Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.1._edinitsy_massy_tonna_i_tsentner.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить с названием новых величин измерения массы – центнер и тонна. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными мерами массы.
Задачи
Задачи:
Образовательные:
- Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы – тонны и центнера, их соотношение с единицей массы – килограммом.
- Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
- Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.
- Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
Развивающие:
- Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.
- Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
- Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
- Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): единицы массы: тонну и центнер;
Умения(ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными мерами массы (килограмм).
Метапредметные
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.
Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.
Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; карточки с цифрами; карточки с величинами и единицами измерения; карточки с самостоятельной работой
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я. - Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. - Ребята, девизом нашего урока будет пословица « Где есть желание, найдётся путь!» (висит на доске) - Как вы понимаете эту пословицу? - Да, вы правы. Я думаю, что сегодня на уроке у всех есть желание получить новые знания. Чтобы получить новые знания мы с вами отправимся в космическое путешествие. Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
- Отправляемся в путешествие мы на… Отгадайте загадку. Повозка та, в которой встарь Везде и всюду ездил царь, Украшена и разодета, Блестит и светится… (карета) - Экипаж лошадей с кучером готов вас сопровождать. Проверьте осанку в карете нужно сидеть правильно, дороги могут быть ухабистыми. Проверьте положение журналов для дорожных записей. Записи нужно делать чётко, разборчиво. Зафиксируйте в дорожном журнале дату отправления. - Мы проезжаем лес, где много птиц, узнаем вес птиц наших лесов. (Работа по карточкам в парах с последующей взаимопроверкой) - Что мы можем делать, чтобы заботиться о птицах? | Слушают. Выполняют задания. Объясняют значение слов. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ||
- Вот мы и прибыли в наш город. Чтобы проехать по нему, назовите, пожалуйста, какие единицы измерения массы вы знаете? - Ребята, поможем продавцу. Ему нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм) – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм) – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы) | Отвечают | Р: Умение контролировать свою деятельность. |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | ||
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников) – А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике) – Прочитайте информацию под знаком обрати внимание. - Какова же цель нашего урока? | Озвучивают тему и цель урока. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся) (Учитель вешает таблицу единиц масс) – Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:
Работа в группах | Отвечают. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы:тонна и центнер.
Цель: · сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения ма...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Тема Единицы массы тонна и центнер. Обозначения т, ц.
конспект урока по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Технологическая карта на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
ЦЕЛЬ: Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними....