Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок  математики во 2 классе  по программе «Начальная школа 21 века»

Автор курса: В.В.Рудницкая, Т.В.Юдачева

Тема: Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.

Формы и методы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы: Методическое пособие,  учебник  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс» Часть 1,тетрадь по математике для обучающихся 2 класса №1, интерактивная доска, презентация

Цели урока: 

Обучающая: закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе; контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми

Планируемые результаты.

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

-  умение совместно договариваться о правилах  общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Предметные:

Формировать знания  обучающихся  по способам решения задач; формировать умение составлять верные равенства и неравенства.                     Развивать умение анализировать и рассуждать.

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

         Примечание

I. Организационный этап

 Постановка цели и задач урока. (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- организовать постановку цели урока.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Математику уже затем учить стоит, что она ум  в порядок приводит. (М.Ломоносов)

- Как вы поняли из высказывания, зачем людям нужна математика?

- Почему эти слова я взяла в начале урока?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Вспомните тему прошлого урока.

-Какие задания выполняли?

-Чему  учились на уроке?

-Все ли хорошо получалось у вас?

-Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров.

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Читают высказывание

Отвечают на вопросы.

 Вывод: порядок нужен на столе и в голове;

повторение таблицы умножения и деления на 3

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;

 Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

II. Актуализация знаний

(8  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Устный счёт

- Сейчас  будут задания, которые помогут вспомнить необходимые знания и умения для выполнения упражнений в ходе урока

-Зачем это нужно вспомнить?

1. Игра «Числовой ряд»

48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Назовите, какое число лишнее?

-Какое число является предыдущим для числа 25?

-Какое число является последующим для числа 67? (68)

-В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)

-Какое число больше 90 на 7? (97)

-В каком числе количество единиц отсутствует? (10)

-В каком числе сумма цифр равна 12? (48)

.

2.Игра «Да – нет»

Учитель показывает примеры с готовыми ответами.

2+2+2=2*3

8*2=16

14:2=6

3.Фронтальный опрос. Логическая задача.

1, 2, 2, 4, 8 …

Вывод: это необходимо знать для умения считать

Учащиеся сигнализируют о правильности ответа

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Обобщение и систематизация знаний

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения)

а) Повторение таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2

(стр. 113 №31)

 -Прежде чем мы повторим таблицу на 3, вспомним таблицу умножения на 2. Откройте учебник стр. 113, №31

-Прочитайте задание.

-А если будем умножать на 3

Как догадались?

б) Повторение таблицы умножения и деления на 3

стр.113 №32  (выборочное - самостоятельно)

-Посмотрите внимательно на примеры. Выберите  и запишите те выражения, которые относятся

к теме нашего урока.

 

-Ребята, что мы знаем об умножении на число 3

-А когда делим на 3

Дети проверяют по образцу на доске

Ученики записывают по 1 примеру у доски

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Физминутка

Выполняют гимнастические движения

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно.

Поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания. У кого все правильно, постройте домик.

-В каких примерах допустили ошибки? Как считали?

Выполняют задание самостоятельно .

Выполняют взаимопроверку

(меняются листочками)

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                              

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                       .

VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи

(5 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

-Объясните, какие действия выполняли в предыдущих заданиях?

-Где еще используют эти действия кроме выражений?

Работа с текстом задачи  (стр.110 №18)

- Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик)

- Что известно?

- Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Кто может справиться с задачей самостоятельно?

-Кому трудно? Будем решать задачу под моим руководством.

Работа с геометрической задачей. Стр. 111 №22

-Прочитайте задание. Что нам понадобиться для выполнения?

-Чему равна  длина  1 отрезка?.

-Какова длина 2 отрезка?

-Что значит третья часть?

-Как узнаете?

* Дополнительно стр.26 №111

-Прочитайте задание.

-Выберите то, что относится к нашему уроку.

-Почему вы так решили?

Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя.

 

Записывают  решение, ответ.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Дети чертят отрезки в тетради

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению

-Перед вами лежат листочки с домашним задание. Прочитайте задания. Все  понятно?

-Вы выбираете одно из заданий по желанию.

IХ.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?    

                                                                                                    Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                                                                   Кто доволен своей работой, все ли было понятно ?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»

Цели:- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;- восп...

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»

Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....