Деление на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Татьяна Николаевна Сарычева

Цель: вспомнить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное; деление с нулём и единицей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_delenie_na_odnoznachnoe_chislo_4_klass.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление на однозначное число.

Цель: вспомнить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное; деление с нулём и единицей.

Задачи:

Образовательные:         

Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор, познакомить учащихся со строительными профессиями.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные:

Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;

умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Метапредметные:

умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

На партах- учебники с закладкой, тетрадь, дневник, карточки с записью, цветные листочки.

I. Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех».

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха. И пусть девизом нашего урока станут слова:

«ДУМАЮ,ЗНАЮ, МОГУ»

II. Устный счёт.

- Сегодня мы будем путешествовать на корабле. Сейчас мы на пристани и капитан Флинт решил проверить нас, прежде чем мы отправимся в плаванье.

Устный счёт. Презентация.(1 часть- оставить на рыбках)

Ответы записывайте в тетрадь.

Проверка. Один читает, остальные проверяют :7, 69, 710, 360, 50, 2 недели и 3 дня, 6 часов, 36 см2

Оцените себя. Кто справился- поставьте  + на полях, кто допустил ошибки  -

III. Самоопределение к деятельности.

Презентация часть 2

СЛАЙД Решите примеры в тетради, подумайте какому ответу соответствует какая буква, вставьте буквы в таблицу и сформулируйте тему урока.

Итак, СЛАЙД тема урока- деление на однозначное число.

Какова цель урока? Повторить правила деления многозначных чисел

-СЛАЙД  Какие неравенства неверные? Почему?  0 : х = х (0),  а : 0 = 0 (делить на 0 нельзя),  с : с = с (1)

-Сформулируйте задачи урока (Повторить правила деления на однозначное число, деление  нуля на числа и деление чисел на единицу).

Отправляемся в плаванье, но повторим правила, необходимые в пути:

- Как называются числа при делении?

- Как найти неизвестное делимое? Надо частное умножить на делитель

- Как найти неизвестный делитель? Надо делимое разделить на частное

IV. Работа по теме.

Итак, название нашего корабля «Деление». Поднимаем первый парус- деление нуля на число и чисел на единицу.

1.Открываем Учебник стр.81 № 364

Записываем в тетрадь, диктуя по цепочке  

«Пишу  0 : 145 = 0, т.к.  при делении 0 на любое  число получится 0»

Оцените себя- кто легко справился с заданием может поставить  + на полях

2. - Что такое алгоритм?  (Это определённый порядок действий для достижения результата)

Работа в парах.

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма деления напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма деления.

Анализ  составленных алгоритмов. Чтение одним из учеников.

.При делении

1.Образую первое (неполное делимое)

2.Узнаю количество (цифр в частном)

3.Делю, нахожу первую (цифру частного)

4.Умножу, узнаю сколько (разделили)

5.Вычту, найду (остаток)

6.Сравню остаток с (делителем)

7.Образую второе (неполное делимое)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного

8. Остаток должен быть меньше делителя.

Оцените свою работу в паре. Поставьте свою оценку на полях.

 2. Поднимаем второй парус – деление с остатком. Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске № 363.с.81

==56 можно разделить на 15. Образую первое неполное делимое –это 45,

45 разделить на 15 будет 3, значит в частном будет  одна цифра

Умножаю 3 на 15 будет 45

Вычитаю 56- 45=11

Сравню остаток с делителем – он меньше. Ответ -частное 3, остаток 11.

--92 можно разделить на 30. Образую первое неполное делимое –это 90,

90 разделить на 30 будет 3, значит в частном буде одна цифра

Умножаю 3 на 30 будет 90

Вычитаю 92- 90=2

Сравню остаток с делителем – он меньше. Ответ -частное 3, остаток 2.

===399 можно разделить на 9. Образую первое неполное делимое –это 39,

39 разделить на 9 будет 4, значит в частном буде две цифры

Умножаю 4 на 9 будет 36

Вычитаю 39- 36=3

Образую второе неполное делимое 39

Делю 39 на 9=4

Вычитаю 39- 36=3

Сравню остаток с делителем – он меньше. Ответ -частное 44, остаток 3.

======854 можно разделить на 8. Образую первое неполное делимое –это 8,

8 разделить на 8 будет 1, но второе неполное делимое 54 не делится без остатка на8 -значит , в частном будет две цифры

Умножаю 1 на 8 будет 8

Вычитаю 8-8=0              0 не пишем

Образую второе неполное делимое 5- оно не делится на 8, добавляем 4

Делю 54 на 8. Ближайшее число для деления 48 : 8=6

Записываю 6 в частное Умножаю 6 на8 = 48

Вычитаю 54- 48=6

Сравню остаток с делителем – он меньше. Ответ -частное 16, остаток 6.

==34 разделить на 40 нельзя, поэтому в частном будет 0 и остаток 34

Хорошо ,продолжаем наше путешествие.

3. Устно. № 365 Составьте разные задачи по выражению 24 : 6 на морскую тему (к 1 кораблю подлетело 24 чайки, а.. ;  на 1 корабле 24 мешка с провизией, а на другом в 6 раз меньше и т.п.)

Оцените свою работу. Оценивают устную работу.

4 физминутка для пальчиков

«Капитан»

 Это – Флинт – капитан.          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.        (Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -                (поочередно соединяют подушечки пальцев   обеих рук)

На кораблике с флажком.

5. Решение задачи у доски.

Решим задачу о нашем паруснике. Поднимаем третий  парус- задача.  

====В первый день наш парусник проплыл расстояние в 5 км 060 м, во второй день, на 2 км 280 метров больше. Осталось проплыть 965 метров. Какова длина всей дистанции в регате? (Что такое регата- крупное соревнование по парусному спорту).

  1. 5 км 060 м
  2. ?, на 2 км 280 м больше
  3. 965 м

Можем ли ответить сразу на вопрос задачи? Составьте план решения.

Можно решить задачу самостоятельно, используя для решения выражение.

Дайте оценку ученику у доски и поставьте +, если решили задачу выражением. Какое получилось выражение? 5060+2280+5060+965=13365

Поднимаем следующий   парус- физминутка

К нам подплыла стая дельфинов- понаблюдаем за ними.

V. Физкультминутка. Релаксация с дельфинами.

VI. Закрепление.   Вернёмся к работе с учебником.

  1. С.81 №1 Объясните приёмы вычисления. Число 963 разложим на разрядные слагаемые и разделим каждое из чисел на делитель 3.
  2. Самостоятельное выполнение номера «Подумай».
  3. Проверка.

-У кого есть вопросы?    -Кому нужна помощь?  - Кто справился сам ставим +

4. Самостоятельная работа. Парус- уравнения.

Вам необходимо решить первый столбик уравнений.

- Что неизвестно  в первом уравнении?

- Как найти неизвестное делимое? (частное х на делитель)

-Что неизвестно во втором уравнении?

- Как найти неизвестный множитель? (произведение : на известный множитель).

Решаем самостоятельно.

Проверка.

Х= 810,   х=10

Оцените себя, как вы справились с решением уравнений +, -

VII.Рефлексия.

Вот мы и подплываем к берегам великолепной Керкинитиды. (Что это за город?)

Мы уже почти у берега- надо сделать записи в бортовой журнал. Какие из уравнений верные- решите их. Что надо найти в каждом уравнении?

СЛАЙД (презентация) х • 5 = 450,  100 • х =6800

Какая была цель урока? (повторить правила деления на однозначное число)

- Как вы думаете,  справились с целями урока?

Подсчитайте свои + и минусы.

Ребята, у каждого из вас на столе есть два листочка: розового и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам не было сложно делить многозначные числа и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите своё имя на голубом листочке. Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки, подпишите розовый  листочек. Листочки прикрепите под кораблём.

Наше путешествие успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле и записываем домашнее задание.

VIII. Итог урока. Домашнее задание- парус. Записываем Д.з. с.81 №370(второй столбик), 369

-Что вам больше всего понравилось? Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

деление на однозначное число

В работе дан алгоритм деления на однозначное число...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...