Письменная нумерация в пределах 1000
план-конспект урока по математике (3 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Письменная нумерация в пределах 1000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx10.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.03.2022

Студентка: Завьялова А.И.

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей 148»                                                     

Группа: 36

Класс: 3

Учитель:  Ляпина О.В.

Урок: 4

Методист: Серебренникова С.В.

Время: 10.40 – 11.20  Кабинет: 225

Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Задачи урока

Дидактические:

1.Учащиеся научатся называть трехзначные числа.

2.Выполнять внетабличное умножение и деление.

Развивающие:

1.Развивать внимание, логическое мышление.

2.Развивать математическую речь, память.

3.Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

1.  Воспитание у обучающихся интереса к математике, позитивного опыта познавательной деятельности.

Оборудование: Учебник, презентация .

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личност но значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

1.Проверяет готовность к уроку

2.Создание эмоционального настроя

Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок.

Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Приветствуют учителя

. М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся

Практический метод

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, при умножении каких чисел можно получить числа: 72, 48, 40, 66, 18, 24, 54 

- Посчитайте сотнями до тысячи и обратно.

- Ум в порядок привели, а теперь задачка.

Решите задачи в стихах:

1. Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. 

2. Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

3. У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят?

 -8 и 9; 6 и 8; 2 и 20, 4 и 10; 33 и 2, 6 и 11; 2 и 9, 3 и 6; 6 и 4, 3 и 8; 6 и 9

 

-6

-3

- в 6 раз

На 20

Фронтальная форма

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока

Словесный метод:
Беседа

 -Ребята, продолжите высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- Приведите примеры однозначных чисел.

-Приведите примеры двузначных чисел.

-Приведите примеры трёхзначных чисел.

Запишите числа, состоящее из: 7единиц, 6 десятков и 3 единицы, 5 десятков,2 десятков, 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись, какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

-однозначным.

-двузначным.

-трёхзначным.

-3;5;8

-76;99;56

-876;456;123

Записывать трёхзначные числа.

Фронтальная

Презентация

 «Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

Словесный метод:
Беседа

Словесный метод:

Беседа;

Рассказ учителя;

Работа с  учебником.

 Рассмотрите рисунок на с. 43. Кого мы с вами видим на полях? (Знайку математика)

- Прочитайте названия чисел, которые нам принёс Знайка.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

 1 (с. 43).(Устное выполнение.)

2 (с. 43).

3 (с. 43).(Устное выполнение.)

Фронтальная

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового спо соба действий

Практический метод:

-Прочитайте задачу номер 4 на странице 43

- Сколько топлива расходует машина за 1 час?

- Как узнать, на сколько часов хватит 45 л горючего?

- А 60 л горючего?

- 90 л горючего?

- Молодцы! 

- Давайте, прочитаем задачу 5.

- что нам в задаче известно?

- Что нам нужно найти в задаче?

- Как?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- За 1 час машина расходует 15 л горючего

- Надо 45:15=3 часа

-60:15=4 часа

-90:15=6 часов

-Нам известно сколько машина израсходовала горючего до остановки и после остановки, а ещё сколько литров горючего она тратит за 1 час.

- Сколько часов машина была в пути

-(48+32):16=5 часов

Фронтальная

Презентация,

Физминутка

(1-3 мин)

видео

Фронтальная

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериориза новго способа действий,индивидуальная реф лексия дос тижения цели ,созание ситуации

Практический метод:

Самостоятельная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради 4 с.40 самостоятельная работа.

5 с.40 работа в парах, проверка.

Индивидуальная форма

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод:

Организация работы в группах

-Посмотрите на задание 6, сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

-В какой строке частное будет больше? Почему?

Взаимопроверка.

-В первой чем больше делитель, тем меньше частное.

Групповая форма

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ при менения но вого знания

Словесный метод:

Самооценка

-«Проверь себя» стр.43 самостоятельное выполнение с проверкой.

-Понравилось ли вам как вы сегодня работали на уроке?

-Какие числа мы сегодня научились читать?

Домашнее задание : учебник стр.43 7, рабочая тетрадь стр.41 9

-

Оценивают свою работу.

Фронтальная, индивидуальная

Презентаци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Презентация "Письменная нумерация в пределах 1000"

Презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000"  3 класс "Школа России"...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...