Конспект урока "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по предмету :"Математические представления " для обучающихся с нарушением интеллекта 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник; уточнить и расширить представления о предметах круглой, квадратной, треугольной форм; учить соотносить предметы, изображенные на картинках и предметы окружающей обстановки с геометрическими эталонами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, учить соотносить изображенные и реальные объекты с геометрическими эталонами.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, тактильное восприятие при восприятии на слух инструкции , зрительном соотнесении фигур с картинками, при ощупывании фигур; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения на уровне наглядно-действенного мышления; развивать мелкую моторику рук при выполнении пальчиковой гимнастики, упражнений на сериацию.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность путем бережного отношения к дидактическому материалу, трудолюбие при выполнении заданий на занятии
Оборудование урока:набор геометрических фигур;раздаточный материал;
цветные столбики,карточки с геометрическими фигурами;
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие учащихся.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.
Отгадывание загадок:
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2.Все 4 стороны
Одинаковой длины
Вам представиться он рад
А зовут его …(квадрат)
3.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины? (треугольник)
Учитель: Ребята, а как одним словом называются фигуры? (геометрические)
Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные)
А чем они отличаются? (размером, цветом, формой)
2. Основная часть.
Задание 1.Найди только геометрические фигуры и раскрась.
Задание 2. Посчитай геометрические фигуры и запиши.
Задание 3.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Ребёнок закрывает глаза. Учитель берёт у него со стола одну или несколько геометрических фигур. Ученик проговаривает, какие фигуры отсутствуют.
Физкультминутка
Мы с фигурками играли
Наши глазоньки устали
1-2-3-4-5
Будем глазками моргать
Пусть немножко отдохнут
И опять моргать начнут
Задание 5. А теперь построим эти же геометрические фигуры при помощи палочек.
-Удобно круг делать из палочек? Что же надо сделать, чем сделать круг? (проблемная ситуация)
Задание 6. Ребята, а сейчас я вам покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?
3. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня познакомились?
- Какое задание было для тебя самым интересным?
-А какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»
На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...