Открытый урок математики во 2 классе по УМК ПНШ "Умножение числа 1 и на число 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_2_klass_pnsh_umnozhenie_chisla_1_i_na_chislo_1.docx | 37.62 КБ |
prilozhenie_k_otkrytomu_uroku_matematik.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
«Умножение числа 1 и на число 1» (1 урок)
Дата: 11.12.13
Тип урока – урок открытия нового знания.
- Образовательные:
- формировать умение выполнять умножение единицей;
- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
- Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
За дачи урока:
- получение правила умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых — числа 1;
- умножение числа на число 1 посредством перестановки слагаемых;
- вывод общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;
- развитие математической речи учащихся;
— формирование УУД: доказательство математических закономерностей.
Пропедевтика: умножение числа 1 на однозначные числа.
Повторение: значение произведения, один из множителей которых равен 0.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются.
Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1.
Вводная часть урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Второклашек на урок!
- Актуализация знаний.
- Откройте тетради, сверьте решение домашней задачи. С нами вместе ее делали Маша и Миша. Сравните результаты.
[задание № 3, задача 1 (Т-1, с. 45)]:
17ц · 5
Вычисление: 17 + 17 + 17 + 17 + 17 = (10 + 7) + (10 + 7) + (10 +7) + (10 + 7) + + (10 + 7) = (10 + 10 +10 + 10 + 10) + (7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7) = 50 + 35 = 85 (ц)
- Каким действием решается задача? ( умножением)
-Что такое Умножение?
Это УМНОе слоЖЕНИЕ.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый час.
- Постановка цели урока. Формулировка темы урока
- Как узнать, какую тему на уроке будем изучать? ( Сожержание)
Далее учащиеся открывают в учебниках «Содержание» (с. 5), находят новую тему и озвучивают ее. (Умножение числа 1 и на число 1)
- Что нового мы узнаем на этом уроке? (Как умножить число 1 на другое число. Как умножить число на число 1.)
- Что нам поможет приобрести новые знания? (упражнения. )
-Посмотрите на значки в учебнике и скажите, как мы будем работать, чтобы добиться цели урока? (высказывать предположения, думать, решать задачи и работать с произведениями ).
- Ребята, переходим непосредственно к теме урока. Приведите примеры произведений, один из множителей которых — число 1.
•Все ответы записываю на доске. Например: 1 • 3, 1 • 13, ...; 15 • 1, 10•1, ...
- Как называются компоненты умножения? (множители и значение произведения). Что обозначает 1 множитель? А второй множитель?
Продолжение урока
Найдите №1 в учебнике. с. 112
Объяснение нового материала
- Составьте произведение, в котором первый множитель равен 1, а второй – 7. (пауза). Затем вычислить его значение, заменив произведение 1•7 суммой. (пауза). – Так что вы будете делать? (можете смотреть)
Записываем на доске: 1•7= 1+1+1+1+1+1+1=7.
Таким же образом учащиеся самостоятельно вычисляют значения произведений 1•5 - 1 вариант 1•9 – 2 вариант.
- Понаблюдайте за записями… Ребята, а теперь сможем ли сделать самостоятельно вывод о том, чему равно значение произведения, если первый множитель равен 1?
- Что нам поможет удостовериться?
- Давайте сверим сделанный вывод с математической закономерностью, записанной на плашке розового цвета:
«Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.»
- Так чему же равно значение произведения, если 1 множитель=1?
ФИЗМИНУТКА
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько получится в результате умножения… 1•5 , 1•3, 1•6.
- Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате умножения…1•2 , 1•1, 1•3.
- Тихонечко сядьте и продолжаем работу.
- Найдите №2 в учебнике
Лиза, прочитай задание вслух. Так что же будем делать? Даша Толстова - своими словами.
- Ребята, скажите, а почему в этом задании не разрешают использовать число 0? (если один из множителей равен 0, то значение произведения
равно 0.)
- Самостоятельно запишите 10 произведений, значения которых равны второму множителю.
Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Устно дети называют выражения. Кто не согласен, поднимаем руку. Справились с заданием? Продолжаем работу.
Прочитайте задание из № 3 учебника самостоятельно.
- Какое произведение может быть использовано для того, чтобы найти значение произведения 5 • 1? (1 • 5)
Сама записываю на доске: 5•1=1• 5
-Остальные равенства составьте сами в тетрадях
(10•1 = 1•10, 9•1 = 1•9) -Посмотрите, как сделали задание Миша и Маша. Сверьте. Поднимите руки, кто сделал без ошибок. Поднимите руки те, кто ошибся.
Задание № 4 (У-1, с. 112)
Продолжение объяснения нового материала.
-Прочитайте задание и выполните №4 самостоятельно. (помогаю
тому, кто в этом нуждается)
проверка: 3•1=1• 3=1+1+1=3
5•1=1• 5=1+1+1+1+1=5
8•1=1• 8=1+1+1+1+1+1+1+1=8
10•1=1• 10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10
- Ребята, можете ли сформулировать вывод о том, чему равно значение произведения, если второй множитель равен 1?
- Что поможет убедиться , правильно ли мы сделали вывод?
- Давайте проверим правильность формулировки, читая правило на плашке розового цвета: «Если второй множитель равен числу 1. то значение произведения равно первому множителю».
5.Заключительная часть объяснения нового материала.
Задание №5 учащиеся читают и выполняют самостоятельно.
- Проводим устную проверку, требуем развернутых ответов, проверяя понимание учащимися тех математических закономерностей, на основе которых выполняются эти простейшие действия по выбору произведений.
- Не кажется ли вам, ребята, что наши два вывода очень похожи друг с другом?
Как вы думаете, можем ли два правила, которые вы сформулировали, объединить в одно?
- Добиваемся ответа: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю.
Задание №6 (У-1, с. 113)
В чем особенность этого задания? (трудное)
- В каком случае значение произведения двух чисел равно 1? Учащиеся могут догадаться, что 1•1 = 1.
-Мы объясняем, что их вывод правилен, так как, если один из множителей равен 1. то значение произведения равно второму множителю. Вывод (1•1 = 1) учащиеся записывают в тетрадях и подчеркивают его.
Задача № 7 (У-1, с. 113)
- Как называется этот текст? (задача) Прочитайте про себя.
-Коля передает своими словами условие и требования задачи.
- Каким действием удобнее решить задачу? Учащиеся самостоятельно решают и оформляют решение, после чего сверяют свои записи с записями на классной доске:
1 • 3 = 1 + 1 + 1 = 3 (гр.)
Ответ: в вазе — 3 груши.
6. Закрепление материала проводим на основе заданий Кто решает вперед – решает № 1—2 (Т-1, с. 46).
Предлагаем учащимся выполнить их самостоятельно в рабочих тетрадях, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.
- После выполнения каждого задания проводим проверку посредством устного опроса.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какое открытие сделали?
Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Всем спасибо за урок!
8.Дом . задание.
№ 5, столбик 1 (Т-1, с. 46). + по желанию Т. №3 (повышенный уровень)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Задача №3 17 · 5 = 17+17+17+17+17= = (10+70)+(10+7)+ ( 10+70)+(10+7 )+(10+7)= =(10+10+10+10+10)+(7+7+7+7+7)=50+35= =85 (ц .) Ответ: привезли 85 центнеров глины.
Что такое Умножение ? Это УМНО е сло ЖЕНИЕ . Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый час.
Умножение числа 1 и на число 1
Цель урока
№1 1·7= 1+1+1+1+1+1+1 = 7 1·5= 1+1+1+1+1= 5 1·9= 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 9 Вывод:
ФИЗМИНУТКА 1·5 1·3 1·6
ФИЗМИНУТКА 1·2 1·4 1·1
№3 5·1= 1·5 10·1= 1·10 9·1= 1·9
№4 3·1=1 ·3= 1+1+1=3 5·1=1 ·5= 1+1+1+1+1=5 8·1=1 ·8=1+1+1+1+1+1+1+1=8 10·1=1 ·10=1+1+1+1+1+1+1+ + 1+1+1=10 Вывод:
№5 Открытие урока: 5·1= 1·9= 1·1= 12·1= 5 9 1 12 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.
№6 1·1=1 Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно другому множителю.
Цель урока достигнута!
Домашнее задание Т. с. 46 №5 (столбик 1) Т. с. 46 №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"
ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...
Презентация к открытому уроку математики 1 класс ФГОС УМК "ПНШ" по теме "Однозначные числа"
Презентация...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".
Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....