Умножение числа на 0 и 0 на число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Умножение числа на 0 и 0 на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_0_i_0_na_chislo.docx104.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Дата: 01. 12. 2022         Студент: Завьялова А.И.

Школа: лицей 148         Группа: 46 

Класс: 3 к         Учитель: Гришкевич В.В. 

Урок: 2         Методист: Серебренникова С.В. 

Время: 08:00-08:40            Кабинет: 106          

Тема урока: «Умножение числа на 0 и 0 на число».

Тип урока: урок «открытия» нового знания  

Цель урока: открытие способа умножения числа на 0 и 0 на число.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. познакомить с правилом умножения на 0;

2.совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1. выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

2. составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

Развивающие:  

1. развивать алгоритмическое и логическое мышление;

2.развивать произвольное внимание, оперативную память. 

Личностные:

1.  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

2.воспитывать интерес к предмету. 

 

УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» (ч.1) 

ЭТАПЫ УРОКА

 

 

 

 

Этап 

Образовательная цель этапа урока 

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля 

 

 

Деятельность учителя 

 

Деятельность обучающегося 

 

Планируемые метапредметные результаты 

Дидактические средства и интерактивное оборудование 

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод:

приветствие учителя

  • Проверяет готовность

обучающихся к уроку

  • Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения  - Добрый день! Меня зовут Айседора Игоревна и

сегодняшнее занятие у вас проведу я.

 –Присаживайтесь.  

 

 

1.Показывают готовность к уроку. 

 

 

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

 

Словесный метод: Беседа

Наглядный метод: Демонстрация слайда

 

Внешний контроль

 

-Как называется тема прошлого урока? -Как звучит правило?

 

-Решите следующие примеры устно. 8х1= 89х1=

1х27=

- Умножение на 1.

-При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

-8

89

27

17

14

73

21

УУКД: выражать свою точку зрения  

УУРД: давать адекватную оценку ситуации  

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

беседа

1х17=

1х14=

73х1=

21х1=

-Всё верно, вы хорошо усвоили эту тему

-Посмотрите на экран и решите устно примеры Где возникло затруднение?

3*2=

5*1=

0*6=

7*0=

4*3=

- Затруднение в примерах 0*6 и 7*0

Постановка учебной задачи  

 (4-5 мин)

Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока

Фронтальная

 

Внешний контроль

 

Словесный метод:

Беседа  

 

Наглядный метод: Демонстрация слайда

 

-Как вы думаете ,какая тема сегодняшнего урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Узнаем…

Будем учиться… 

 

 

 

 

-умножение на 0

 

Узнаем правило для умножения на 0

Будем учиться умножать на 0

УУКД: уметь выражать свои мысли.

 

УУРД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

 

презентация

 «Открытие» детьми нового знания

  (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

 

Фронтальная Словесный метод: работа с учебником Внешний контроль

 

 

 

 

- Откройте учебник на странице 83 и прочитайте правило. -Обратите внимание, что для случаев умно-    

 

 

 

 

 

 

 

УУПД:

выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений.

 

УУКД:

 

 

 

Учебник

 

 

 

Наглядный метод:

иллюстрация

 

Словесный метод:

беседа

 

Практический

метод: упражнение

 

 

 

 

 

 

 Внешний контроль

 

 

 

 

 жения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения:

 0 · 3= 3 · 0.

Обратите внимание на формулировку в рамке и образный рисунок: (деление на 0)

табличка с примером такого вида перечеркнута. Запомните, делить на 0 нельзя.

– Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда

частное, умноженное на 0, должно равняться 9. Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0

(а не 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

 

УУРД:

составлять план действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная  Практический метод: выполнение

упражнения

 

Наглядный метод:

демонстрация слайда

Внешний контроль

 Наглядный метод:

учебник

Словесный метод: объяснение.  

 

Словесный метод: беседа.

-Решите упражнение 1 устно с комментированием.

7*0

7+0

9*1

1*9

0*9

9-0

 

 

7*0 – произведение любого числа на нуль равно нулю

7+0-  сумма любого числа и числа 0 равна данному числу

9*1- произведение любого числа на 1 равно данному числу

1*9-  произведение 1 на любое число равно данному числу

0*9- произведение  0 на любое число равно 0.

9-0- разность любого числа и 0 равно данному числу

 

УУРД:

составлять план действий.

УУКД:

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой  

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная Словесный метод: объяснение.

 

 

Практический метод: выполнение задания Парная работа

 

 

 

 - В самостоятельной работе вы будете решать упражнение 2  1-й вариант решает первую строчку

2-й вариант вторую  

1

18 * 0

6 * 0

12 * 0

72 : 9 * 0

( 6 : 6) * 9 

2

0*19

8*1

12-0

1*49:7

8*(5-5)

-Обменяйтесь листочками и выполните

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 * 0=0

6 * 0=0

12 * 0=0

72 : 9 * 0=8*0=0

( 6 : 6) * 9=1*9=9

 

 

 

 

0*19=0

8*1=8

12-0=12

1*49:7=49:7=7

8*(5-5)=8*0=0

 

 

Р: саморегуляция и

планирование времени,

соблюдение общего

темпа

выполнения задания

Карточки презентация

взаимопроверку

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

 

 

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

 

 

 

 

Наглядный метод:

демонстрация слайда, учебник.

 

Внешний контроль.

 

-Упражнение 8 выполните в парах

-Как получили 3 квадрата?

Как получили один большой квадрат?

-Упражнение 5 Один идёт решать к доске, остальные в тетради.

 8 см =  мм

  • м =  дм
  • дм =  см

8 см 4 мм =  мм

8 дм 7 см =  см

2 м 4 дм=  дм

Сколько в 1 см мм?(10) А в 8 см?

Сколько в 1 м дм?(10) А в 5 м?

Сколько в 1дм см?(10) А в 6 дм?

Как мы уже сказали , в 8 см 80 мм, даны ещё 4 мм, сколько всего мм?

Сколько в 1 дм см? А в 8 дм? Сколько всего см?

Сколько в 1 м дм? Сколько всего дм получится ?

 -Следующее упражнение 4

(имя) идёт к доске, остальные выполняют в тетрадях.

В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

 

8 см= 80 мм

  • м = 50 дм
  • д= 60 см

8 см 4 мм =  84 мм

8 дм 7 см=87 см

2 м 4 дм=24дм

Девочки- 7 ч.

Мальчики- ? в 4 р раза больше (на сколько?)

Всего- ?

1)7*4=28 (мал.)-в школьном оркестре. 2)28+7=35(детей)- всего в школьном оркестре. 3)28-7=21(мал.)

Ответ: 35 детей всего, на 21 мальчика больше, чем девочек.

УУКД:

строить логическое рассуждение

УУРД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

 

презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод:  

Беседа

 

Фронтальная

-Какая тема была на уроке?

-Как звучит новое правило?

-Достигли ли поставленных целей?

 -Поднимите зелёный карандаш , если тема была понятна и вопросов не возникло.

Поднимите красный карандаш, если тема была совсем не понятна.

-Умножение на 0

-при умножении любого числа на нуль получается нуль. Делить на нуль нельзя.

-да

Оценивают свою работу.

 

 

П: доказательство качества

выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё

мнение

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

умножение числа 8 на однозначные числа

урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Конспект урока математики во 2 классе по теме" Умножение числа 1 и на число 1"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа 1 и на число 1" УМК Перспективная начальная школа. Данная тема посвящена рассмотрению случаев умножения с числом 1. На уроке даётся обоснование и ф...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...