Математическая викторина
консультация по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Мартынова Елена Алексеевна

Математическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx72.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина (2-й класс)

  • Мартынова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Класс: 2


Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.

Оборудование: задания для конкурсов, листок для жюри, листки с названиями команд, цифры от 0 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.

Учитель:

Мы сегодня в этом классе
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.

(представление жюри)

Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

(листки повёрнуты изнаночной стороной)

Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".

Конкурс "Разминка"

Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.

Конкурс "Знаток чисел" приложение 1

От каждой команды участвует 2 человека. Они получают листы на состав чисел 10 и 15. Участники должны заполнить эти листы. За безошибочность - 1 очко.

Конкурс "Математическая эстафета"

На доске написаны цепочки примеров. Члены команды поочереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу - 2 очка.

Цепочка команды "Плюс"

18-9=:+6=: -7= : +5=: -6=

Цепочка команды "Минус"

5+8=: -4=: +7=: -8=: +6=

Конкурс "Составь самое дорогое слово"

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.

а

2р.

б

9р.

в

3р.

г

4р.

д

4р.

е

2р.

ё

3р.

ж

3р.

з

5р.

и

2р.

й

3р.

к

4р.

л

1р.

м

4р.

н

5р.

о

2р.

п

1р.

р

2р.

с

3р.

т

4р.

у

6р.

ф

7р.

х

10р.

ц

8р.

ч

12р.

ш

18р.

щ

4р.

ъ

1р.

ы

9р.

ь

10р.

э

20р.

ю

18р.

я

20р.

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.

Конкурс "Устами младенца"

Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.

Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.

Команда "Плюс"

Команда "Минус"

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

Ответ: карандаш

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: парта

Конкурс "Стихотворная разминка"

Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.

Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.

Ответ: 5-3+4+9=15 веток.

Конкурс "Математические бусы"

Учитель:

Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

Команда "Плюс" 36: 4: 8=40

Команда "Минус" 36: 4: 8=32

Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.

1.

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)

2.

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3.

По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

6. От ленты длиной 1дм отрезали кусок длиной 8см. Какой длины кусок ленты остался? (2см)

7. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)

Конкурс капитанов. Приложение 2

Команда "Плюс"

  1. Сколько пальцев на двух руках?
  2. Сколько букв в русском алфавите?
  3. Сколько букв в слове "школа"?
  4. Сколько слогов в слове "Буратино"?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько сторон у квадрата?
  7. Сколько сторон у шестиугольника?
  8. Сколько десятков в числе 18?
  9. Сколько отдельных единиц в числе 15?
  10. Как назвать число, в котором 10 десятков?
  11. Как называется результат при сложении?
  12. Cколько сантиметров в двух дециметрах?

Команда "Минус"

  1. Сколько пальцев на руке?
  2. Сколько гласных звуков в русском языке?
  3. Сколько слогов в слове "карандаш"?
  4. Сколько букв в слове "урок"?
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Сколько сторон у прямоугольника?
  7. Сколько сторон у пятиугольника?
  8. Сколько десятков в числе 13?
  9. Сколько отдельных единиц в числе 16?
  10. Как назвать число, в котором 7десятков?
  11. Как называется результат при вычитании?
  12. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

 Подведение итогов и награждение победителей.

а

2р.

б

9р.

в

3р.

г

4р.

д

4р.

е

2р.

ё

3р.

ж

3р.

з

5р.

и

2р.

й

3р.

к

4р.

л

1р.

м

4р.

н

5р.

о

2р.

п

1р.

р

2р.

с

3р.

т

4р.

у

6р.

ф

7р.

Математическая викторина для 3 класса

Математическая викторина "Умники и умницы", 3 класс

Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 5 команд по 4 человека (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры.

  1. Орг. момент.
    Эта викторина науке посвящается,
    Что математикой у нас с любовью называется.
    Она поможет воспитать такую точность мысли,
    Чтоб в нашей жизни все познать ,
    Измерить и посчитать!!!
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
    Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
    Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !

  2. I тур.
    Разминка для ума. Устный счет.
    Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
    1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
    2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
    3. На сосне немало веток:
    Пять коротких, семь больших,
    Десять средних, три кривых.
    Попробуйте посчитать,
    Сколько веток у сосны? (25)

    4. По дороге шла ежиха,
    А за нею пять ежат.
    На иголках у ежат
    По три яблочка лежат.
    Что за чудо! Посмотрите!
    Сколько всего яблочек? Скажите! (15)
    5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)
    6. У резной избушки
    На лесной опушке
    Бельчата гуляли,
    Орехи считали.
    На четыре кучки их разделили,
    В каждую кучку по три положили.
    Если таблицу умножения знаешь,
    То без труда орехи сосчитаешь. (12)
    7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)
    8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

    II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.
    1. 124 увеличить на 18
    2. 52 уменьшить на 20
    3. К числу 42 прибавить столько же
    4. Какое число предшествует числу 60?
    5. 12 увеличить в 2 раза
    6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
    7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
    8. Во сколько раз 56 больше 7
    (142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)
    III тур.

Конкурс
«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 5 команд по 4 человека. У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
1) 3 x 8 – 5 = (19)
2 5 х 5 – 5 = (20)
3) 6 х 5 – 5 = (25)
4) 7 х 5 – 5 = (30)

IV тур.
Геометрические фигуры. Задание: сложить из геометрических фигур , фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.

Музыкальная пауза.

V тур.
Чёрный ящик
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?
(Кубик).
VI тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

Блок «Разминка» Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами. Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма) В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800) Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199) В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех) Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75) Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40) У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6) Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100) Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14) Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь) Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12) Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково) Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья) Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15) В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине) В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки) Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года) Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16) Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12) На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3) Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1) Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы) Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8) Блок «Вопрос-ответ» В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд. Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь) Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16) Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма) Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок) В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750) Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап) Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май) Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня) У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей) Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг) Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев) Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь) Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов) Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три) Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты) Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100) На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд) Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин) Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1) Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев) Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа) Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша) У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать) Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12) Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один) Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность) На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая) У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши) В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть) Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2) Блок «Юные математики» В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами. К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген) Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка) В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну) В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре) На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится) Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей) Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи) Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.) Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм) За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма) У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа) На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре) Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма) Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры) В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе) Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются) Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта) В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором) Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу) Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек) Блок «Капитанский конкурс» Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно. На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя) Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух) Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц) Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков) Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров) Блок «Для болельщиков» Чтобы время, пока команды или капитаны выполняют задания не тяготило остальных участников викторины (а точнее болельщиков), можно предложить им быстрый блиц-опрос. За правильные ответы рекомендуется поощрять детей жетонами, а при подведении итогов викторины выбрать победителем того, у которого окажется больше всего жетонов. Пете 4 года, а Маше 7лет. Сколько лет будет Маше, когда Пете исполнится 10? (правильный ответ – 13 лет) От бочки до родника 12 метров. Коля принес четыре ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (правильный ответ – 96 метров) В пункте проката горнолыжного курорта есть 15 лыж и 20 палок. Сколько лыжников смогут взять экипировку в прокат? (правильный ответ – 7) В каждом углу прямоугольной комнаты сидит кошка. Напротив каждой из них – три кошки. Назовите общее число кошек в комнате? (правильный ответ – 4 кошки) Ленточку разрезали на шесть частей, сколько сделали разрезов? (правильный ответ – пять) Назовите число предшествующее 300 и следующее за ним? (правильный ответ – 299 и 301) У прямоугольника отрезали два угла. Сколько углов стало? (правильный ответ – шесть) В парке гуляли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек гуляло в парке? (правильный ответ – трое) В поезде пятнадцать вагонов, класс Жени едет в 10 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (правильный ответ – девять и четыре) Сколько собрали груш, если половина была использована на сок, на варенье ушло 38 килограмм, а на фруктовые чипсы 4? (правильный ответ – 84 килограмма) На прямой линии отметили четыре. Сколько всего получилось отрезков? (правильный ответ – шесть) Сколько цифр 3 потребуется чтобы записать все числа между 30 и 65 по порядку? (правильный ответ – 17) Сумма четырех нечетных чисел равна 12. Напишите их если они равны. (правильный ответ – 3) Мама дала Даше четыре конфеты и разрешила кушать не более одной каждые полчаса. Даша послушала маму. На сколько ей хватило конфет? (правильный ответ – на два часа) Каким образом используя только один знак и пять единиц получить 100? (правильный ответ – 111-11) Маше задали вопрос: сколько тебе лет? Она ответила – день назад мне было 7, а в следующем году мне будет 9. Когда у Маши День Рождения? (правильный ответ – 31 декабря) Назовите числа, которые не меняются если их перевернуть (правильный ответ – 8, 69, 88) У какого числа трехзначных чисел при сложении цифр получится 2? (правильный ответ – у 3) За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма) Достаточно ли десяти квадратных метро плитки чтобы положить пол 3,5м на 3 метра? (правильный ответ – нет) Вместо заключения

Источник: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktoriny/viktorina-po-matematike-3-klass-s-otvetami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!...

Математическая викторина

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...