Проектная работа по математике "Меры длины"
проект по математике (4 класс) на тему
Проектная работа по математике "Меры длины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mery_dliny.doc | 2.35 МБ |
proektnaya_rabota_po_matematike_na_temu_mery.pptx | 264.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Актуальность Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как метрология всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема нас заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины Гипотеза. Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире. Методы исследования: -подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах длины; -изучить специальную литературу; -найти ответы на вопросы с помощью сети Internet ; -провести опрос одноклассников, родителей, учителей; -понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время; -провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.
Цель проекта: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время. Задачи проекта: 1. -уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время; 2. -выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси; 3. -выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины. 4. -выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины; 5. - познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры длины; 6. -провести эксперимент с измерением длины; 7. -сделать выводы; 8. -предположить возможные пути дальнейшего исследования.
Целевая группа проекта- учителя начальных классов, обучающиеся Участники проекта- учитель, обучающиеся начальной школы, родители Партнеры проекта – библиотекарь, учителя русского языка и литературы, истории Срок реализации проекта - 2 недели Место реализации проекта - школа
Этапы реализации проекта Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы Оформление результатов Презентация результатов 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Что такое мера длины? «Мера – способ определения количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для обозначения расстояний или величины линий» В. Даль
Гр. «Старинные русские меры длины» Гр. «Измерительные инструменты» Гр. «Меры длины в литературе» Гр. «Решаем… Думаем… Смекаем…» 1 неделя Подготовительная работа для выбора направлений работы: «О чем я хочу узнать». Составление матрицы в каждой группе 2 неделя 1. Отбор материала «Старинные русские меры длины» 2. Оформление книги. 3. Изготовление дидактического пособия. 1. Изучение измерительных инструментов. 2. Изготовление книги. 3. изготовление коллекции. 1. Подборка материала о мерах длины в литературе. 2. Оформление книги пословиц. 3. Сценка. 1. Подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов. 2. Оформление книги. П Р Е З Е Н Т А Ц И Я План мероприятий по реализации проекта ПО ТЕМЕ: «Меры длины»
Название: «Меры длины» Возможные проекты Возможные источники информации Учебная информация (уроки по базовым дисциплинам как источники сведений по теме) Другие источники информации 1. Старинные русские меры длины. Уроки математики. Уроки чтения. Уроки художественного труда. Научно-популярная литература Журналы. Интернет. 2. Измерительные инструменты. Уроки математики. Уроки труда. Научно-популярная литература Журналы Интернет. 3. Меры длины в литературе. Уроки чтения. Художественная литература Интернет. Журналы. 4. Решай… Смекай… Угадывай… Уроки математики Научно-популярная литература Художественная литература Телевидение МАТРИЦА ТЕМЫ
Название: проект по теме: «Меры длины» Этапы и их сроки Конечный продукт Действия Роли Необходимые материалы Источники информации Привлечение других взрослых В школе Вне школы 1 неделя Книга «Старинные русские меры длины» Компьютерная презентация Посещение школьной библиотеки Посещение детской библиотеки. Беседы с родителями. Интернет. Оформители. Бумага. художественная литература; детские журналы; научно-популярная литература Родители библиотекари 2 неделя Изготовление дидактического пособия из лент с мерами длины Изготовление основы Заготовка лент и надписей Художники оформители Бумага, ленты, самоклеющая плёнка Родители «Старинные русские меры длины»
Название: проект по теме: «Меры длины» Этапы и их сроки Конечный продукт Действия Роли Необходимые материалы Источники информации Привлечение других взрослых В школе Вне школы 1 неделя Книга «Учитель: - Изготовление книги Подборка материала Художники-оформители Бумага, карандаш, краски, кисточки Книжки «Сделай сам», Интернет Родители 2 неделя Коллекция измерительных инструментов Изготовление коллекции Подборка измерительных инструментов Художники-оформители Плёнка самоклеющая, ножницы, коробка Родители «Измерительные инструменты»
Название: проект по теме: «Меры длины» Этапы и их сроки Конечный продукт Действия Роли Необходимые материалы Источники информации Привлечение других взрослых В школе Вне школы 1 неделя Книга пословиц и поговорок Оформление книги Подборка материала Художники-оформители Бумага, карандаш, краски, кисточки художественная литература; детские журналы Родители, учителя 2 неделя Подборка художественных произведений. Сценка. Чтение худ. литературы Читатели, артисты Костюмы художественная литература; детские журналы Родители, библиотекари, учителя «Меры длины в литературе»
Название: проект по теме: «Меры длины» Этапы и их сроки Конечный продукт Действия Роли Необходимые материалы Источники информации Привлечение других взрослых В школе Вне школы 1 неделя Подборка загадок, ребусов, кроссвордов. Подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов. Автор, художник Бумага, ручка, карандаши Детские книги, журналы, Интернет Родители, библиотекарь, учителя 2 неделя Книга загадок, ребусов, кроссвордов. Изготовление книги Оформление книги Переплетчик, оформитель Бумага, картон, скоросшиватель, фломастеры, картинки Родители, учителя «Решаем… Думаем… Смекаем…»
Заключение. Проведенная работа нам интересна. Мы ближе познакомились со старинными единицами измерения длины. Выявили связь между старинными единицами длины и устным народным творчеством – пословицами, поговорками. Пословицы и поговорки коротки, но метки и выразительны. Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества. Подводя итог работы, пришли к выводу, что данная тема - актуальна. Как появились меры, как изменялись, что несли народам и как влияли на их жизнь? Это интересно и сегодня.
Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. 2. Умение работать с информацией. 3. Опыт целеполагания . 4. Ребёнок приобрёл опыт планирования. 5. Расширение кругозора. 6. Развитие мышления. 7. Развитие эмоциональной сферы. 8. Опыт публичного выступления.
Литература 1. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001. 2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9. 4. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. 5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9. 6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа . – 2004. - №2. 7. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф , 2004. 8. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9. 9. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека) 10. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. 11. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. 12. Романов Г. Я.Наименование мер длины. М., 1988 13. Рыбаков Б. А Русские меры длины XI – XV в.в.М.,1984 14. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. 15. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998.
Уровень I (начальная школа) 1 балл 2 балла Письменная коммуникация Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. Устная презентация Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно. Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос. Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос. Продуктивная коммуникация (работа в группе) Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии. Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем. Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель. Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее. Приложения Приложение 1 Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетентности
Уровень I (начальная школа) 1 балл 2 балла Поиск информации Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация. Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника. Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника. Обработка информации Ученик изложил полученную информацию. Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации. Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации. Критерии для оценки сформированности информационной компетентности
Уровень I (начальная школа) 1 балл 2 балла Постановка проблемы Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем. Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. Целеполагание и планирование Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем. Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта. После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом. После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. После завершения проекта ученик описал полученный продукт. На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. Оценка результата Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту. Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом. Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом. Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем
Дата Что делал Затрачено времени Вопрос, затруднение Консультант Помощь Приложение 2 Отчёт о работе над проектом (для учащихся начальной школы) 1. Название проекта: 2. Почему я начал работу над проектом? 3. Для чего я работал над проектом? 4. Какой продукт я хотел получить? 5. Как я работал над проектом: 6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом? 7. Что нового я узнал, чему научился? 8. Мои впечатления от работы над проектом:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Самостоятельная работа "Таблица единиц длины и площади".
Проверка знаний таблиц по теме "Единицы длины и площади" с последующей проверкой....
Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...