Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями". Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро, 4 класс.
Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;
моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.
Данный урок имеет место в изучении раздела «Умножение и делении многозначных чисел» и является уроком закрепления учебного материала. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые ранее умения и вычислительные навыки обучающихся. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности. К данному уроку подготовлены задания разного уровня трудности. В течение урока оценивалось эмоциональное, психофизическое состояние обучающихся. Для его корректировки использовались такие приёмы, как смены видов деятельности, введение элементов познавательности, физкультминутка.
Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- адекватно оценивать свою деятельность.
Познавательные:
- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
№п\п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Эпиграф к уроку. Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». -А для чего вы учитесь? -Для чего вы учите математику? -Очень ли важен урок математики? Я желаю вам удачи! В добрый путь! Запись числа, классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Учитель организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Игра «Кто быстрее полетит в космос» (Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножение и деление. Ученик решает один пример и передает карточка следующему. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.) см. Приложение 1. 2. Работа над задачами (Учитель читает задачи, учащиеся выбирают решение среди записанных на доске.) 50- 10 10 + 50 50:10 50+ 10
| Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания в изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, |
. | Самоопределение к деятельности | Определение цели урока. (фронтальная работа) | - Сравните примеры. 560 : 80 2170 : 70 3600 : 900 6480 : 90 - Распределите примеры по двум группам. (Учащиеся могут предложить несколько вариантов. Подробнее следует остановиться на следующем варианте.) 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 - Чем похожи примеры в каждой группе? (В первой группе в частном будет одна цифра, а во второй — две.) - Примеры какой группы вы уже умете решать? (Первой.) - Решите примеры. - Кто хочет попробовать решить первый пример второй группы? (Желающий ученик выходит к доске.) -Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть диалогичной речью. |
4. | Работа по теме урока. | Индивидуальная и фронтальная беседа, Работа по учебнику. | Вспомним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке. Алгоритм деления на круглое число
А теперь, опираясь на этот алгоритм, решим №114. №114(с.31)(решают верхнюю строчку) Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением, остальные работают в тетрадях, Самостоятельное выполнение: №114(с.31)(нижнюю строчку) Решаем по вариантам, Взаимопроверка (взаимообмен). -Кто допустил ошибки?
| Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Самостоятельное выполнение. | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые сформированы на основе изученного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Встали прямо, подтянулись И друг, другу улыбнулись Не беда, что место мало, Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке, И на левой непременно, Вместе прыгаем сейчас И сначала еще раз! | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику №116(с.31) | -Прочитайте задачи. -Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные.) -Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.) -Составим таблицу к 1 задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.) -Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.) - Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.) - Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.) -Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.) -Что для этого нужно знать? (Массу одного кирпича.) -Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.) - Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете. -Кто затрудняется? -Записывает решение задачи ученик у доски. Решение 1)475+425=900(к.) - всего. 2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича. 3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей. 4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей. Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг. (вторую задачу решите дома) | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Выполнение задания «Найди ошибку». 37800 700 3500 540 2800 2800 0 _Какие случаи деления вы вспомнили? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? А какие мешали нашей работе? -Сообразительность. -Смекалка. -Лень. Внимание. -Шум. -Усидчивость. А теперь оцените свое настроение, с которым вы уходите с урока, с помощью смайликов - Я рада, что у вас хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | |
Домашнее задание (фронтальная работа) | Учебник:№116(с.31),№115. Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...
Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...
Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"
Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива"....
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс...