказка про квадрат и прямоугольник
Жили-были два брата
Прямоугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - прямоугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?
Ведь у нас углы прямые
И четыре стороны,
Только разница в одном-
Разная длина сторон.
Я чуть-чуть длинней тебя,
Но ведь это не беда!»
И квадрат здесь согласился,
С братом разом помирился!
Сказка про квадрат и прямоугольник Жили-были два брата Прямоугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - прямоугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат? Ведь у нас углы прямые И четыре стороны, Только разница в одном- Разная длина сторон. Я чуть-чуть длинней тебя, Но ведь это не беда!» И квадрат здесь согласился, С братом разом помирился! | Сказка про квадрат и прямоугольник Жили-были два брата Прямоугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - прямоугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат? Ведь у нас углы прямые И четыре стороны, Только разница в одном- Разная длина сторон. Я чуть-чуть длинней тебя, Но ведь это не беда!» И квадрат здесь согласился, С братом разом помирился! |
Сказка про квадрат и прямоугольник Жили-были два брата Прямоугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - прямоугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат? Ведь у нас углы прямые И четыре стороны, Только разница в одном- Разная длина сторон. Я чуть-чуть длинней тебя, Но ведь это не беда!» И квадрат здесь согласился, С братом разом помирился! | Сказка про квадрат и прямоугольник Жили-были два брата Прямоугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - прямоугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат? Ведь у нас углы прямые И четыре стороны, Только разница в одном- Разная длина сторон. Я чуть-чуть длинней тебя, Но ведь это не беда!» И квадрат здесь согласился, С братом разом помирился! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" УМК "ПНШ"
ОТКРЫТЫЙ УРОКМАТЕМАТИКАТема: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ(2 класс) Учитель: Визнович Наталья Васильевна...
конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"
Тема: "Квадрат"...
Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.- Формировать навыки изображе...
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...