Умножение числа на 0 и 0 на число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Умножение числа на 0 и 0 на число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_na_0_i_0_na_chislo.docx | 104.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 01. 12. 2022 Студент: Завьялова А.И.
Школа: лицей №148 Группа: 46
Класс: 3 к Учитель: Гришкевич В.В.
Урок: 2 Методист: Серебренникова С.В.
Время: 08:00-08:40 Кабинет: 106
Тема урока: «Умножение числа на 0 и 0 на число».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: открытие способа умножения числа на 0 и 0 на число.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. познакомить с правилом умножения на 0; 2.совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1. выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; 2. составлять план выполнения учебного задания и следовать ему. |
Развивающие: 1. развивать алгоритмическое и логическое мышление; 2.развивать произвольное внимание, оперативную память. | Личностные: 1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; 2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 2.воспитывать интерес к предмету. |
УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» (ч.1)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: приветствие учителя |
обучающихся к уроку
сегодняшнее занятие у вас проведу я. –Присаживайтесь. |
1.Показывают готовность к уроку. |
|
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная
Словесный метод: Беседа Наглядный метод: Демонстрация слайда
Внешний контроль
| -Как называется тема прошлого урока? -Как звучит правило?
-Решите следующие примеры устно. 8х1= 89х1= 1х27= | - Умножение на 1. -При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. -8 89 27 17 14 73 21 | УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: давать адекватную оценку ситуации
| презентация |
Словесный метод: беседа | 1х17= 1х14= 73х1= 21х1= -Всё верно, вы хорошо усвоили эту тему -Посмотрите на экран и решите устно примеры Где возникло затруднение? 3*2= 5*1= 0*6= 7*0= 4*3= | - Затруднение в примерах 0*6 и 7*0 | |||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока | Фронтальная
Внешний контроль
Словесный метод: Беседа
Наглядный метод: Демонстрация слайда |
-Как вы думаете ,какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим на урок? Узнаем… Будем учиться… |
-умножение на 0
Узнаем правило для умножения на 0 Будем учиться умножать на 0 | УУКД: уметь выражать свои мысли.
УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
презентация | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способ ности к его выполнению |
Фронтальная Словесный метод: работа с учебником Внешний контроль
|
- Откройте учебник на странице 83 и прочитайте правило. -Обратите внимание, что для случаев умно- |
| УУПД: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений.
УУКД: |
Учебник
|
Наглядный метод: иллюстрация
Словесный метод: беседа
Практический метод: упражнение
Внешний контроль
| жения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения: 0 · 3= 3 · 0. Обратите внимание на формулировку в рамке и образный рисунок: (деление на 0) табличка с примером такого вида перечеркнута. Запомните, делить на 0 нельзя. – Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда частное, умноженное на 0, должно равняться 9. Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9). |
| Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
УУРД: составлять план действий. |
| ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический метод: выполнение упражнения
Наглядный метод: демонстрация слайда Внешний контроль Наглядный метод: учебник Словесный метод: объяснение.
Словесный метод: беседа. | -Решите упражнение №1 устно с комментированием. 7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-0
|
7*0 – произведение любого числа на нуль равно нулю 7+0- сумма любого числа и числа 0 равна данному числу 9*1- произведение любого числа на 1 равно данному числу 1*9- произведение 1 на любое число равно данному числу 0*9- произведение 0 на любое число равно 0. 9-0- разность любого числа и 0 равно данному числу
| УУРД: составлять план действий. УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Словесный метод: объяснение.
Практический метод: выполнение задания Парная работа
| - В самостоятельной работе вы будете решать упражнение №2 1-й вариант решает первую строчку 2-й вариант вторую 1 18 * 0 6 * 0 12 * 0 72 : 9 * 0 ( 6 : 6) * 9 2 0*19 8*1 12-0 1*49:7 8*(5-5) -Обменяйтесь листочками и выполните |
18 * 0=0 6 * 0=0 12 * 0=0 72 : 9 * 0=8*0=0 ( 6 : 6) * 9=1*9=9
0*19=0 8*1=8 12-0=12 1*49:7=49:7=7 8*(5-5)=8*0=0
|
Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Карточки презентация |
взаимопроверку
| ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)
| Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
|
Наглядный метод: демонстрация слайда, учебник.
Внешний контроль.
| -Упражнение №8 выполните в парах -Как получили 3 квадрата? Как получили один большой квадрат? -Упражнение №5 Один идёт решать к доске, остальные в тетради. 8 см = ☐ мм
8 см 4 мм = ☐ мм 8 дм 7 см = ☐ см 2 м 4 дм= ☐ дм Сколько в 1 см мм?(10) А в 8 см? Сколько в 1 м дм?(10) А в 5 м? Сколько в 1дм см?(10) А в 6 дм? Как мы уже сказали , в 8 см 80 мм, даны ещё 4 мм, сколько всего мм? Сколько в 1 дм см? А в 8 дм? Сколько всего см? Сколько в 1 м дм? Сколько всего дм получится ? -Следующее упражнение №4 (имя) идёт к доске, остальные выполняют в тетрадях. В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек? |
8 см= 80 мм
8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см=87 см 2 м 4 дм=24дм Девочки- 7 ч. Мальчики- ? в 4 р раза больше (на сколько?) Всего- ? 1)7*4=28 (мал.)-в школьном оркестре. 2)28+7=35(детей)- всего в школьном оркестре. 3)28-7=21(мал.) Ответ: 35 детей всего, на 21 мальчика больше, чем девочек. | УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок |
презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: Беседа
Фронтальная | -Какая тема была на уроке? -Как звучит новое правило? -Достигли ли поставленных целей? -Поднимите зелёный карандаш , если тема была понятна и вопросов не возникло. Поднимите красный карандаш, если тема была совсем не понятна. | -Умножение на 0 -при умножении любого числа на нуль получается нуль. Делить на нуль нельзя. -да Оценивают свою работу. |
П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
умножение числа 8 на однозначные числа
урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...
Открытый урок математики во 2 классе по УМК ПНШ "Умножение числа 1 и на число 1"
Открытие нового знания...
Конспект урока математики во 2 классе по теме" Умножение числа 1 и на число 1"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа 1 и на число 1" УМК Перспективная начальная школа. Данная тема посвящена рассмотрению случаев умножения с числом 1. На уроке даётся обоснование и ф...
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...