Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Автор курса: В.В.Рудницкая, Т.В.Юдачева
Тема: Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.
Формы и методы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы: Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс» Часть 1,тетрадь по математике для обучающихся 2 класса №1, интерактивная доска, презентация
Цели урока:
Обучающая: закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3
Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе; контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми
Планируемые результаты.
метапредметные:
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. | - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя | - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению). | -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения; - умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
Предметные:
Формировать знания обучающихся по способам решения задач; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Примечание |
I. Организационный этап Постановка цели и задач урока. (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. - организовать постановку цели урока. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит. (М.Ломоносов) - Как вы поняли из высказывания, зачем людям нужна математика? - Почему эти слова я взяла в начале урока? - Откройте тетради, запишите число, классная работа - Вспомните тему прошлого урока. -Какие задания выполняли? -Чему учились на уроке? -Все ли хорошо получалось у вас? -Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров. -Какова тема нашего сегодняшнего урока? | Читают высказывание Отвечают на вопросы. Вывод: порядок нужен на столе и в голове; повторение таблицы умножения и деления на 3 С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
II. Актуализация знаний (8 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Устный счёт - Сейчас будут задания, которые помогут вспомнить необходимые знания и умения для выполнения упражнений в ходе урока -Зачем это нужно вспомнить? 1. Игра «Числовой ряд» 48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46 -Назовите числа в порядке возрастания. -Назовите, какое число лишнее? -Какое число является предыдущим для числа 25? -Какое число является последующим для числа 67? (68) -В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33) -Какое число больше 90 на 7? (97) -В каком числе количество единиц отсутствует? (10) -В каком числе сумма цифр равна 12? (48) . 2.Игра «Да – нет» Учитель показывает примеры с готовыми ответами. 2+2+2=2*3 8*2=16 14:2=6 3.Фронтальный опрос. Логическая задача. 1, 2, 2, 4, 8 … | Вывод: это необходимо знать для умения считать Учащиеся сигнализируют о правильности ответа | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Обобщение и систематизация знаний -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения) | а) Повторение таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2 (стр. 113 №31) -Прежде чем мы повторим таблицу на 3, вспомним таблицу умножения на 2. Откройте учебник стр. 113, №31 -Прочитайте задание. -А если будем умножать на 3 Как догадались? б) Повторение таблицы умножения и деления на 3 стр.113 №32 (выборочное - самостоятельно) -Посмотрите внимательно на примеры. Выберите и запишите те выражения, которые относятся к теме нашего урока.
-Ребята, что мы знаем об умножении на число 3 -А когда делим на 3 | Дети проверяют по образцу на доске Ученики записывают по 1 примеру у доски | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
| Выполняют гимнастические движения | ||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно. Поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания. У кого все правильно, постройте домик. -В каких примерах допустили ошибки? Как считали? | Выполняют задание самостоятельно . Выполняют взаимопроверку (меняются листочками) | Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. . |
VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | -Объясните, какие действия выполняли в предыдущих заданиях? -Где еще используют эти действия кроме выражений? Работа с текстом задачи (стр.110 №18) - Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик) - Что известно? - Что надо узнать? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Кто может справиться с задачей самостоятельно? -Кому трудно? Будем решать задачу под моим руководством. Работа с геометрической задачей. Стр. 111 №22 -Прочитайте задание. Что нам понадобиться для выполнения? -Чему равна длина 1 отрезка?. -Какова длина 2 отрезка? -Что значит третья часть? -Как узнаете? * Дополнительно стр.26 №111 -Прочитайте задание. -Выберите то, что относится к нашему уроку. -Почему вы так решили? | Читают задачу Отвечают на вопросы учителя.
Записывают решение, ответ. Под руководством учителя формулируют тему урока. Дети чертят отрезки в тетради | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | -Перед вами лежат листочки с домашним задание. Прочитайте задания. Все понятно? -Вы выбираете одно из заданий по желанию. | ||
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Кто доволен своей работой, все ли было понятно ? | Отвечают на вопросы учителя. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
Цели:- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;- восп...
Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...
Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»
Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....
Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»
Презентация к открытому уроку. Иллюстрации взяты из интернета...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»
Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...