"Математический КВН" (игра)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное мероприятие
Игра «Математический КВН» в 1 классе
Цель:
в игровой форме закрепить изученный материал; поддерживать интерес к учёбе, к знаниям; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества; формировать целостное восприятие окружающего мира.
Задачи:
закрепить знание состава чисел в пределах 10;
повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;
развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;
прививать интерес к математике.
Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: эмблемы, карандаши, сигнальные карточки, карточки с заданиями, подарки, музыкальное сопровождение, презентация игры.
Ход мероприятия
Ученик:
Здравствуйте, дорогие гости!!!
Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Учитель:
В нашей игре принимают участие две команды – команда «Смешарики», команда «Фиксики».
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Смешарики».
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком
или лётчиком стать,
Надо прежде всего
математику знать»!
Капитан второй команды:
Наша команда- «Фиксики»
Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оценивать наше соревнование будет жюри.
Ученик :
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ученик:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1. Разминка
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
2 конкурс «Веселый счет»
4. Конкурс капитанов «Искатели»
-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке?
5 конкурс Художники
Раскрась самое высокое дерево в зеленый цвет, а самое низкое - в коричневый. Остальные деревья раскрась в желтый цвет.
6 конкурс «Шуточные задачки»
- На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).
- У Маши 2 яблока, а у Саши столько же. Сколько у Саши? (2)
- Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок, А из них лишь две сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
- У Маши три яблока было, она их друзьям подарила, Яблоко – Паше, яблоко – Даше, Сколько осталось яблок у Маши?
7 конкурс «Ребусы»
по 2 л
100 л
ли 100 к
7 я
Музыкальный номер
Рефлексия
Подведение итогов
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический бой. Игра для 1-4 классов + презентация
Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности на уроках математики....
"Математические Олимпийские Игры"
Разработка "Математические Олимпийские Игры" может быть использована при проведении нестандартного урока по математике или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной шк...
Математическая интерактивная игра «Кем быть?».
Закреплять, упражнять знания, умения, навыки учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 10...
Награды учащихся 2 Б класса . КЕНГУРУ март 2017. Международный математический конкурс-игра
Награды учащихся 2 Б класса . КЕНГУРУ март 2017. Международный математический конкурс-игра...
Математическая онлайн- игра «Брейн-Ринг» в режиме видеоконференции Googl.Meet среди учащихся начальных классов
Конкурсные задания по математике учащихся начальных классов...
математическая карточка - игра (кто быстрее)
карточка по математике для работы в паре...
Игры - тренажёры для быстрого счёта. Математические настольные игры для первоклассников
Настольные игры – тренажеры для быстрого счёта. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математик...