Урок математики по тема: Решение задач. 1 «В» класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1классе, по программе "Начальная школа 21 в", с элементами заданий из Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass_.docx | 588.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач. 1 «В» класс Учитель Романенко Г.В.
Цель: знать понятие "задача", части задачи,
уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные
Задачи:
создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;
развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать задачи;
воспитание интереса к предмету,
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.
4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Математика», 1 класс, 2-я часть. Авторы--------; интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал.
Ход урока:
-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем себя, гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
-Какие качества мы должны взять с собой на урок?
( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики?
(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению,трудолюбию и т.д.)
- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает? (умный, мудрый человек)
II. Устный счет.
1) Работа с натуральным рядом чисел.
1.- прямой счёт до 20 (хором весь класс)
- 1 ряд –обратный - 2 ряд - по возрастанию только чётные
-3 ряд – нечётные в обратном порядке
2.Назовите смежные числа 9 (10 и 8), 14 (13,15)
-Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное)
-Какой сегодня день недели? Назовите дату. 21 февраля
-Расскажите о числе 21.
-Сколько в этом числе единиц? десятков?
1) Работа с тренажёрами.
Работа в учи. Ру
Тема «Числа и величины»Числа до 20 тренировка.
Задание собери поезд. Уровень 2.
3 ученика работают по индивидуальным карточкам. Сравнивают;
-Сравните, поставьте знак: >, < или =.
7 ... 8 1 ... 6 8 ... 4 | 3 ... 8 6 ... 5 4 ... 7 | 8 ... 8 5 ... 7 7 ... 8 |
Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю провести игру – тренажёр «Весёлый колобок». Приготовьте набор чисел. Кто о ( цифры и буквы на магнитах)
Игра – тренажёр на сложение и вычитание в пределах 10
«Весёлый колобок»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р | е | ш | а | т | ь |
7 | 4 | 8 | 4 | 9 | 10 |
з | а | д | а | ч | и |
III. Подготовка к работе на основном этапе.
1.Подведение к целеполаганию.
Является ли эта тема для вас новой?
Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)
Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и решать задачи изученных видов)
отличать математические тексты от задачи
различать части задачи
решать задачи изученных видов
дополнять условие задачи, ставить к задаче вопрос, решать полученные задачи
2. Актуализация опорных знаний:
- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?
(ЗАДАЧА –
это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)
Из каких частей состоит задача?
1. Работа в паре (одна работает у доски):
соедините стрелкой название и часть:
1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:
условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько
2. В каком порядке они располагаются? соедините стрелкой название и часть:
Проверили, сверив с доской
Раз мы так хорошо умеем выделять части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи
Физминутка «Мальчик»
2. Работа в группе. Найди задачу:
Найди задачи. Обведи их номера .
1.В одном пенале 6 карандашей, а в другом - 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?
2. В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?
3. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?
4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
5. На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой – 2. Сколько пингвинов на большой льдине?
Дети называют задачу, прочитайте её части и решение запишем на дощечке.
-А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?
Дети добавляют или убирают данные.
Вывод: математический текст с недостающими или лишними данными можно преобразовать в задачу.
IV.Работа по учебнику стр. 34. Задачи под № 2.
1.Выбери выражение, которое подходит для решения задачи.
Читаем задачу вслух всем классом. В задаче встретились лишние данные. С какими данными будем работать? 12 кг. И 6 кг.
Запишите на дощечке то решение, которое подходит для решения задачи.
12+ 6 6+4 12 – 4 12 – 6
2. Какие лишние данные в этой задаче?
10 +5 5 + 3 10-3 10 – 5
V. Включение в систему знаний и повторение
1) Работа в рабочей тетради стр.1 №1
- Отвечаем на вопросы в тетради.
- Как узнать, на сколько рыбок у Оли больше, чем у Васи?
Вспомним правило ( чтобы узнать, на ск –ко одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее)
2.Самостоятельная работа. Примеры стр.18 №2
Взаимопроверка. Проверяем с карандашом. Соединим числа по стрелочке.
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Итак, подведем итог урока.
- Чему мы должны были учиться на уроке? Справились?
- С каким высказыванием вы согласны?
- Кто из ребят у нас сегодня были самые активные?
- Кого вы бы хотели отметить за хорошую работу?
-Оцените свою работу на уроке.
Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 2 класс " Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач "2 класс "Школа 2100"...
Открытый урок математики на тему: "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач". 3 класс.
Презентация содержит материал по уроку математики с тематикой Зимней Олимпиады....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...
Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".
ЦелиОбразовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.Закрепить изученные вычислительн...