Конспект урока «Табличное умножение и деление на 2».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кострюкова Ольга Васильевна
  • Цель урока –   совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи изученного вида, развитие внимания и логического мышления.
  • Задачи урока
  1. Повторить названия компонентов умножения.
  2. Совершенствовать навыки выполнения устного счета.
  3. Формировать навыки решения задач.
  4. Формировать навыки работы в парах.
  5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  6. Развитие речи,  памяти, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  • Автор – Кострюкова Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30» го Саранск,  Республика Мордовия.
  • Предмет – математика.
  • 2 класс.
  • Тип урока – закрепление.
  • Тема урока – «Табличное умножение и деление на 2».
  • Цель урока –   совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи изученного вида, развитие внимания и логического мышления.
  • Задачи урока –
  1. Повторить названия компонентов умножения.
  2. Совершенствовать навыки выполнения устного счета.
  3. Формировать навыки решения задач.
  4. Формировать навыки работы в парах.
  5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  6. Развитие речи,  памяти, воображения.
  • Планируемые результаты (УУД):

Предметные:  научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, повторят значения математических терминов; отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; научатся использовать рациональные приемы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений.

Регулятивные: научатся формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

  • Оборудование:
  1. М. И. Моро. Математика. 2 класс (2 часть).
  2. Палочки для проведения пальчиковой гимнастики.
  3. Таблицы и  индивидуальные  карточки для гимнастики для глаз.

  • Особенности данного урока:

На уроке используются разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа, работа в парах, используется технология проблемного обучения. Он построен и  проведен так, что любой этап урока позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что учитель много внимания уделяет сохранению здоровья учащихся, созданию  положительной эмоциональной  направленности урока, а главное – формированию у обучающихся навыков здоровьесбережения.  

  • Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название

Целевая установка

Тайминг

Содержание деятельности учителя

Целевая установка

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты формирования УУД

Организационный момент.

Организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне

1 мин

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте» и, произнося его,  я вам желаю здоровья. Только здоровый человек может стать успешным человеком в будущем.

Сейчас у нас с вами урок математики, проверьте свою готовность и вспомним основные правила.

Какая должна быть у нас посадка на уроке? Для чего это нам нужно это знать?

Приветствие обучающихся, проверка готовности рабочих мест.

Создание психологического настроя.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

Спину нужно держать ровно, чтобы не нарушить кровообращение.

Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Пальчиковая гимнастика

Формирование навыков здоровьесбережения

1 мин.

Выполняем наши любимые пальчиковые упражнения «Замочек», «Чели-чели мы качели…», «Шел Егорка…»

Создание  положительной эмоциональной  направленности урока.

Установка  контакта

с обучающимися.

Выполняют гимнастику

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Актуализация знаний и мотиваций

Повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

10 мин.

Давайте откроем тетради и запишем дату нашего урока, классная работа.

  1. Минута чистописания
    На доске записан ряд чисел:15, 5, 25, 18, 11
    – Посмотрите на ряд чисел.
    – Найдите лишнее число. (5).
    – Почему оно лишнее? (однозначное).
    – Увеличьте число 5 на 10 (15).
    – Увеличьте число 5 в 10 раз (50).
    – А теперь запишите полученный ряд чисел. Обратите внимание на правильность написания цифр.
  2. Математический — диктант
    Слушаем задание, решаем устно, ответ записываем в тетрадь.
    1.Запишите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.
    2.Увеличьте число 7 на 5.
    3.Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 9. Найди разность.
    4.Первое слагаемое 25, второе такое же. Найди сумму.
    5.Уменьши 50 на 9.
    6.Какое число нужно прибавить к шести, чтоб получилось 10?
    7.Из 22 вычти 11.
    8.Увеличь 18 на 2.
    9.На сколько 90 больше 30?
    – Проверка: 15,12, 3, 50, 41,4, 11, 20, 60.
    – На какие две группы можно разделить эти числа? Однозначные и двузначные
    – Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Однозначные –  состоят из одной цифры, единиц. Двузначные из двух цифр, десятков и единиц.

Запишите числа в порядке возрастания. Взаимопроверка.
3,4,11,15, 20,41,50,60

Использование приемов повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала и перевода обучающихся в режим «само-».

Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся.  Организация построения выхода из затруднений.

Записывают в тетрадь.

Слушают, считают устно и записывают в тетрадь.

Выполняют взаимопроверку выполнения заданий

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний, закрепление устного счета.

Л: оценивание своих знаний.

Промежуточная рефлексия

Обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

1мин.

Давайте проанализируем:

  1. Что мы делали?
  2. Что повторили?
  3. Над чем работали?

Участие в подведении итогов этапа урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на данном этапе урока.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

К.: контроль, оценка, коррекция действий.

Постановка учебной задачи

Сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

Составление плана и последовательности действий

2 мин.

 Ребята, посмотрите на доску:

10*2    18:2

–  Как называются эти действия?

– Верно, умножение и деление.

– Какая тема нашего урока?

– Ребята, на предыдущих уроках вы уже знакомились с этими темами, сегодня мы с вами будем повторять то, что вы изучили ранее.

– Какие учебные задачи мы поставим себе на сегодняшнем уроке?

Использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию к изучению данной темы.

Определение значимости изучаемой информации, ее связь с последующими темами (другими предметами),  осознание пользы  получаемых знаний и  практическое применение  их в жизни.

Нацеливание обучающихся на успех.

Обеспечение  интереса к учебной информации.

Оказание психологической поддержки.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель и задачи урока..

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Физминутка

Формирование навыков здоровьесбережения

1 мин

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Создание  положительной эмоциональной  направленности урока.

Снятие психологического, эмоционального о физического напряжения.

Проговаривают и  выполняют движения.

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Работа по учебнику

Мотивация к  учебной деятельности.

10  мин

– Основная цель нашего урока – закрепить наши умения умножать и делить.

–  Откроем учебник на стр. 88 и найдем №1.

– Проанализируйте какие выражения нам даны?

–  Назовите мне компоненты умножения? Деления?

–  Найдем с вами значения выражений.

– Кто не согласен с решением?

– Над чем мы с вами работали?

–  Что вспомнили?

Стр. 88 №2 (устно)

–  Что нам известно?

–  Что нужно найти?

–  Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

–  Как нам узнать количество недель?

Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы (пар).

Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию.

Устанавливает

связь изучаемых знаний с другими учебными предметами,

с разными областями жизни.

Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.

Умножение и деления

Устно решают задачи.

14/7= 2 недели.

2*7= 14 дней

П.: осуществление поиска информации, использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи.

Р.: развитие умения выбора оптимального решения.

Промежуточная рефлексия

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

1 мин.

Давайте проанализируем:

1.        Что мы делали?

2.        Что повторили?

3.        Над чем работали?

4. Где нам могут пригодиться эти знания?

Участвуют в подведении итогов  этапа урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на данном этапе урока.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

К.: контроль, оценка, коррекция действий.

Фзминутка для глаз

Формирование навыков здоровьесбережения

1 мин

– Чтобы наши глазки лучше видели выполним физминутку для глаз

Создание  положительной эмоциональной  направленности урока.

Снятие психологического, эмоционального о физического напряжения.

Обучающиеся выполняют движения.

Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Работа по учебнику

10 мин

Мы отправляемся дальше (стр. 88, №5)
– Читаем условие задачи.
– О чем говорится в задаче? (о количестве рулонов обоев).
– Что нам известно?  (было – 17 рулонов, трех цветов)

– Какой вопрос в задаче?

–  Бывают ли в жизни такие ситуации?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?

–  Что нам нужно найти сначала?
– Каким действием «+» или «–»?
– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?
– Каким действием: сложением или вычитанием?
– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.
– Запишем решение задачи с комментированием.
–  Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Вывод:

1. Что мы делали?

2. Что повторили?

3.  Над чем работали?

Стр.88 №8

- Что необходимо сделать в этом номере?   

Запишите, пожалуйста решение в тетрадь,  если будет необходимость, проконсультируйтесь с соседом.

Определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.

Осуществление сотрудничества в определении путей коррекции ошибок и затруднений.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение задачи.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Взаимопроверка решения задачи

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

К.: выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы.

Рефлексия

Оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

3 мин

–  Вспомним тему урока, цели.
– Достигли ли мы поставленные цели?
–  Какие задания мы с вами выполняли?

–  В каком задании вы испытали затруднение?

– Какое задание запомнилось больше остальных?

– Оцените свою работу на уроке.

Организация подведения итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

глубины знаний.

Оценивание деятельности класса и отдельных обучающихся.

Определение типичных проблем  в успешности усвоения и недостатков в работе на уроке.

Составление краткого плана работы на следующие уроки.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

К.: контроль, оценка, коррекция действий.

Домашнее задание

Предоставление права выбора   домашнего задания, комментарии к его выполнению.

1 мин

Стр. 88 №7 или 8 по выбору

Определение объема домашнего задания с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

Записывают задание в дневник.

П.: развитие интереса к самостоятельной учебной деятельности.

Л.: умение применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Табличное умножение и деление"

Уроки математики направленные на развитие познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Конспект урока «Связь умножения и деления».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)

Цели:1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и деления2. Развивать   умения  решать...

урок "Табличное умножение и деления"

 Данный урок является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление»....

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Методическая разработка по предмету "Математика.". Тема урока: "Табличное умножение и деление. Составление и решение задачи».

Класс: 2УМК «Планета Знаний»Учитель: Олейник Евгения АлександровнаТип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения занятия: урок-практикум.Цель урока: закрепление знаний...