Урок по математике во 2 классе "Уравнение. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ф. И. О. педагога | Болатова Эльда Владимировна |
Предмет | Математика |
Класс | 2 «А» класс |
Тип занятия | Урок рефлексии |
Вид (форма) занятия | Урок - обобщения. |
Тема занятия | «Уравнение. Решение задач» |
Цель занятия
| Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_uroka.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога | Болатова Эльда Владимировна |
Предмет | Математика |
Класс | 2 «А» класс |
Тип занятия | Урок рефлексии |
Вид (форма) занятия | Урок - обобщения. |
Тема занятия | «Уравнение. Решение задач» |
Цель занятия | закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление. |
Задачи урока: 1) обучающие 2) развивающие 3) воспитательные | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Формы организации образовательного пространства на занятии | Индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. |
Риски | Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Раздаточный материал для работы в группах; ноутбук, проектор, экран; презентация; индивидуальные карточки; карточки с числовыми, буквенными выражениями и уравнениями. |
Этап урока (время) | Микроцель урока | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность ученика | Формирование УУД | |
1.Организационный момент (1 минута) | Создание положительного эмоционального настроя | Технология коллективно-познавательной деятельности. | В начале урока учитель читает стихотворение, обучающиеся поверяет свое рабочие место. Учитель организует беседу. | Самоорганизация | РУУД: организация своего рабочего места | ||
2.Мотивация (1 минута) | Заинтересовать обучающихся | Мотивация, активизация сознательной деятельности | Коллективная работа | На урок приходит гостья Минутка, которая хочет узнать, что –то новое и рассказать ребятам, то что знает сама. | Приветствуют гостью и готовятся к выполнению устного счета. Прописывают число, день недели, классная работа и каллиграфию цифр | ЛУУД: самоопределение к деятельности. | |
3.Актуализация знаний. (6минут) | Актуализировать знания, которые были получены на предыдущих уроках. Мотивирование на работу на уроке. | Устный счет, индивидуальные карточки, Работа у доски. ИКТ. | Коллективная работа, индивидуальная работа. | Выступает в роли организатора, раздает индивидуальные карточки, демонстрирует слайды с заданиями устного счета, вызывает обучающихся к доске. | Отдельные ученики выполняют карточки, решают примеры и неравенства у доски, а оставшиеся ребята участвую в устном счете. | ЛУУД -самоопределение смыслообразование МетаПрУУД: Познавательные УУД: - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
4.Работа по теме урока (12 минут). | Выявление и постановка темы урока. Настроить обучающихся на самостоятельную работу и работу в коллективе. Проверка осознания обучающимися полученных ранее знаний. Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов. | ИКТ, Метод диалогичности, технология коллективно-познавательной деятельности. | Коллективная работа. Дифференцированный подход | Учитель помогает ученикам выявить тему урока, организует проверку знаний. Далее следует работа по учебникам. Стр. 83, №2 Учитель организует работу с № 3, стр. 83. Устно. | Ученики выявляют тему урока. После выявления темы, рассказывают правило. Ребята читают задания, выявляют уравнение со значением х=10, затем сильные ученики решают 3 уравнения, более слабые 2 уравнения. Один из учеников решает устно задачу.
| ПУУД: уметь решать примеры и уравнения, задачи; знать отличие буквенных, числовых выражений, а также уравнений; РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: уметь вести диалог | |
Физкультминутка (1 минуты) | |||||||
5.Продолжение работы по теме урока (15 минут). | Настроить обучающихся на самостоятельную работу и работу в коллективе. Организовать работу в паре. Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов. | Метод контроля. Самоконтроля. | Коллективная работа, работа в паре, индивидуальная работа (работа по цепочке), творческая работа | Учитель организует решение примеров по цепочке. Примеры выведены на слайд. Учитель проводит работу по геометрическому материалу. Организовывает работу в парах (творческое задание). Стр. 83, №5.Проводит выборочную проверку задачи. | Обучающиеся решают примеры по цепочке, а остальные ребята записывают примеры. Ученики чертят ломаную линию и находят ее длину. Ребята в парах составляю задачу, решают ее, затем проверяют. | ПУУД: уметь решать примеры и задачи; уметь работать по геометрическому материалу; КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
Физкультминутка для глаз (1 минута) | |||||||
Организовать работу в группах. Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов. | Метод контроля. Самоконтроля. | Работа в группах. | Учитель организует работу в группах. Раздает карточки с заданием. | Ученики составляют из карточек уравнение и находят значения уравнения. | ЛУУД -уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению других; аргументировать свое мнение ПУУД: уметь составлять и решать уравнения; КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения | ||
6.Рефлексия деятельности. Итог урока. (5 минут) | Осмыслить соответствие поставленной цели и результатов проведённой деятельности. Оценить собственную учебную деятельность | Формулирование выводов. Элементы личностно- ориентированного обучения | Индивидуальная работа. Коллективная работа. | Учитель организует беседу по теме урока. | Отвечают на вопросы. | МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и - контролировать и оценивать способы своей деятельности Познавательные УУД: - строить рассуждения Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
7.Информирование о ДЗ (2 минуты) | Способствовать самостоятельному повторению и углублению полученных знаний на уроке. | Фронтальная работа. | Учитель разъясняет домашнее задание: с. 83, №4, 5 | Фиксируют задание. |
Директор МБОУ СОШ №2 с. Дур-Дур М.П. /______________/ Л.Г. Цопанова
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"
Материал урока можно использовать по любому УМК....
Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"
Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данный конспект урока составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...
Урок по математике 4 класс Решение задач
На уроке рассматривается решение разных видов задач. Даётся определение, что такое задача, её составные части, что значит решить задачу. Предложены формулы решения задач на взаимосвязь величин: цена, ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...