Письменная нумерация в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Набатчикова Наталия Ивановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennaya_numeratsiya_v_predelakh_1000.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

3класс, математика

Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51

Цели: Возможность научиться выделять в  трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем  в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.

II. Актуализация знаний.

-проверка домашнего задания

-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА

-индивидуальные карточки

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377    Крысанов

- два человека  на комп. Гущин, Морозкина

-на моём комп.( представление числа в виде  суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов

- устный счёт

8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31

 - книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

 III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте +Афанасьева

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед. 

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты: 19марта.

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)

 - Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (
9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка

9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

-  А в 250?(25)

-  В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

-  В числе 400?(4)

-  Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин

V. Физкультминутка. video

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,

 однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

 - Геометрический материал.

- Что такое периметр? Как его найти?

- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин  

Обратите внимание, есть дополнительное задание

Двое за доской – на 5, двое на экране- 4

IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)

Инд.задание с.51 №4, №7 (Бучкин, Жукова, Муслимова, Кондрушин, Рожнова)

VII. Рефлексия.

  Закрепление (тест)

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =  

проверьте в группе результат 

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

-оцените свою работу на уроке

VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным

Крысанов

- Сравни

 468 и 368,

 243 и 253,

379 и 377   

Самоанализ урока математики в 3 б классе

учителя начальных классов    МБОУ гимназии №8

Набатчиковой Наталии Ивановны.

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

1.        Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2.        Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3.        Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, );

• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что они могут записывать трёхзначные числа, записывать сумму разрядных слагаемых, опираясь на разряды чисел могут их записать, выполнять сложение и вычитание (простые случаи), сравнивать их, могут решать задачи  и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Карточка 1   Ф.И.________________________________ ________

1.        Подчеркни те числа, которые состоят из десятков и сотен:

                          430                13          679

                          280              148         344

                          429                92         360

2.        Подчеркни те числа, которые состоят из сотен и единиц:

                          403               45         707

                          280             267             44

                          389             902                    124

3.Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:

54см = …дм…см                              1 см 5 мм = ...  мм

1 дм 1 см =... см                                          20 мм = ...  см

36 мм =...  см … мм                              4 дм 3 см = ... см

Карточка 2     Ф.И.______________________________________________

1.         Впиши пропущенный множитель:

... * 9 = 63                      5 * ... = 45                    ... * 8 = 64

7 * ... = 28                          ... * 6 = 42               4 * ... = 32

8 * ... = 64                      9 * ... = 54                    3* ... = 12

2.        Впиши пропущенный делитель, делимое или частное:

                ... : 9 = 6                      45 : ... = 5

              27 : ... = 9                      ... : 3 = 6

  1.  ... = 4                      ... : 9 = 3

3.  Найди  периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

_________________________________________________________________________

Карточка 3. Ф.И. _______________________________________________

Реши задачу:

1.        Гриша  купил в магазине пенал  и альбом. Пенал  стоил 35 рублей, а альбом  в 7 раз дешевле. Сколько стоит альбом в магазине?

___________________________________________________________________

2.  Вычисли выражение:

403 + 100 =                    700 - 300 =                  800 + 20 =

380 + 200 =                    300+ 6 =                  530 + 200=

350+ 300 =                    203- 3 =                  600-100 =

3        Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:

23 мм = ...  см…мм                  1 см 5 мм =...  мм

20 мм = ...  см                              16 мм =... см… мм

46 мм =...  см…мм                 22 мм =... см…мм


Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

     400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

     400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

       400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

     400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =


Зачётный лист ученика: ________________________________________

  • Устный счёт:

534 =_____________________________________

198 = _____________________________________

561 = _____________________________________

326 = _____________________________________

910 = _____________________________________

601 = _____________________________________

           № 1:

1 сот = … дес                         1 сот = … ед

10 сот = … дес                       10 сот = … ед

  • № 2:

130 = … дес                  250 = … дес                     700 = … дес

500 = … сот                  400 = … сот                     26 дес = ….. ед

6 сот = …..ед

  • Задача:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

  • № 3:

… м 15 см = 615 см

… м 6 см = 706 см

240 см = … м … дм

300 см = … дм

Зачётный лист ученика: ________________________________________

  • Устный счёт:

534 =_____________________________________

198 = _____________________________________

561 = _____________________________________

326 = _____________________________________

910 = _____________________________________

601 = _____________________________________

           № 1:

1 сот = … дес                         1 сот = … ед

10 сот = … дес                       10 сот = … ед

  • № 2:

130 = … дес                  250 = … дес                     700 = … дес

500 = … сот                  400 = … сот                     26 дес = ….. ед

6 сот = …..ед

  • Задача:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

  • № 3:

… м 15 см = 615 см

… м 6 см = 706 см

240 см = … м … дм

300 см = … дм


∙?                                             УСТНЫЙ СЧЁТ         СМЕКАЛКА

      ОТДЫХАЙ                     ЗАДАЧА         ПЛОЩАДЬ

                                      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Презентация "Письменная нумерация в пределах 1000"

Презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000"  3 класс "Школа России"...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...