Открытый урок математики во 2 классе по УМК ПНШ "Умножение числа 1 и на число 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 Жигалко Светлана Алексеевна

Открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Умножение числа 1 и на число 1» (1 урок)

Дата: 11.12.13

Тип урока – урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные:
  • формировать умение выполнять умножение  единицей;
  • формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
  • закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
  • Развивающие:
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

За дачи урока:

  • получение правила умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых — числа 1;
  • умножение числа на число 1 посредством перестановки слагаемых;
  • вывод общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;
  • развитие математической речи учащихся;

—        формирование УУД: доказательство математических закономерностей.

Пропедевтика: умножение числа 1 на однозначные числа.

Повторение: значение произведения, один из множителей которых равен 0.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются. 

Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1.

Вводная часть урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!  

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Второклашек на урок!

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, сверьте решение домашней  задачи. С нами вместе ее делали Маша и Миша. Сравните результаты.

[задание № 3, задача 1 (Т-1, с. 45)]:

17ц · 5

Вычисление: 17 + 17 + 17 + 17 + 17 = (10 + 7) + (10 + 7) + (10 +7) + (10 + 7) + + (10 + 7) = (10 + 10 +10 + 10 + 10) + (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 50 + 35 = 85 (ц)

- Каким действием решается  задача? ( умножением)

-Что такое Умножение?
Это УМНОе слоЖЕНИЕ.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый час.

  1. Постановка цели урока. Формулировка темы урока

- Как узнать, какую тему на уроке будем изучать? ( Сожержание)

Далее учащиеся открывают в учебниках «Содержание» (с. 5), находят новую тему и озвучивают ее. (Умножение числа 1 и на число 1)

- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как умножить число 1 на другое число. Как умножить число на число 1.)

- Что нам поможет приобрести новые знания? (упражнения. )

-Посмотрите на значки в учебнике и скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи и работать с произведениями ).

- Ребята, переходим непосредственно к теме урока. Приведите  примеры произведений, один из множителей которых — число 1.

Все ответы записываю на доске. Например: 1 • 3, 1 • 13, ...; 15 • 1,  10•1, ...

- Как называются компоненты умножения? (множители и значение произведения). Что обозначает 1 множитель? А второй множитель?

Продолжение урока

Найдите №1 в учебнике. с. 112

Объяснение нового материала

  • Составьте  произведение, в котором первый множитель равен 1, а второй – 7. (пауза). Затем вычислить его значение, заменив произведение 1•7 суммой. (пауза). –  Так что вы будете делать? (можете смотреть)

Записываем на доске: 1•7= 1+1+1+1+1+1+1=7.

Таким же образом учащиеся самостоятельно вычисляют значения произведений  1•5 - 1 вариант      1•9 – 2 вариант.

- Понаблюдайте за записями… Ребята, а теперь сможем ли сделать самостоятельно  вывод о том, чему равно значение произведения, если первый множитель равен 1?

- Что нам поможет удостовериться?

- Давайте сверим сделанный вывод с математической закономерностью, записанной на плашке розового цвета:

«Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.»

- Так чему же равно  значение произведения, если 1 множитель=1?

                   ФИЗМИНУТКА

- Похлопайте  в ладоши столько раз, сколько получится в результате умножения… 1•5 ,  1•3,  1•6.

-  Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате умножения…1•2 ,  1•1,  1•3.

- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.

- Найдите №2 в учебнике

Лиза,  прочитай  задание вслух.  Так что же будем делать? Даша Толстова  - своими словами.

- Ребята, скажите, а почему в этом задании не разрешают использовать число 0? (если один из множителей равен 0, то значение произведения

равно 0.)

  • Самостоятельно запишите  10 произведений, значения которых равны второму множителю.

Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается.  Устно дети называют выражения. Кто не согласен, поднимаем руку. Справились с заданием? Продолжаем работу.

Прочитайте задание  из № 3 учебника самостоятельно.

- Какое произведение может быть использовано для того, чтобы найти значение произведения  5 • 1?         (1 • 5)

Сама записываю на доске:    5•1=1• 5

-Остальные равенства составьте  сами в тетрадях  

 (10•1 = 1•10,  9•1 = 1•9)  -Посмотрите, как сделали задание Миша и Маша. Сверьте. Поднимите руки, кто сделал без ошибок. Поднимите руки те, кто ошибся.

Задание № 4 (У-1, с. 112)

Продолжение объяснения нового материала.

-Прочитайте задание и выполните №4  самостоятельно. (помогаю

тому, кто в этом нуждается)

 проверка:  3•1=1• 3=1+1+1=3

       5•1=1• 5=1+1+1+1+1=5

       8•1=1• 8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

       10•1=1• 10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

- Ребята, можете ли  сформулировать вывод о том, чему равно значение произведения, если второй множитель равен 1?

- Что поможет убедиться , правильно ли мы сделали вывод?

- Давайте проверим  правильность формулировки, читая правило на плашке розового цвета: «Если второй множитель равен числу 1. то значение произведения равно первому множителю».

5.Заключительная часть объяснения нового материала.

Задание №5 учащиеся читают и выполняют самостоятельно.

  • Проводим устную проверку, требуем развернутых ответов, проверяя понимание учащимися тех математических закономерностей, на основе которых выполняются эти простейшие действия по выбору произведений.

- Не кажется ли вам, ребята, что наши два вывода очень похожи друг с другом?

Как вы думаете, можем  ли два правила, которые вы сформулировали, объединить в одно?

- Добиваемся ответа: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю.

Задание №6 (У-1, с. 113)

 В чем особенность этого задания?  (трудное)                        

- В каком случае значение произведения двух чисел равно 1? Учащиеся могут догадаться, что 11 = 1.

-Мы объясняем, что их вывод правилен, так как, если один из множителей равен 1. то значение произведения равно второму множителю. Вывод (11 = 1) учащиеся записывают в тетрадях и подчеркивают его.

Задача № 7 (У-1, с. 113)

- Как называется этот текст? (задача) Прочитайте про себя.

-Коля передает своими словами условие и требования задачи.

- Каким действием удобнее решить задачу?  Учащиеся самостоятельно решают и оформляют решение, после чего сверяют свои записи с записями на классной доске:

1 • 3 = 1 + 1 + 1 = 3 (гр.)        

Ответ: в вазе — 3 груши.

6. Закрепление материала проводим на основе заданий   Кто решает вперед – решает № 1—2 (Т-1, с. 46).

Предлагаем учащимся выполнить их самостоятельно в рабочих тетрадях, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

  • После выполнения каждого задания проводим проверку посредством устного опроса.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

– Какую цель ставили? Достигли цели? 

- Какое открытие сделали?

Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!

- Всем спасибо за урок!

8.Дом . задание.

№ 5, столбик 1 (Т-1, с. 46). + по желанию Т. №3 (повышенный уровень)

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Жигалко С.А.

Слайд 2

Проверка домашнего задания Задача №3 17 · 5 = 17+17+17+17+17= = (10+70)+(10+7)+ ( 10+70)+(10+7 )+(10+7)= =(10+10+10+10+10)+(7+7+7+7+7)=50+35= =85 (ц .) Ответ: привезли 85 центнеров глины.

Слайд 3

Что такое Умножение ? Это УМНО е сло ЖЕНИЕ . Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый час.

Слайд 4

Умножение числа 1 и на число 1

Слайд 5

Цель урока

Слайд 7

№1 1·7= 1+1+1+1+1+1+1 = 7 1·5= 1+1+1+1+1= 5 1·9= 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 9 Вывод:

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА 1·5 1·3 1·6

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА 1·2 1·4 1·1

Слайд 11

№3 5·1= 1·5 10·1= 1·10 9·1= 1·9

Слайд 12

№4 3·1=1 ·3= 1+1+1=3 5·1=1 ·5= 1+1+1+1+1=5 8·1=1 ·8=1+1+1+1+1+1+1+1=8 10·1=1 ·10=1+1+1+1+1+1+1+ + 1+1+1=10 Вывод:

Слайд 13

№5 Открытие урока: 5·1= 1·9= 1·1= 12·1= 5 9 1 12 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.

Слайд 14

№6 1·1=1 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.

Слайд 16

Цель урока достигнута!

Слайд 18

Домашнее задание Т. с. 46 №5 (столбик 1) Т. с. 46 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....