«Угол. Виды углов».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
php1rgpyn_urok-matematiki-ugol.-vidy-uglov-2-klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: «Угол. Виды углов».
Цели: формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.
Ход урока.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
СЛАЙД 2
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
(Пишем число. Классная работа)
- Актуализация знаний.
Начнём с устного счета
Устный счет СЛАЙД 3
- Решите задачи
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9)
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет? (6)
- Как назвать одним словом: Что это? (геометрические фигуры). На какие 2 группы можно их разделить. (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
Говорите название и в какую группу надо отнести. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? ( ГЕОМЕТРИЯ)
СЛАЙД 4 Сегодня нас приглашает царица Математика в путешествие по области Геометрия.
СЛАЙД 5
Чтобы узнать цель путешествия, надо разгадать кроссворд «Геометрический».
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры. (угол) Есть ли угол на экране? Сколько их? (1 – красный)
3. Постановка учебной задачи.
СЛАЙД 6
Как вы думаете: какая тема нашего урока? Какие учебные задачи поставим на урок? (Что такое угол. Виды углов)
Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы (проблемный вопрос), научимся их не только узнавать, но и строить.
- Где можно встретить углы в окружающем нас мире?
С помощью каких учебных принадлежностей (находящихся на ваших столах) можно сложить угол? (ручки, карандаши)
4.Знакомство с новыми геометрическими фигурами.
СЛАЙД 7
А) Кто из вас слышал слово угол в обыденной жизни? Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас. (Посмотрите на экран). Здесь показан металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертёжные угольники, угловая мебель: стол, диван.
Приступим к открытию новых знаний.
Б) - Что такое угол? Как он получается?
Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)
- Давайте с вами начертим в тетради угол. В тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла, обозначают заглавными буквами А, О, В На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.
-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол). СЛАЙД 8
(Два луча исходящие из одной точки, называются углом)
Подумала точка и сделала это,
0. И вот получился у нас угол
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в той точке игривый, смешной хохолок
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.
- Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи ОА и ОВ – стороны угла.
- Сформулируйте определение. СЛАЙД 9
СЛАЙД 10. Кто из зверят начертил угол? Почему?
5.Практическая работа. (Наглядная геометрия) СЛАЙД 11-12
- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.
Сложи большой лист бумаги. Вот так. (учитель показывает)
У вас получился… (кто знает?) прямой угол.
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. Если стороны модели совпали со сторонами угольника, то это прямой угол.
Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол СЛАЙД 13
ФИЗ минутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
6. Знакомство с видами углов. СЛАЙД 14-18
Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы. А смешарики подскажут нам план построения углов.
7.Первичное закрепление.
– А как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)
СЛАЙД 19
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым.
Если угол уже – острым,
Если шире. То – тупым.
- Как происходит сравнение? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого – острый; если больше – тупой.)
1) Работа в группах. Карточка (Приложение1) СЛАЙД 20
Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9); 3 группа-прямые (4. 5, 6)
2) Включение в систему знаний, повторений и закреплений (ситуация успеха)
Работа по учебнику с. 9 №1, 2, 4
СЛАЙД 21 Подведем итог нашего занятия
СЛАЙД 22 д\з с. 9 № 3,6
СЛАЙД 23 Рефлексия
На уроке я узнал … (Я не знал, а теперь знаю…)
Я научился…
Самое трудное на уроке…
- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и у вас все получилось – поаплодируйте себе.
- Если всё удалось не сразу, погладьте себя. Не переживайте, у вас все еще впереди!
СЛАЙД 24 Наше путешествие завершается. Герои прощаются с вами
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...