Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Маховицкая Татьяна Евгеньевна

Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

«Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс

                                                                               

                                                                               Подготовила:

                                                           Маховицкая Т.Е.

                                                                             учитель начальных классов

2018 г.

Тема: «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 

4 класс(слайд 1)

Цель: (слайд 2)

  • совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные  навыки, умения  решать задачи на движение, развивать  интеллектуальные способности, логическое мышление;
  • содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;
  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,

совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • формировать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Оборудование: ПК, проектор, тесты, презентация, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (слайд 3)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

  1. Устный счет.

  1. Фронтальная работа. (слайд 4)

Вам,  наверное,  интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну этого сада.

Как найти периметр прямоугольника?  Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (а)  СЛУШАТЬ

Как найти площадь прямоугольника?     S = 12 ∙ 6 = 72 (а)     ДУМАТЬ

Найдите 2/3 площади прямоугольника?   72 : 3 ∙ 2 = 48 (а)    РЕШАТЬ

Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать!

А вот с какой наукой будет связан наш сегодняшний урок, вы узнаете, если найдете значение выражений (работа в группах) (слайд 5)

103 * 7 = …(721) О

508 * 2 = …(1016) Г

220 * 4 = …(880) Л

710 * 3 = …(2130) Я

606 * 2 = …(1212) И

230 * 3 = …(690) К

450 * 2 = …(900) О

245 * 2 = …(490) Э

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ)

Как вы понимаете значение этого слова?

(слайд 6)

“Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

Все наши задания сегодня будут связаны с природой.

А теперь устно решим задачи.

(слайд 7) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)?  (153 кг)

(слайд 8) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

(слайд 9) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

(слайд 10) Сколько треугольников на чертеже? (13)

  1. Самостоятельная работа.

ТЕСТ

1.Как называется результат при делении?

Произведение

Частное

Разность

2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?

45001 и 45004

44997 и 44999

44999 и 45001

3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?

800

8000

8

4

4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?

4801

8401

8410

5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

800см

20см²

800см²

6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...

24

30

28

25

7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.

53 см

52 см²

52 см

8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?

270.000

2.700

27.000

Решение задачи. (слайд 10-11)

На территории Тебердинского заповедника гнездятся сотни птиц. Семья дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, семья поползней – в 4 раза меньше, а семья скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам семья скворцов, чем поползней?

 (1012 : 4) ∙ 6 - (1012 : 4)  =

  1. 253       2) 1518        3) 1265

  1. Деление на двузначное число. (слайд 12)

Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.

1 уровень                      2 уровень                             3 уровень

8820 : 28 = 315           32428 : 67 = 484                17370 : 45 ∙ 67 = (386, 25862)

2520 : 35 = 72             20944 : 56 = 374                39900 : 25 ∙ 12 = (1596, 19152)

Проверка.

  1. Физминутка. (слайд 13)

  1. Работа в группах. (слайд 14)

Кроссворд.

Как называется выражение 30 – 8?

На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

Чему равно произведение чисел 20 и 2?

Сколько получится, если 90 : 30?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

Делитель умножу на частное, получу…?

Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?

Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

Делимое разделю на частное, получу…?

Сколько месяцев в году?

  1. Работа над пройденным материалом.
  1. Работа в парах. (слайд 15-16)

Решите уравнения по вариантам. Взаимопроверка.

8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)

С : 31 = 22  (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?

  1. Самостоятельное решение задачи.

(слайд 17)

Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?

                             112 км/ч                65 км/ч

                                  ? км     через    4 часа

Проверка. А кто решил другим способом? (слайд 18)

  1. Итог.

Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?

Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

И закончить урок мне хотелось бы словами Михаила Пришвина: (слайд 19)

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рабы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Рефлексия. (слайд 20)

Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

(слайд 21) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Домашнее задание. (слайд 22)

1 уровень - № 4, стр. 56

2 уровень - № 7

3 уровень - № 12

ФИ ___________________________________ 4 класс

ТЕСТ

1.Как называется результат при делении?

Произведение

Частное

Разность

2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?

45001 и 45004

44997 и 44999

44999 и 45001

3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?

800

8000

8

4

4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?

4801

8401

8410

5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

800см

20см²

800см²

6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...

24

30

28

25

7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.

53 см

52 см²

52 см

8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?

270.000

2.700

27.000

Вопросы к кроссворду.

  1. Как называется выражение 30 – 8?
  2. На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
  3. Чему равно произведение чисел 20 и 2?
  4. Сколько получится, если 90 : 30?
  5. Сколько минут в 1 часе?
  6. Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
  7. Делитель умножу на частное, получу…
  8. Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
  9. Как называются числа 2, 4, 6, 8, 10…

10. Делимое разделю на частное, получу…

11. Сколько месяцев в году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

Открытый урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"

Тема: Закрепление вычислительных навыковЦелеполагание урока:1. Закреплять умение умножать на двузначное число.2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.3. Развивать уме...

Открытый урок по математике "Закрепление табличного уможения и деления"

Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" по программе М.И.Моро...

Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

Открытый урок по математике Закрепление пройденного материала 2 класс

На уроке учащиеся  научиться решать, составлять выражения и работать в группах.  С помощью заданий на логическое мышление, память учащиеся в течении всего урока будут решать задачи, вы...