Урок в 4 классе "Единицы измерения длины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс)
· Познакомиться с новой единицей длины – километр. Научиться соотносить единицы длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_edinitsy_dliny._kilometr.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр»
Цель: Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике.
Предметные:
- познакомиться с новой единицей длины – километр;
- научиться соотносить единицы длины;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, индивидуальная, парная, фронтальная
Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1, презентация, карточки
Технологии: развивающая, здоровьесберегающая, оценка достижений
Регулятивные:
- учимся использовать установленные правила при записи именованных чисел.
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию при решении учебных задач;
- расширять математический кругозор детей с помощью записи именованных чисел;
- развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
- воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Личностные:
- понимать роль математических действий в жизни человека, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- Организационный момент
Учитель:
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.
Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума» Слайд 1
- Как вы понимаете эти слова?
- Где в вашей жизни может пригодиться математика?
II. Актуализация опорных знаний
Устный счёт. Слайд 2
- Давайте разомнёмся и проведем «Географо-математическую минутку»
Запишите в тетрадь все числа, которые прозвучат:
Забайкальский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа.
Дата образования – 2008 год, в результате референдума об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
Площадь — 432 тыс. кв.км.
Протяженность с запада на восток — 1000 км и с севера на юг — 900 км.
Население — 1 072 806 чел ( данные 2018 г.)
Рельеф территории Забайкальского края формируют средневысотные горы, местами достигающие 1700-1900 м. К крупнейшим относятся хребты Даурский, Кодар и Яблоновый. Высшая точка – пик БАМ высотой 3073 м над уровнем моря.
Слайд 3
2008, 432.000, 1000, 900, 1072806, 2018, 1700, 1900, 3073
Первые два числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
Слайд 4
2008=2000+8
432000=400000+30000+2000
Назовите разряды каждого класса
- Вычислите. Слайд 5
657 785- 700 60*70
456 000:10 930:3
50 000+3000+ 500+4 450:50
6384- 6000 90 000: 300
III. Сообщение темы, целей урока
Работа в парах
Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. Слайд 6
79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 |
Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
Ответ: величины.
-Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).
- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).
(Посмотрите внимательно на доску) Слайд 7
кг ц м т км га дм г мг см мм
–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.
м км дм см мм
- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)
- Какая единица измерения самая большая? (км)
- Расположите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд 8
мм см дм м км
Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела - пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. посмотрите на следующий слайд, какие разные были значения этих единиц измерения.
-Удобно ли это было? Почему?
Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр – с ними мы уже знакомы.
С какой единицей измерения вы не знакомы?
Предположите тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока : Единицы дины. Километр.
-Какие задачи мы поставим на данный урок? (познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).
IV. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)
Определите, какой единицей длины пользовались при измерении и допишите её. Карточка. Слайд 10
Длина карандаша – 18..см
Ширина стола – 6…дм
Высота телеграфного столба - 3…м
Расстояние от города до посёлка - 15….км
Толщина книги -30 …мм
Проверьте с ответами на слайде.
Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь.
1 см-10 мм
1дм-10 см-100 мм
1 м-10 дм-100см-1000 мм
1 км-1000м-…..10000дм …100000см…1000000 мм
Слово кило метр состоит из 2 частей – кило и метр, а кто знает, что обозначает кило? (тысяча). Тогда всё слово – тысяча метров.
Ребята, дополните до км. Слайд 12
993 м +…=1 км
750 м + … = 1 км
560 м + …=1 км
-Мы выполняли задания. Где мы можем воспользоваться этими знаниями? А в жизни? (в строительстве, расстояния между городами, чтобы знать сколько времени затратим на поездку, на швейных фабриках, рассчитать количество
- Как называется новая единица измерения длины?
- Как она обозначается кратко?
- Сколько в 1 км метре?
IV Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отдохнули мы, и вот
Нас опять работа ждет.
V. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.
Решение номера 152
Прочитайте задачу №153 на странице 37.
-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)
-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом).
- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).
-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? (уменьшается).
- Сколько прошел 1 пешеход? (140 м).
-Сколько прошел 2-ой? (160 м).
- Чему равно расстояние между остановками? (1 км).
-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу?
(перевести 1 км в метры. 1км=1000м).
-Произошла ли встреча пешеходов? (нет).
Один ученик к доске, остальные в тетрадях.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).
-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).
1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.
- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).
- Каким действием мы это найдем? (из 1000 м вычтем 300 м.)
2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.
Ответ: 700 м.
Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? (в разные стороны).
- Итак, каким условием дополним задачу? (пешеходы двигались в разные стороны).
-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? (нет).
- А между пешеходами? (да, т.к они будут удаляться друг от друга).
-Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается).
Один ученик к доске, остальные в тетрадях.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).
-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).
1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.
Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).
Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м).
2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.
Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.
Ответ: 1 км 300 м.
-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? (если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ).
VI. Самостоятельная работа Слайд 13
а) Определи, сколько метров содержат:
3 км = … м
7 км = … м
9 км = … м
б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)
2.000 м = … км
4.000 м = … км
8.000 м = … км
в) Задание второе. Превратите в метры:
4 км 375 м = … м
8 км 470 м = … м
1 км 502 м = … м
г) Определи, сколько километров и метров содержат:
3125 м = … км … м
7808 м = … км … м
2040 м = … км … м
VII Домашнее задание
№152 – спиши, заполняя пропуски.
Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?
-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?
Обведите вариант, который больше всего подходит вам:
1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей
2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала
VIII Итог. Рефлексия
3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала. Слайд 14
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.
79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 |
Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
Длина карандаша – 18..
Ширина стола – 6…
Высота телеграфного столба - 3…
Расстояние от города до посёлка - 15….
Толщина книги -30 …
а) Определи, сколько метров содержат:
3 км = … м
7 км = … м
9 км = … м
б) Преврати метры в километры:
2.000 м = … км
4.000 м = … км
8.000 м = … км
в) Превратите в метры:
4 км 375 м = … м
8 км 470 м = … м
1 км 502 м = … м
г) Определи, сколько километров и метров содержат:
3125 м = … км … м
7808 м = … км … м
2040 м = … км … м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Единицы измерения длины. Километр"
Дополнительный материал по математике при изучении единиц длинны. Километр....
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И...