Логические задачи и упражнения , применяемые учителем на уроках математики
презентация к уроку по математике (2, 3 класс)

Егорова Ольга Ильинична

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачки

Слайд 2

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 3

Проведите две прямые так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 4

Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Слайд 6

чай ? Не кофе В чашку, стакан и пиалу налили чай, кофе, и молоко. В пиале – не кофе, в стакане – не кофе и не молоко. Какой напиток налит в чашку, пиалу, стакан? Чашка Стакан Пиала КОФЕ ЧАЙ МОЛОКО Не кофе не молоко

Слайд 7

ЗАДАЧА № 9 ( стр . 73). Помоги ребятам! Какие из предметов на рисунке можно разместить в таблицу ?

Слайд 8

Найди закономерность и продолжи ряд 2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … . 15, 8, 13, 6, 11,…, …, …, … . 8 Г 10 Д -7 +5 -7 +5 4 9 2 7

Слайд 9

Какое число должно стоять вместо «?» 11 6 5 13 4 ? 9

Слайд 10

Найди неизвестное число селёдка лёд солистка лист 72 350 ? 3

Слайд 11

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Слайд 12

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс. Логические задачи. Учитель начальных классов Егорова О.И. МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Слайд 2

Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 10 кг

Слайд 3

Из - под двери видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за дверью? 2

Слайд 4

Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? ___________________________________________________

Слайд 5

Представьте, что у вас 5 палочек. Две из них разломали пополам. Сколько палочек стало? 5 - 2 + 4 = 7.

Слайд 6

Прибавьте к 35 самое маленькое двузначное число и разделите эту сумму на самое большое однозначное число. Назовите ответ. 5

Слайд 7

Сколько пар ножек у 9 пауков? 36

Слайд 8

Люда отдыхала на Чёрном море 2 недели 5 дней. Сколько всего дней она отдыхала на море? 19

Слайд 9

В бочонке было 20 л кваса. Из него налили в одну банку 7, а в другую 5 л кваса. Сколько литров кваса осталось в бочонке? 8

Слайд 10

На рынок привезли 25 кг огурцов, 35 кг помидоров, а капусты столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько килограммов капусты привезли на рынок? 60 кг

Слайд 11

Петя З адачкин задумал число А и прибавил к нему число 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число А было задумано? А + 12 = 16 – 1 А + 12 = 15 А = 3

Слайд 12

Расшифруй слова из математики ТРМЕ РИЛТ АМУСМ МЕТР ЛИТР СУММА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Российской Федерации Логические задачи-шутки на уроках математики в первом классе Подготовила: Егорова О.И. Учитель начальных классов МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е»

Слайд 2

Памятка Если тебе трудно решить задачу, то попробуй: сделать к задаче рисунок или чертеж; подумай, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в процессе решения задачи; ввести вспомогательный элемент (часть); использовать для решения задачи способ подбора; переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой; разделить условия или вопрос задачи на части и решить ее по частям; начать решение задачи «с конца».

Слайд 3

Задачи - шутки

Слайд 4

Прояви смекалку В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?

Слайд 5

Подумай Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока . Сколько всего яблок?

Слайд 6

Весёлые карандаши На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его ?

Слайд 7

Сосчитай концы Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

Слайд 8

Прояви смекалку У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног ? Сколько орехов в пустом стакане?

Слайд 9

Покушай яблочка На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе ?

Слайд 10

Не попади в ловушку В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе ? 5 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

Слайд 11

Свари яйцо Пять яиц варились пять минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?

Слайд 12

Взвесь курицу Курица , стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

Слайд 13

Опять ловушка Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей .

Слайд 14

Подумай Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Слайд 15

Купи рыбку Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб?

Слайд 16

Сосчитай ноги Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?

Слайд 17

Вежливые мальчики В комнате стояли 10 стульев ,на них сидели 10 мальчиков . Вошли 10 девочек , и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

Слайд 18

Посчитай ушки Сколько ушей у трех мышей ?

Слайд 19

Посчитай уток На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

Слайд 20

Съешь сливу Если съесть одну сливу, что останется?

Слайд 21

Подумай Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это ?

Слайд 22

Молодцы!

Слайд 23

Интернет - ресурсы https:// images.freeimages.com/images/previews/9cc/crayons-de-couleurs-1618215.jpg http:// d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX1280479.jpg https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/01c8/00040cef-0f59a6f3/hello_html_37529762.jpg http:// direct-press.ru/images/stories/2013/Science/01-2013/10/1apple.jpg http:// crosti.ru/patterns/00/09/cc/4ff6d50dc7/picture.jpg http:// freelance.ru/img/portfolio/pics/00/1E/50/1986694.jpg http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/kuritsa-5.png http:// new-year-party.ru/wp-content/uploads/risunki-sobaki-021.jpg http:// www.hqwallpapers.ru/wallpapers/holidays/glyantsevye-yaytsa.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/275/105275249_pic__50_. gif https://pixwords.solutions/assets/images/image-6e1630d970fbcd65390a5f091ff788e9-ELECTRIC%20EEL.JPhttp:// clipartix.com/wp-content/uploads/2016/04/Math-kids-stock-photo-math-children-clipart-id-clipart.jpgG https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c0ee084472b40b94fe363d36cfb0614&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.

Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....

Задачи с величинами цена, количество, стоимость ( урок математики по сюжету сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха", 2 класс)

На данном уроке дети  должнып ознакомиться  с понятиями «цена», «количество», «стоимость» и с решением задач на нахождение стоимости по известным цене и количеству....

"Развитие логического мышления младших школьников с ЗПР на уроках математики"

Проблема развития логического мышления у учащихся с задержкой психического развития волнует не только педагогов-психологов, но и учителей. В своей работе приведу только некоторые приёмы развития логич...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Упражнения по чистописанию на уроках математики.

Упражнения по чистописанию на уроках математики....