Рабочая программа по математике 4 класс ФГОС 2 поколения
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
- Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; — конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 3 | 0 | 2 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 2 | 0 | 1 | Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц; в несколько раз; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
1.3. | Свойства многозначного числа. | 3 | 0 | 2 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.); | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 3 | 1 | 2 | Дополнение числа до круглого числа; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу | 11 |
| ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 2 | 0 | 2 | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/lk/main |
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 2 | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/teachers/lk/main | |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 3 | 0 | 3 | Соотношение единиц времени; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/lk/main | |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 3 | 0 | 2 | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/teachers/lk/main | |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 2 | 1 | 1 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/lk/main | |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 6 | 1 | 3 | Алгоритмы письменных вычислений; Задания на проведение контроля и самоконтроля; Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); | Контрольная работа; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 5 | 1 | 4 | Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Алгоритмы письменных вычислений; | Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 3 | 0 | 1 | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/main/ |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 5 | 0 | 2 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; | Устный опрос; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 5 | 1 | 1 | Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок); | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 3 | 0 | 3 | Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора); | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 5 | 0 | 1 | Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | https://education.yandex.ru/main/ | |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 5 | 1 | 2 | Умножение и деление величины на однозначное число; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/main/ | |
Итого по разделу | 37 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 4 | 0 | 2 | Моделирование текста задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 4 | 1 | 1 | Моделирование текста задачи; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 4 | 1 | 1 | Моделирование текста задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 3 | 1 | 2 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 3 | 0 | 2 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Разные способы решения одной и той же задачи; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 3 | 0 | 1 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу | 21 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 4 | 0 | 3 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 3 | 0 | 3 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 3 | 0 | 3 | Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 3 | 0 | 1 | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 3 | 0 | 3 | Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://education.yandex.ru/main/ | |
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 4 | 1 | 3 | Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://education.yandex.ru/main/ | |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 2 | 0 | 0 | Работа в группах: обсуждение ситуаций использования примеров и контрпримеров; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели); | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 2 | 0 | 2 | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели); | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ | |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 2 | 0 | 0 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 2 | 0 | 0 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 3 | 1 | 2 | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||
Резервное время | 20 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 63 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
2. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
3. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
4. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
5. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
6. | Свойства многозначного числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
7. | Свойства многозначного числа. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
8. | Свойства многозначного числа. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
10. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
11. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
12. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
13. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
14. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
15. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
16. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
17. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
18. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
19. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
21. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
22. | Доля величины времени, массы, длины. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
23. | Доля величины времени, массы, длины. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
24. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
25. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
26. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
27. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
28. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
29. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
30. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
31. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
32. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
33. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
34. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
35. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
36. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
37. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
38. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
39. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
40. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
41. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
42. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
43. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
44. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
45. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
46. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
47. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
48. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
49. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
50. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
51. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
52. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
53. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
55. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
56. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
57. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
58. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
59. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
60. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
61. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
62. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
63. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
64. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
65. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
66. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
67. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
68. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
69. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
70. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
71. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
72. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
73. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
74. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
75. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
76. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
77. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
78. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
79. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
80. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
81. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
82. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
84. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
85. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
86. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
87. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
88. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
89. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3 | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; |
90. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3 | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
91. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.3 | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
92. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
93. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
94. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
95. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
96. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
97. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
98. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Тестирование; |
99. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
100. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
101. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
102. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
103. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
104. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
105. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
106. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
107. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
108. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
109. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
110. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
111. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
112. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
113. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
114. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
115. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
116. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
117. | Резервный урок Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
118. | Резервный урок Числа. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
119. | Резервный урок Величины. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
120. | Резервный урок Величины. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
121. | Резервный урок Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
122. | Резервный урок Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
123. | Резервный урок Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
124. | Резервный урок Арифметические действия. Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
125. | Резервный урок Арифметические действия. Свойства арифметических действий | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
126. | Резервный урок Арифметические действия. Итоговое повторение | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
127. | Резервный урок Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
128. | Резервный урок Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
129. | Резервный урок Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
130. | Резервный урок Текстовые задачи. Итоговое повторение | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
131. | Резервный урок Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Резервный урок Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
133. | Резервный урок Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
134. | Резервный урок Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
135. | Резервный урок Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
136. | Резервный урок Математическая информация. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 13 | 70 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/main/ https://uchi.ru/main
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска,
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Школьная доска, дидактический материал, плакаты, таблицы, памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...