Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.
Задачи урока
Дидактические:
• развивать вычислительные навыки с помощью алгоритма вычитания трёхзначного числа и применять его на практике;
• совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
• развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
• развивать внимание и логическое мышление через решение примеров.
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
воспитывать интерес к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначного числа" | 191.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.04.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 3г Урок: 1 Время: 14.00-14.40 Кабинет: 208 | Студентка: Абдрашитова Диана Фанильевна Группа: 35 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока
«Алгоритм вычитания трёхзначного числа»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.
Задачи урока
Дидактические:
• развивать вычислительные навыки с помощью алгоритма вычитания трёхзначного числа и применять его на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
- развивать внимание и логическое мышление через решение примеров.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы. Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Наглядный: презентация Формы организации: фронтальный | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя.Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! - Для того чтобы узнать, что мы будем с вами применять на сегодняшнем уроке, вам нужно разгадать ребус. Правильно, вычитание. Назовите компоненты вычитания? -Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и классная работа. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы -Здравствуйте - Вычитание. При вычитании числа называются: Уменьшаемое – число, из которого вычитают; вычитаемое – число, которое вычитают; разность – то, что получается. | Метапредметные:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентация Форма организации фронтальная | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Устный счёт -А теперь посмотрите на слайд. Вычислите устно. Отвечаем, поднимая руку. 38 + 7 = 45 24 + 16 = 40 50 – 3 = 47 42 – 24 = 18 380 + 70 = 450 240 + 160 = 400 500 – 30 = 470 420 – 240 = 180 - Молодцы, справились с заданием. - А теперь рассмотрим следующий пример (на доске записанный столбиком): 637 – 273=364 - Рассмотрите внимательно запись. - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы? - Как расположены десятки и сотни? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение разности? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. Включение в учебную деятельность. Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий. -45, 40, 47, 18, 450, 400, 470, 180 Смотрят внимательно на доску | Предметные: Знать: сложение и вычитание трёхзначный чисел. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Практический: Формы организации: фронтальная | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Составим план работы: 1) познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; 2) научиться применять алгоритм на примерах; 3) закрепить алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1. Применяют полученные знания и умения. - об алгоритме вычитания трёхзначных чисел; - Алгоритм вычитания трехзначных чисел; - познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; -научиться применять алгоритм на примерах; - закрепить алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Предметные: Знать: алгоритм вычитания трёхзначного числа. Уметь: применять алгоритм на практике Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная, индивидуальная | 1.Применение вычитания трёхзначных чисел по алгоритму. Алгоритм вычитания трехзначных чисел: (учитель с объяснением показывает на доске) 1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Вычитаю единицы: 7 - 3 = 4. Пишу под единицами 4. 3. Вычитаю десятки: из 3 десяток нельзя вычесть 7 десяток. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. и 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6. 4. Вычитаю сотни: 6 - 2, получается 3, но мы из 6 сот. брали 1 сот, значит вычитаем из 3 сот. 1, получается 2. Пишу под сотнями 2. Читаю ответ: разность равна 364. -А теперь, для того, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм, откроем учебник на странице 72, внимательно прочитаем и попробуем объяснить. - Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1 - Внимательно слушаем и если нужно исправить, поднимаем руку! - Молодцы, ребята! - А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске? 306 – 262, 635 – 283, 162 – 81, 560 – 128 - Проверяем! | 1. Выполняют задания. Слушают учителя; Запоминают алгоритм; Читают правило с объяснением; Слушают задание; Объяснение по цепочке; Слушают объясняющего и исправляют если нужно; Решение с объяснением; Проверяют по эталону; - 44, 352, 81, 432. | Учебник | Предметные: Знать: алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Уметь: применять алгоритм на практике. Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6-7 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная ситуация успеха | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная; индивидуальная | 1.Выполнение самостоятельно задания 2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы. Физминутка - Теперь я предлагаю вам на листочках, которые я раздала, самостоятельно решить задания по вариантам. -Вашу самостоятельную работу я проверю и выставлю оценки. Будьте внимательны! -Приступайте! -Сдаём! | 1.Выполняют задание. Выполняют упражнения 1 вариант: 412, 482, 142, 771, 242 2 вариант: 771, 242, 482, 142, 412 | Предметные: Уметь:решать текстовые задачи Знать:: конкретный смысл действия деления Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная, парная | 1.Повторение изученного материала. -Сейчас мы с вами решим задачу №6 В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось? -Прочитайте задачу. -Какие слова мы возьмём для краткой записи? - Как мы обозначим вопрос, на сколько больше выдали, чем осталось? -Можем ли мы ответить на главный вопрос? -Почему? -А можем мы узнать, сколько выдали? -Каким действием? -После того, как мы узнали сколько выдали книг, можем ли мы ответить на главный вопрос? - Сколько у нас будет действий? - В первом действии мы что найдем? (сколько выдали) - А во втором? (мы узнаем на сколько больше выдали книг) Б – 120 кн. В – ? кн. Ост. – 56 кн.
Ответ: выдали на 8 кн. больше, чем осталось. - Обсуждая в парах, выполните задание №5. Узнай на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого: 51 и 17, 72 и 4, 95 и 19, 60 и 15. | 1.Выполняют задание.
-Было, выдали, осталось -Взаимообратной стрелочкой -Нет, не может, потому что мы не знаем сколько выдали -Можем -Вычитанием -Да, можем - 2 Один ученик пробует решить у доски -51 больше 17 в 3 раза и на 34 единицы -72 больше 4 на 68 единиц и в 18 раз -95 больше 19 в 5 раз и на 76 единиц -60 больше 15 в 4 раза и на 45 единиц | Предметные: Уметь: использовать полученные знания при решении заданий; Знать: вычислительные навыки. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: работать по предложенному плану; К: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях | |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Перед началом урока мы определили цель. Как мы достигли её? -Что на уроке показалось для вас наиболее интересным? - Поднимите руки, кто может себя похвалить за все правильно выполненные задания? -Что было самым трудным? – Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. – Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш, кто не понял тему урока, допускал много ошибок. - Запишите домашнее задание: стр. 72 № 3, 7. - Спасибо за урок! У кого есть жетоны, подойдите ко мне. До свидания! | 1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке. - Алгоритм вычисления трёхзначных чисел. - Повторяли пройденный материал и закрепляли полученные знания по этой теме. Предлагают ответы. | Предметные: Уметь: анализировать собственную деятельность; Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...