Математика 1 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс)

Фирулева Карина Александровна


Поурочные разработки по математике 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_113_116.zip482.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 113. Дата _________________________
Тема:
СЛОЖЕНИЕ ВИДА   + 6

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

>     <     >     <     >     <

15   15   15   15   15    15

II. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.

2. Задание под чертой (с. 69 учебника).

III. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 6.

На доске записаны суммы:

9 + 6        8 + 6        7 + 6        6 + 6

– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)

Учащиеся с подробным объяснением находят значения сумм.

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 5 = 14        8 + 5 = 13        7 + 5 = 12        6 + 5 = 11

9 + 6 = 15        8 + 6 = 14        7 + 6 = 13        6 + 6 = 12

Работа по учебнику (задание 1, с. 69).

IV. Решение выражений.

Выполняют устно задание 4 (с. 69 учебника), а затем с комментированием задание 2 (с. 35 тетради).

V. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой длиной 6 см.

– Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

– Как вы это узнали?

VI. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 69 учебника).

Выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.

Задача 2.

8 + 2 = 10 (д.) гр.

8 + 10 = 18 (д.) всего.

Ответ: в саду 18 деревьев.

Задача 3.

Берёз – 10 с.

Ёлочек – ? на 4 меньше

10 – 4 = 6 (ёл.).

Ответ: 6 ёлочек посадили.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научил вас урок? Какую работу ещё хотелось бы выполнить?

Урок 114.Дата________________-
Тема:
СЛОЖЕНИЕ ВИДА  + 7

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать числа и числовые выражения, решать составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной  учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

11    12    13    11    12    13

16    15    14    16    15    14

II. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

Случай: 14 = 7 + 7 учащиеся находят по числовой прямой.

2. Игра «Занимательные рамки» (с. 69 учебника).

III. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 7.

На доске записаны суммы:

9 + 7        8 + 7        7 + 7

– Что хотите сказать? (Во всех суммах второе слагаемое – 7.)

Учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм:

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 6 = 15        8 + 6 = 14        7 + 6 = 13        6 + 6 = 12

9 + 7 = 16         8 + 7 = 15         7 + 7 = 14        6 + 7 = 13

Работа по учебнику (задание 1, с. 70).

IV. Работа над задачами.

1. Решение простых и составных задач.

Краткая запись задания 2 (с. 70 учебника):

– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Какая это задача: простая или составная? (Простая.) Запишите решение и ответ. (6 + 4 = 10 (к.).)

Ответ: осталось 10 конфет

или

Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет.

Краткая запись задания 3 (с. 70 учебника):

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.)

– Можем мы это узнать? (Да.)

– Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.)

– Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.) Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)

– Запишите решение и ответ. (6 – 5 = 1 (кг).)

Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм

или

Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм.

2. Самостоятельное решение задач изученных видов.

Работа в тетради (задание 2, с. 36).

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

V. Работа над развитием наблюдательности, мышления (задание 4, с. 70 учебника).

Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках.

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? Как вы думаете, почему? Оцените свою работу на уроке.

Урок 115.Дата ______________________
Тема:
СЛОЖЕНИЕ ВИДА   + 8,  + 9

Педагогическая цель: создать  условия  для ознакомления  со случаями  сложения  однозначных  чисел  с переходом  через  десяток  вида  + 8,  + 9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

6       6       6       6       6       6       6

16    16     16     16     16     16     16

II. Устный счёт.

1. Игра «Какое число пропущено?».

8 +  = 10                7 +  = 10                9 = 4 +

6 +  = 10               9 +  = 10                8 = 2 +

2. Задание 5 (с. 71 учебника).

3. Задача 4 (с. 71 учебника).

Учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи.

III. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:  + 8,  + 9.

На доске записаны суммы:

8 + 8        9 + 8        9 + 9

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся дополняют таблицу сложения:

9 + 7 = 16        8 + 7 = 15

9 + 8 = 17        8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

Работа по учебнику (задание 1, с. 71).

IV. Работа над задачами.

Фронтальная работа над задачами 2, 3 (с. 71 учебника).

Задача 2.

Было – 9 л и 10 л

Израсходовали – 10 л

Осталось – ?

Решение:

9 + 10 = 19 (л) было.

19 – 10 = 9 (л) ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

Задача 3 (эту задачу можно записать двумя способами).

Было – 6 кг.

Взяли – 2 кг и 1 кг.

Осталось – ?

Решение:

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

Или:

Решение:

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

V. Решение выражений (задание 1, с. 37 тетради).

Работа в группах: вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.

VI. Работа с геометрическим материалом (с. 71 учебника).

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I гр. – многоугольники;  II гр. – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы? (Можно.)

– Каким образом? (Многоугольники: I гр. – четырехугольники; II гр. – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I гр. – круги; II гр. – овалы.)

– Подумайте и скажите, возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) Назовите эти группы. (I гр. – фигуры голубого цвета; II гр. – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I гр. – многоугольники; II гр. – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I гр. – прямоугольник; II гр. – круги.)

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Что бы ещё хотели выполнить на уроке? Что бы сделали по-другому? Чью бы работу вам хотелось отметить?

Урок 116.Дата __________________
Тема:
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Педагогическая цель: создать условия для закрепления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения; уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

7    7    7     7     7    7

17    17    17    17    17

II. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

2. Задание 2 (с. 73 учебника).

III. Закрепление знания таблицы сложения.

– Сравните таблицу сложения, составленную вами, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 72).

– Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

– Составьте к каждому примеру на сложение два примера на вычитание.

9 + 2 = 11         8 + 4 = 12

11 – 9 = 2        12 – 8 = 4

11 – 2 = 9         12 – 4 = 8

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1 (с. 72 учебника) с последующей взаимопроверкой. При проверке можно пользоваться таблицей сложения.

IV. Работа над задачами.

1. Решение задач на сравнение.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, самостоятельно записывают решение, которое затем проверяется фронтально, формулируют и записывают ответ.

Запись в тетрадях:

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 72 учебника).

– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) Дополните условие задачи данными числами.

– Составьте краткую запись:

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение и ответ. (7 – 4 = 3 (дм). Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.)

2. Решение задач изученных видов.

Ученики читают вторую задачу из задания 3 (с. 72 учебника).

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

– Можем ли узнать это? (Да.) Запишите решение.

– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

– Запишите решение и ответ.

Запись в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

Ответ: 2 рубля.

Учащиеся выполняют самостоятельно задачу 2 (с. 37 тетради) с последующей взаимопроверкой.

V. Работа над развитием наблюдательности (с. 72 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...