Математика 1 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс)
Поурочные разработки по математике 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_113_116.zip | 482.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 113. Дата _________________________
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА + 6
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
> < > < > <
15 15 15 15 15 15
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.
2. Задание под чертой (с. 69 учебника).
III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 6.
На доске записаны суммы:
9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)
Учащиеся с подробным объяснением находят значения сумм.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:
9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12 6 + 5 = 11
9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 7 + 6 = 13 6 + 6 = 12
Работа по учебнику (задание 1, с. 69).
IV. Решение выражений.
Выполняют устно задание 4 (с. 69 учебника), а затем с комментированием задание 2 (с. 35 тетради).
V. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой длиной 6 см.
– Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
– Как вы это узнали?
VI. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 69 учебника).
Выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.
Задача 2. 8 + 2 = 10 (д.) гр. 8 + 10 = 18 (д.) всего. Ответ: в саду 18 деревьев. | Задача 3. Берёз – 10 с. Ёлочек – ? на 4 меньше 10 – 4 = 6 (ёл.). Ответ: 6 ёлочек посадили. |
VII. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Чему научил вас урок? Какую работу ещё хотелось бы выполнить?
Урок 114.Дата________________-
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА + 7
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать числа и числовые выражения, решать составные задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: умет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
11 12 13 11 12 13
16 15 14 16 15 14
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
Случай: 14 = 7 + 7 учащиеся находят по числовой прямой.
2. Игра «Занимательные рамки» (с. 69 учебника).
III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 7.
На доске записаны суммы:
9 + 7 8 + 7 7 + 7
– Что хотите сказать? (Во всех суммах второе слагаемое – 7.)
Учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм:
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:
9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 7 + 6 = 13 6 + 6 = 12
9 + 7 = 16 8 + 7 = 15 7 + 7 = 14 6 + 7 = 13
Работа по учебнику (задание 1, с. 70).
IV. Работа над задачами.
1. Решение простых и составных задач.
Краткая запись задания 2 (с. 70 учебника):
– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Какая это задача: простая или составная? (Простая.) Запишите решение и ответ. (6 + 4 = 10 (к.).)
Ответ: осталось 10 конфет
или
Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.
Краткая запись задания 3 (с. 70 учебника):
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.)
– Можем мы это узнать? (Да.)
– Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)
– Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.) Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)
– Запишите решение и ответ. (6 – 5 = 1 (кг).)
Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм
или
Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.
2. Самостоятельное решение задач изученных видов.
Работа в тетради (задание 2, с. 36).
Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.
V. Работа над развитием наблюдательности, мышления (задание 4, с. 70 учебника).
Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках.
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? Как вы думаете, почему? Оцените свою работу на уроке.
Урок 115.Дата ______________________
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА + 8, + 9
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
6 6 6 6 6 6 6
16 16 16 16 16 16 16
II. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
8 + = 10 7 + = 10 9 = 4 +
6 + = 10 9 + = 10 8 = 2 +
2. Задание 5 (с. 71 учебника).
3. Задача 4 (с. 71 учебника).
Учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи.
III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 8, + 9.
На доске записаны суммы:
8 + 8 9 + 8 9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся дополняют таблицу сложения:
9 + 7 = 16 8 + 7 = 15
9 + 8 = 17 8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
Работа по учебнику (задание 1, с. 71).
IV. Работа над задачами.
Фронтальная работа над задачами 2, 3 (с. 71 учебника).
Задача 2. Было – 9 л и 10 л Израсходовали – 10 л Осталось – ? | Решение: 9 + 10 = 19 (л) было. 19 – 10 = 9 (л) ост. Ответ: осталось 9 литров бензина. |
Задача 3 (эту задачу можно записать двумя способами). Было – 6 кг. Взяли – 2 кг и 1 кг. Осталось – ? | Решение: 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. |
Или:
Решение: 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. |
V. Решение выражений (задание 1, с. 37 тетради).
Работа в группах: вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.
VI. Работа с геометрическим материалом (с. 71 учебника).
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы? (Можно.)
– Каким образом? (Многоугольники: I гр. – четырехугольники; II гр. – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I гр. – круги; II гр. – овалы.)
– Подумайте и скажите, возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) Назовите эти группы. (I гр. – фигуры голубого цвета; II гр. – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I гр. – прямоугольник; II гр. – круги.)
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Что бы ещё хотели выполнить на уроке? Что бы сделали по-другому? Чью бы работу вам хотелось отметить?
Урок 116.Дата __________________
Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Педагогическая цель: создать условия для закрепления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения; уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
17 17 17 17 17
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
2. Задание 2 (с. 73 учебника).
III. Закрепление знания таблицы сложения.
– Сравните таблицу сложения, составленную вами, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72).
– Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
– Составьте к каждому примеру на сложение два примера на вычитание.
9 + 2 = 11 8 + 4 = 12
11 – 9 = 2 12 – 8 = 4
11 – 2 = 9 12 – 4 = 8
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1 (с. 72 учебника) с последующей взаимопроверкой. При проверке можно пользоваться таблицей сложения.
IV. Работа над задачами.
1. Решение задач на сравнение.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, самостоятельно записывают решение, которое затем проверяется фронтально, формулируют и записывают ответ.
Запись в тетрадях:
5 – 2 = 3 (см).
Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.
Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника).
– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) Дополните условие задачи данными числами.
– Составьте краткую запись:
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение и ответ. (7 – 4 = 3 (дм). Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.)
2. Решение задач изученных видов.
Ученики читают вторую задачу из задания 3 (с. 72 учебника).
Было – 10 р.
Израсходовал – 3 р. и 5 р.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)
– Можем ли узнать это? (Да.) Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)
– Запишите решение и ответ.
Запись в тетрадях:
1) 3 + 5 = 8 (р.).
2) 10 – 8 = 2 (р.).
Ответ: 2 рубля.
Учащиеся выполняют самостоятельно задачу 2 (с. 37 тетради) с последующей взаимопроверкой.
V. Работа над развитием наблюдательности (с. 72 учебника).
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
Окружающий мир + математика. Школа России.1 класс
Презентация....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...