Письменная нумерация в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
3класс, математика
Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51
Цели: Возможность научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.
II. Актуализация знаний.
-проверка домашнего задания
-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА
-индивидуальные карточки
- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377 Крысанов
- два человека на комп. Гущин, Морозкина
-на моём комп.( представление числа в виде суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов
- устный счёт
8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31
- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470
III. Самоопределение к деятельности
-рассказ о древнем счёте +Афанасьева
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».
- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)
- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)
- 1сот.=10дес.=100ед.
- А 10сотен – это сколько десятков? (100)
- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)
- 10сот.=100дес.=1000ед.
Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)
- сформулируйте тему урока
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
Запись даты: 19марта.
2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)
- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,
- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка
9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)
- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.
- А в 250?(25)
- В 700?(70)
- Сколько всего сотен в числе 500?(5)
- В числе 400?(4)
- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)
- А 6 сотен?(600)
-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин
V. Физкультминутка. video
Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,
однозначное - присядьте
2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6
VI. Закрепление изученного материала.
- Геометрический материал.
- Что такое периметр? Как его найти?
- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин
Обратите внимание, есть дополнительное задание
Двое за доской – на 5, двое на экране- 4
IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)
Инд.задание с.51 №4, №7 (Бучкин, Жукова, Муслимова, Кондрушин, Рожнова)
VII. Рефлексия.
Закрепление (тест)
- Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
- Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
- Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
- Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
- Найдите верное неравенство:
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
- Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
- Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) =
проверьте в группе результат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
З | Д | О | Р | О | В | О |
-оцените свою работу на уроке
VIII. Подведение итогов урока.
-что узнали нового
- что понравилось
- что показалось сложным
Крысанов
- Сравни
468 и 368,
243 и 253,
379 и 377
Самоанализ урока математики в 3 б классе
учителя начальных классов МБОУ гимназии №8
Набатчиковой Наталии Ивановны.
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:
1. Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.
2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.
3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, );
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что они могут записывать трёхзначные числа, записывать сумму разрядных слагаемых, опираясь на разряды чисел могут их записать, выполнять сложение и вычитание (простые случаи), сравнивать их, могут решать задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Карточка 1 Ф.И.________________________________ ________
1. Подчеркни те числа, которые состоят из десятков и сотен:
430 13 679
280 148 344
429 92 360
2. Подчеркни те числа, которые состоят из сотен и единиц:
403 45 707
280 267 44
389 902 124
3.Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:
54см = …дм…см 1 см 5 мм = ... мм
1 дм 1 см =... см 20 мм = ... см
36 мм =... см … мм 4 дм 3 см = ... см
Карточка 2 Ф.И.______________________________________________
1. Впиши пропущенный множитель:
... * 9 = 63 5 * ... = 45 ... * 8 = 64
7 * ... = 28 ... * 6 = 42 4 * ... = 32
8 * ... = 64 9 * ... = 54 3* ... = 12
2. Впиши пропущенный делитель, делимое или частное:
... : 9 = 6 45 : ... = 5
27 : ... = 9 ... : 3 = 6
- ... = 4 ... : 9 = 3
3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
_________________________________________________________________________
Карточка 3. Ф.И. _______________________________________________
Реши задачу:
1. Гриша купил в магазине пенал и альбом. Пенал стоил 35 рублей, а альбом в 7 раз дешевле. Сколько стоит альбом в магазине?
___________________________________________________________________
2. Вычисли выражение:
403 + 100 = 700 - 300 = 800 + 20 =
380 + 200 = 300+ 6 = 530 + 200=
350+ 300 = 203- 3 = 600-100 =
3 Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:
23 мм = ... см…мм 1 см 5 мм =... мм
20 мм = ... см 16 мм =... см… мм
46 мм =... см…мм 22 мм =... см…мм
Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
400 + 80 + 6. о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = | Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
400 + 80 + 6. о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = |
Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
400 + 80 + 6. о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = | Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
400 + 80 + 6. о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = |
Зачётный лист ученика: ________________________________________
534 =_____________________________________ 198 = _____________________________________ 561 = _____________________________________ 326 = _____________________________________ 910 = _____________________________________ 601 = _____________________________________ № 1: 1 сот = … дес 1 сот = … ед 10 сот = … дес 10 сот = … ед
130 = … дес 250 = … дес 700 = … дес 500 = … сот 400 = … сот 26 дес = ….. ед 6 сот = …..ед
1)________________________________________________________ 2)________________________________________________________ Ответ: ___________________________________________________
… м 15 см = 615 см … м 6 см = 706 см 240 см = … м … дм 300 см = … дм | Зачётный лист ученика: ________________________________________
534 =_____________________________________ 198 = _____________________________________ 561 = _____________________________________ 326 = _____________________________________ 910 = _____________________________________ 601 = _____________________________________ № 1: 1 сот = … дес 1 сот = … ед 10 сот = … дес 10 сот = … ед
130 = … дес 250 = … дес 700 = … дес 500 = … сот 400 = … сот 26 дес = ….. ед 6 сот = …..ед
1)________________________________________________________ 2)________________________________________________________ Ответ: ___________________________________________________
… м 15 см = 615 см … м 6 см = 706 см 240 см = … м … дм 300 см = … дм |
∙? УСТНЫЙ СЧЁТ СМЕКАЛКА
ОТДЫХАЙ ЗАДАЧА ПЛОЩАДЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...
Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс
Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Презентация "Письменная нумерация в пределах 1000"
Презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс "Школа России"...
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...