Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Периметр многоугольника.
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
- познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;
- упражнять в решении задач изученных видов;
- развитие мышления, памяти, математической речи;
- развить навык устного счета, творческое мышление.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- научить находить периметр многоугольника;
- Развивающие:
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать пространственные представления, геометрические понятия;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- развивать познавательные способности.
3. Воспитательные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
- способствовать воспитанию чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Технологии обучения:
- проблемное обучение,
- здоровьесберегающая
- практическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 18 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока
по математике по теме «Периметр многоугольника»
во 2 классе с применением технологии проблемного обучения
Подготовила
учитель начальных классов
Ромашкина Светлана Вячеславовна
2020-2021 уч. год
Тема урока: Периметр многоугольника.
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
- познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;
- упражнять в решении задач изученных видов;
- развитие мышления, памяти, математической речи;
- развить навык устного счета, творческое мышление.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- научить находить периметр многоугольника;
- Развивающие:
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
- формировать пространственные представления, геометрические понятия;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- развивать познавательные способности.
3. Воспитательные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
- способствовать воспитанию чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Технологии обучения:
- проблемное обучение,
- здоровьесберегающая
- практическая работа
Методы и формы:
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемный,
- работа по учебнику, практическая работа,
Оборудование:
- раздаточный материал для обучающихся
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ход урока:
Организационный момент.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
Актуализация знаний.
Отгадайте, Кто этот герой?
-Он герой сказки Алана Милна.
-Он очень любит мёд.
-У него есть друзья: Пятачок, ослик Иа, Кролик.
-Правильно, это – Винни-Пух. (изображение Винни-Пуха)
-У Винни - Пуха есть замечательный друг Пятачок. Однажды Пятачок спешил в гости к Винни-Пуху. С собой он взял много разноцветных воздушных шариков. Но подул сильный ветер и унес все шарики. Ребята, давайте поможем Пятачку поймать шары. (Выполняется задание на листках)
Самоопределение к деятельности.
Проблемная ситуация.
Вини-Пух решил подарить своему другу в подарок – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край он решил обшить тесемкой или кружевом.
Давайте поможем ему в этом.
-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.
- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)
-Приложите.
-Какой вывод вы сделаете?
- Хватает ли нам тесьмы для салфетки? ( нет)
-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.
-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как мы можем это узнать?
-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (квадрат)
-Как это можно сделать?
-Какие способы вы знаете? (Можно измерить длины всех сторон с помощью линейки, а потом их сложить)
-Измерьте, пожалуйста, длину всех сторон данной фигуры.
-Сколько сторон у квадрата? (4)
- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон квадрата? (40 см)
- Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.
10+10+10+10=40 (см)
Работа по теме урока
Знакомство с понятием «периметр»
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р |
- Это слово «периметр».
-Чтобы в пояснение не писать длинное слово «периметр», ученые договорились обозначать его латинской буквой Р.
А запись будет такой: Р= (10+10+10+10=40 (см)
(запишите это выражение в тетрадь)
Это интересно!
Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
Физминутка
- Мы славно с вами потрудились, пришла пора и отдохнуть.
Хомка, хомка, хомячок, (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет. (делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку. (шагаем)
Раз два три четыре пять (движения руками)
Хомка сильным хочет стать. (показываем сильный).
Закрепление изученного материала
Работа по группам
- Ну, что же весёлые многоугольники хотят проверить, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Они предлагают устроить для вас проверку. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника.
Прочитайте задания № 1. Девочки находят периметр четырехугольника под номером 1 и записывают решение, мальчики - четырехугольника под номером 3.
Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы
Работа по учебнику
На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:
№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;
№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения (если останется время)
Физкультминутка для глаз.
Домашнее задание: с. 42 № 2, №6
Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что такое периметр?
-Как его найти?
-Как обозначается периметр?
Ребята, умение находить периметр фигур в жизни пригодится?
- Подумайте, в каких жизненных ситуациях это умение нам необходимо?
-Как вы сегодня поработали? Выставление оценок.
– С каким настроением вы уходите с урока? (Оценка с помощью светофоров)
Покажите свои светофоры зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – зеленый цвет; было что-то непонятно – желтый цвет; печальное – красный цвет.
– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)
Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для 2 класса .УМК "Начальная школа ХХI век"
конспект и презентация урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...