Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)
Через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Задача».
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- выполнять анализ задачи;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- записывать решение и ответ задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику). Ст.89 рисунок.
Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).
Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).
- Индивидуальная работа. Работа с веерами. Ученики самостоятельно делают вычисления, ответы показывают с помощью веера. Проверка.
8-1-1= 6-2=
1-1-1= 2+1+3=
7+1+1= 4-4=
6+0= 8-5=
5-5= 7+2=
- Устный счёт. До 10 и обратно по цепочке: 1+1=, 2+2=…
- Фронтальная работа.
Составьте выражения по картинкам. Объясните их смысл.
2 яблока, три груши
(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;
2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;
5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;
5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.
Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3.
- Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).
- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).
- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.
(Появляется надпись «Задача»).
- Работа по теме урока.
Знакомство со структурой задачи.
-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).
На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).
-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).
-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»).
Работа по учебнику.
-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.
№1 (с. 88).
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).
-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
-Прочитайте ответ задачи.
№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче.
№3 (с. 88).
-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).
-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).
-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).
-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).
5. Физкультминутка «По местам!»
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику №4 (с. 89).
-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
№5 (с. 89).
-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
№6 (с. 89).
-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).
-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.
Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с.33.
-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)
-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..
-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)
-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).
-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).
По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).
-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).
-Прочитайте равенства (8+1=9).
-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).
-Прочитайте последнее задание.
-Начертите отрезки.
-Чему равен второй отрезок? (4см).
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов урока.
-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
9. Домашнее задание (по желанию).
10. Мониторинг психологической комфортности.
Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.
Литература:
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь, часть 1. М:Просвещение, 2014.
- Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Авторская программа урока для интерактивной доски.
2. http: ns portal.ru
3. http: pro Шkolu.ru
ЗАДАЧА |
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ |
ВОПРОС ЗАДАЧИ |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ |
ОТВЕТ ЗАДАЧИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...