конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
поможет при воспитании чуткого и бережного отношения к близким, родственникам и друзьям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.89 КБ |
презентация к уроку | 100.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Я.Аким «Моя родня»
Цели урока:
- совершенствовать навык чтения, отрабатывать умение читать целыми словами;
- развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы;
- воспитывать интерес к чтению, желание читать самим и слушать чтение взрослых;
- воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям.
Оборудование : презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II . Актуализация знаний.
1)Выразительное чтение стихотворений.
2)– Укажите автора каждого произведения:
На доске:
«Вежливый ослик» С. Михалков
«В магазине игрушек» И. Пивоварова
«Бараны» В. Берестов
II. Постановка цели урока.
– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.
– Как она называется? Расшифруйте ребус.
На доске: 7 Я
– Что означает слово «семья»?
Семья – группа живущих вместе родственников.
– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?
– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?
– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Верно, мы познакомимся с произведением о родственниках, о близких нам людях.
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
(Дети читают текст в тетради на с.67)
Са-са-са- нас ужалила оса.
Су-су-су - съели торт тирамису.
Сы-сы-сы- громко тикают часы.
2. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Читает стихотворение Левин Матвей
– Вам понравилось стихотворение? Чем?
Физминутка
-Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами:
На доске:
ло-по-у-хий – лопоухий
мо-тор-на-я – моторная
вол-шеб-на-я – волшебная
на-сто-я-щий – настоящий
при-бе-га-ю – прибегаю
– Прочитаем стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить родню ребёнка и то, что он о ней говорит.
- Прочтите стихотворение вслух по цепочке ( по одной строке).
3.Анализ произведения.
– От чьего имени написано стихотворение?
– Можем ли мы сказать, девочка это или мальчик?
- Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
- Нравится ли вам герой произведения? Чем?
- Хотели ли вы быть на него похожими?
4.Выборочное чтение
- Какие подарки мальчик собирался подарить?
–Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.
5. Подготовка к выразительному чтению.
-Возьмите простые карандаши.
-Расставим паузы и логическое ударение.
Мама с папой — моя родня.//
Нет роднее родни у меня.//
И сестрёнка родня, и братишка,/
И щенок лопоухий Тишка.//
Я родных своих очень люблю.//
Скоро всем подарки куплю.//
Папе будет моторная лодка,/
Маме в кухню волшебная щётка,/
Молоток настоящий братишке,/
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.//
А ещё есть друг у меня,/
Друг Серёжка мне тоже родня.//
Я к нему прибегаю с утра,/
Без него мне игра не игра.//
Все секреты ему говорю,/
Всё на свете ему подарю.//
IV. Рефлексия
– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл сегодняшнего произведения.
На доске:
- Всякой матери своё дитя мило.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
V. Итоги урока
– С каким произведением мы познакомились сегодня?
– Назовите членов вашей семьи.
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Кто вас любит больше всех?
– Как надо относиться к своим родным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 Я
Яков Лазаревич Аким
Ло-по-у-хий мо-тор-на-я вол-шеб-на-я нас-то-я-щий при-бе-га-ю
Всякой матери своё дитя мило . При солнышке тепло, а при матери добро. Вся семья вместе, так и душа на месте .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс
Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...
Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...
Конспект урока литературного чтения «Б.Л. Пастернак «Золотая осень»» (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, умения анализировать художественный текст.Планируемые результатыПредметные: знать: жанровые особенности стихотворени...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...