Рабочая программа по математике по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_novaya_po_matem.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Отдел администрации Курьинского района по образованию
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
Согласована на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО __________ Н.М.Болдырева «_____»__________ 201___г. | Согласована заместитель директора по УВР ___________ Л.В. Шипилова «______»___________201___г. | Утверждена директор школы __________Л.А. Сапронова Приказ №_____ от «_____»___________201____г. |
Математика
2 класс
Образовательная область: математика и информатика
начальное общее образование
срок реализации: 1 год
разработчик: Л.В. Шипилова,
учитель начальных классов
ТРУСОВО
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание математики во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС начального общего образования.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 136 часов.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 536 часов. В первом классе курс рассчитан на 132ч (33 учебные недели). Во втором – четвертом классах - 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей и т.д.). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у обучающихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения обучающимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у обучающихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других предметов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать даны
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы)
КИМ | 1четв | 2четв | 3четв | 4четв | год |
Тесты | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Самост., практ., пров. работы | 5 | 5 | 3 | 3 | 16 |
Контрольные раб. | 2 | 3 | 3 | 4 | 12 |
Математ. дикт. | 2 | 2 | 4 | 1 | 9 |
Итого | 11 | 11 | 12 | 10 | 44 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая.-2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128с. + диск: тематическое планирование учебного предмета: Математика - М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2-х частях / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд.. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Оценка знаний. Математика/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева., - М.: Вентана-Граф, 2012.
Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс в 2-х частях. (для обучающихся)
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: методика обучения/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб.. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012. (для обучающихся)
Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012. (для обучающихся)
Т.Л. Мишакина Стандарты второго поколения. Тренажер по математике для 2 класса., - М.: ЮВЕНТА, 2012 (для обучающихся)
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОКЕ ПРОГРАММЫ
- Белокурова Е.М., Дранникова И.И., Калашникова Н.Г., Стукалова И.Н. Структура, содержание и технология проектирования образовательной программы школы: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2010.-196с.
- Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (протокол заседания Координационного совета № 3 от 19 апреля 2011)
- Положение о рабочей программе МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа», 2011г.
- Разработка и утверждение основных общеобразовательных программ образовательного учреждения: инструктивно-методические рекомендации/ Н.Г. Калашникова, И.Н. Стукалова, С.Н. Кучер. - Барнаул: АКИПКРО, 2011.-39с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Мин. образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 31с. – (Стандарты второго поколения).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся по разделу | Дата план | Дата факт |
1,2,3,4 | Нумерация двузначных чисел (8ч) | Числа 10, 20, | 4(2 резерв) | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной | 3.09 4.09 6.09 7.09 | |
5,6,7,8 | Двузначные числа и их запись. | 4(1 резерв) | 10.09 11.09 13.09 14.09 | |||
9 | Геометрический материал (7ч) | Луч и его обозначение | 1 | Читать обозначение луча. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) | 17.09 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Двузначные числа и их запись» | 1(резерв) | 18.09 | |||
11,12 | Работа над ошибками. Луч и его обозначение | 2 | 20.09 21.09 | |||
13,14,15 | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 3 | 24.09 25.09 27.09 | |||
16,17,18 | Величины и их измерение (3ч) | Метр. Соотношения между единицами длины | 3 | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | 28.09 29.09 02.10 | |
19,20,21 | Геометрический материал. Многоугольник (3ч) | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника | 3 | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. | 4.10 5.10 8.10 | |
22,23,24 | Сложение и вычитание двузначных чисел (17ч) | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания | 3 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 9.10 11.10 12.10 | |
25,26,27 | ||||||
Запись сложения столбиком. | 3 | 15.10 16.10 17.10 | ||||
28,29,30 | Запись вычитания столбиком | 3 | 19.10 22.10 23.10 | |||
31 | Контрольная работа №2 по теме«Многоугольник. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком» | 1(резерв) | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 25.10 | ||
32,33,34 | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай) | 3 | 26.10 8.11 9.11 | |||
35,36,37 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 3 | 12.11 13.11 15.11 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 16.11 | |||
39,40,41 | Геометрический материал (8ч) | Периметр многоугольника | 3 | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. | 19.11 20.11 22.11 | |
42,43,44 | Окружность. Ее центр и радиус | 3 | Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 23.11 26.11 27.11 | ||
45 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры | 1 | 29.11 | |||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Многоугольник» | 1 | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | 30.11 | ||
47,48,49 | Таблица умножения и деления однозначных чисел (23ч) | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | 3 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 3.12 4.12 6.12 | |
50,51,52, 53 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа | 4 | 7.12 10.12 11.12 13.12 | |||
54,55,56 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 3 | 14.12 17.12 18.12 | |||
57 | Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения на 2,3,4» | 1 | 20.12 | |||
58,59,60, 61 | Работа над ошибками. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 4 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | 21.12 24.12 25.12 27.12 | ||
62 | Контрольная работа №6 по теме «Простые задачи на умножение и деление» | 1 | 28.12 | |||
63,64,65, 66,67 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа | 5 | ||||
68 | Контрольная работа №7 по теме «Табличные случаи умножения и деления» | 1 | ||||
69,70 | Геометрические фигуры (4ч) | Работа над ошибками. Площадь фигуры | 2 | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | ||
71,72 | Единицы площади | 2 | ||||
73,74,75, 76,77 | Таблица умножения и деления однозначных чисел (15ч) | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа | 5 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | ||
78,79,80, 81,82 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | 5 | ||||
83,84,85, 86 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | 4 | ||||
87 | Контрольная работа №8 по теме «Таблица умножения на 7,8,9» | 1 | ||||
88,89,90, 91,92,93 | Кратное сравнение (6ч) | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 6 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
94,95,96, 97,98,99, 100 | Решение задач (8ч) | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 7 | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач | ||
101 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» | 1 | ||||
102,103, 104,105, 106 | Нахождение нескольких долей от числа (5ч) | Нахождение нескольких долей числа | 5 | |||
107,108, 109 | Числовые выражения (9ч) | Названия чисел в записях действий | 3 | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прогнозирование результата). | ||
110,111, 112 | Числовые выражения | 3 | ||||
113,114 | Составление числовых выражений | 2 | ||||
115 | Контрольная работа №10 по теме «Числовые выражения» | 1 | ||||
116 | Геометрический материал (16ч) | Угол | 1 | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | ||
117 | Прямой угол | 1 | ||||
118,119, 120,121 | Прямоугольник. Квадрат | 4 | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | |||
122,123, 124,125 | Свойства прямоугольника | 4 | ||||
126,127, 128,129, 130 | Площадь прямоугольника | 5 | ||||
131 | Контрольная работа №11 по теме «Периметр и площадь прямоугольника» | 1 | ||||
132,133 | Повторение (2ч) | Итоговое повторение | 2(резерв) | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | ||
134 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1(резерв) | ||||
135,136 | Повторение | 2(резерв) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике 1классс ФГОС
Рабочие программы по математике для 1 класса УМК "Школа России" ФГОС...