Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.1._edinitsy_massy_tonna_i_tsentner.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: Познакомить с названием новых величин измерения массы – центнер и тонна. Дать представление об использовании данных величин на практике, о соотношении с другими известными мерами массы. 

Задачи

Задачи:

Образовательные: 

  • Подвести учащихся к «открытию» новых единиц массы – тонны и центнера, их соотношение с единицей массы – килограммом.    
  • Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.
  • Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.  

Развивающие:  

  • Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.
  • Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
  • Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
  • Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): единицы массы: тонну и центнер;

Умения(ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными мерами массы (килограмм).

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; карточки с цифрами; карточки с величинами и единицами измерения; карточки с самостоятельной работой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я.

- Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока.

- Ребята, девизом нашего урока будет пословица « Где есть желание, найдётся путь!» (висит на доске)

- Как вы понимаете  эту пословицу?

- Да, вы правы. Я думаю, что сегодня  на уроке у всех есть желание получить новые знания. Чтобы получить новые знания мы с вами отправимся в космическое  путешествие. Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Отправляемся в путешествие мы на… Отгадайте загадку.

Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится…   (карета)

- Экипаж лошадей с кучером готов вас сопровождать. Проверьте осанку в карете нужно сидеть правильно, дороги могут быть ухабистыми. Проверьте положение журналов для дорожных записей. Записи нужно делать чётко, разборчиво. Зафиксируйте в дорожном журнале дату отправления.

- Мы проезжаем лес, где много птиц, узнаем вес птиц наших лесов.

(Работа по карточкам в парах с последующей взаимопроверкой)
269-50х4х1=69 - Дрозд
100-9+21:3 =98 -Дятел
(400+200):(5х20)=6 - Королёк
500:5х2-180=20 -Зяблик
200-30х4-55=25 - Синица

- Что мы можем делать, чтобы заботиться о птицах?

Слушают. Выполняют задания. Объясняют значение слов.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Вот мы и прибыли в наш город. Чтобы проехать по нему, назовите, пожалуйста, какие единицы измерения массы вы знаете?

- Ребята, поможем продавцу. Ему нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. 
(Учитель ставит под рисунком «?»)

Отвечают

Р: Умение контролировать свою деятельность.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122)

– Прочитайте информацию под знаком обрати внимание.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Какова же тема нашего урока? 
(Ответы детей) 

- Какова же цель нашего урока?

Озвучивают тему и цель урока.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите 
(1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? 
(т)
– А центнер? 
(ц)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» 
(В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что уже знали?
  2. Что нового узнали?

Работа в группах
Догадайся, какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов? Попробуйте догадаться. У вас есть минута на размышление.

Масса лекарства = 2 г

Масса слона = 5 т

Масса арбуза = 7 кг

Масса батона = 500 г

Масса машины = 10 т

Отвечают.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы: тонна и центнер.

Цель: · сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения ма...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Тема Единицы массы тонна и центнер. Обозначения т, ц.

конспект урока  по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Технологическая карта на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

ЦЕЛЬ: Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними....