Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Софьинская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Числа 1, 2. Цифра 2»
1 КЛАСС
Учитель начальных классов:
Раужина Анна Владимировна
2021 год
ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2
Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На магнитной доске расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.
– На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)
– Расположите предметы соответственно группам:
1 яблоко 2 груши
1 слива 2 морковки
1 арбуз 2 вишенки
(Учащиеся располагают на доске рисунки.)
– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)
– Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)
– Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)
2. Знакомство с числом 2.
Работа с учебником.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетную картинку (с. 22, часть 1).
– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
– Рассмотрите следующий рисунок.
– Что увидели?
– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)
– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)
– Сколько на рисунке ножей? (Один.)
– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.)
– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)
– Сколько на рисунке варежек? (Две.)
– Сколько на рисунке сапог? (Два.)
– Сколько на рисунке носков? (Два.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.
– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
2. Анализ образца, письмо цифры 2.
Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 6 в тетради № 1).
– Сколько птичек на рисунке? (Две.)
– Раскрасьте цифру 2.
– Сколько зайчиков на рисунке? (Один.)
– Раскрасьте цифру 1.
Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
– Нарисуйте 2 оранжевых круга.
– Нарисуйте 1 красный квадрат.
– Нарисуйте 1 зелёный треугольник.
– Нарисуйте 2 синих прямоугольника.
Взаимопроверка.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– О чём бы хотели узнать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1) Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание ...
Открытый урок по математика "Число и цифра 0"
Разработка урока по по математике 1 класс "Число и цифра 0"...