Математический бой. Игра для 1-4 классов + презентация
методическая разработка по математике на тему

Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskiy_boy._igra_dlya_1-4_klassov_prezentatsiya.zip2.02 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Лесниковская основная общеобразовательная школа

Гусь-Хрустального района Владимирской области

 Подготовила:

 Кепина Елена Анатольевна

учитель начальных классов

д. Лесниково

Цель: развитие познавательной активности на уроках математики.

Задачи: 
- формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе, 
- создать дружескую обстановку между учащимися начальных классов,
- развивать умение участия в концертах и праздниках. 
Оформление: на доску прикреплены пособия  по математике. Заранее приготовленные карточки для заданий. Каждой команде предоставляется листок и карандаш (ручка), мультимедиапроектор, экран, ноутбук.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.    Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

Игра приемлема для малокомплектных школ. Перед началом  мероприятия предлагаю разделить все классы пополам (поровну) на две команды.

Представление жюри.

  1. «РАЗМИНКА» - общее задание, за каждый правильный ответ – 1балл
  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)
  3. Число меньше 10 на 2. (8)
  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)
  5. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2кг.)

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)
  2. Число меньше одного на один. (0)
  3. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.(+)
  4. Число 3 больше на 4. (7)
  5. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  1. «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ» -  задание для 1 класса, максимальное оценивание – 5баллов.

Волк пригласил на своё день рождение 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождение? (11)

  1. «РЕШИ ЗАДАЧУ» - задание для 2 класса, максимальное оценивание – 5 баллов.

Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9. Сколько осталось молодильных яблок? (11)

  1. «РЕШИ РЕБУСЫ» - задание для 3 класса, за каждый правильный ответ – 1 балл.

ПО100ВОЙ

РАС100ЯНИЕ

КО100ЧКА

ОС3Ё

ЛИ100К

ПРО100Р

  1. «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» - задание для 4 класса, максимальное оценивание – 5 баллов

15+10-9+18+14-20+60+12= (100)

  1. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ» - задание для 1 класса, за каждый правильный ответ -  1 балл.

Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть числа.

  1. «РЕШИ ПРИМЕРЫ» - задание для 2 класса, за каждый правильный ответ -  1 балл.

32+65= (97)               59-36= (23)

46-4=   (42)                78-25= (23)

87+12=  (99)              16+44= (60)

100-20=  (80)             78-40= (38)

72+5=    (77)              15+83= (98)

  1. «ВИКТОРИНА» - задание для 3 класса, за каждый правильный ответ -  1 балл.
  1. 12 увеличить на 8 (20)
  2. К 25 прибавить 52 (77)
  3. Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
  4. Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)
  5. Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  6. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
  7. Горело 5 свечей, одна потухла, сколько свечей осталось? (5)
  8. Бабушка несла 5 яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (0)
  9. Как называется фигура без углов? (круг, овал)
  10. 10 уменьшить на 5. (5)
  1. «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» - задание для 1 класса, максимальное оценивание -  5 баллов.

8-6+7-4+3-4+1-3= (2)

  1. «ВЫЧИСЛЯЛКИ» - задание для 4 класса, максимальное оценивание -  5 баллов.

У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

компьютерная математическая игра "Дождик" (1-2 класс)

Материал содержит компьютерную игру "Дождик". Она выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного счёта в преде...

компьютерная математическая игра "Бабочки" (1-2 класс)

Материал содержит игру "Бабочки". Она выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного счёта в пределах 20....

Математическая игра "Капитал" для 4 класса

Итоговый урок по темам "Дроби", "Неравенства", "Проценты"...

БРЕЙН-РИНГ Математическая игра для 4-х классов

"БРЕЙН-РИНГ" математическая игра для 4-х классов...

Математическая игра «Грибные задачи» 1 класс

Математическая    игра«Грибные задачи»1  класс...

Игры - тренажёры для быстрого счёта. Математические настольные игры для первоклассников

Настольные игры – тренажеры для быстрого счёта. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математик...