Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умение выполнять деление на 2;
2. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
3. Применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями;
2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.02.2022 | Студент: Тачилкина Екатерина |
Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148» | Группа: 34 |
Класс: 2 «И» | Учитель: Гужева Юлия Эдуардовна |
Урок: 5 | Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 105 | |
Тема урока: Деление на 2
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение выполнять деление на 2;
- Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
- Применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями;
- Развивать умение рассуждать и делать вывод.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - А сейчас, давайте узнаем, какой ряд сядет тише. Садится 1 ряд, ещё тише садится 2 ряд, и 3 ряд садится. Молодцы! 2. Создание эмоционального настроя. - Давайте выполним с вами небольшое упражнение. Для него вам нужно показать мне свои 2 ладошки. Отлично, молодцы. Теперь я говорю вы за мной повторяете движение и слова. Хорошо? 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Начинаем! (прикосновение всей ладонью) | Ответное приветствие. Показывают свою готовность. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация: 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: презентация | 1. Повторение пройденного материала. - Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 29 апреля и не забудьте написать «классная работа». - Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые. – Для того чтобы начать урок нам нужно всем понять, что вы помните. Для этого нужно решить устно примеры. - На слайде у вас представлены примеры. Решите их устно, записывая в тетрадях только ответ. Ответы записываем в столбик. - Теперь сверяем ответы со слайдом. - Какое действия вы выполняли? | - Удвоенная «с» - 8*2=16 16-7=9 9*2=18 18+42=60 60/10=6 6*2=12 12-5=7 7*2=14 14-6=8 - Умножение, вычитание, сумма, деление. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. | Учебная презентация: 2,3 слайд |
Наглядный: презентация | 2.Подводит к формулированию темы. - Послушайте две задачи: 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? | - Деление. - На 2. - Знание таблицы деления с числом 2. | ||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирование темы. - Молодцы, давайте на основе этого сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, какая будет тема? 2. Формулирование цели. - Давайте сформулируем цель урока. Опорное слова на слайде. Узнать… 3. Составление плана урока. -Теперь давайте что мы можем обсудить что мы будем проходить на уроке. | -Деление на 2 - Узнать табличные случаи умножения с числом 2. 1. Выведем таблицу деления по таблице умножения 2. Составим таблицу деления 3. Выполним номера используя таблицу деления на 2 | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Учебная презентация: 10 слайд Учебная презентация: 11,12 слайд Учебная презентация: 13,14 слайд |
Открытие нового знания (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Составление таблицы деления с числом 2. - Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 - Теперь ваша задача, в парах составить до конца нашу таблицу. В результате на доске появляется запись 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? | - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. - 5 * 2 = 10 | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности учащихся | Ф Практический: выполнение упражнений | 1. Организует динамическую паузу. Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) | 1. Повторяют движения за учителем. | Р: проведение физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Г Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | - Вот мы с вами и отдохнули, пора работать дальше. - Найдите на странице 83 упражнение 2. - Как вы будете решать примеры? - Запишите номер упражнения. Кто желает решить первые 5 примеров? - Хорошо, остальные решаем самостоятельно. - Итак, проверяем. Кто прочитает ответы? - Если ответ правильный – показываем большой палец, если неверно – показываем указательный палец. - Вы отлично справились с заданием! | - будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. - 12:6=2 18:2=9 16:8=2 14:7=2 8:2=4 12:2=6 18:9=2 16:2=8 14:2=7 8:4=2 | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы; К: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | |
Самостоятельная работа | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | - Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83, номер 3. - Кто хочет прочитать задание? - Теперь начинаем решать. У вас на это есть 3 минуты. - Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте задачу со слайдом. Если решено всё правильно, то ставим рядом с решением «+», если неправильно, то «–». | Решают задание в тетрадях - За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики. Задача.
Ответ: 9 парт заняли ученики. | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точность | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Дидактическая игра: «Помоги бельчонку» -Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны!
- Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик! |
| К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Учебная презентация: 15 слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание | Словесный: беседа | - Как звучала тема нашего урока? - Какая цель урока была? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору: - Зеленый цвет – у меня всё получилось выполнить за урок - Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях - Красный- мне было сложно, я не справился - Спасибо за урок! | - Деление на 2 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель Оценивают работу по светофору | П: умение самооценивать себя и свои достижения на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...
Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...
Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...
Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...
Технологическая карта урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умноженияЗадачи урока: Дидактические:1. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при деле...