Конспект открытого урока математики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.odt | 25.47 КБ |
koren_uravneniya_3.odp | 654.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Решение уравнений различными способами». 1класс
Цель: восприятие и первичное знакомство со способами решения уравнений вида: х+а=в
Задачи урока:
Предметные:
- Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивать логическое мышление;
- Обучать чтению математических текстов
Межпредметные:
Продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать,
- Выделять существенные признаки,
- Учить аргументировать свою позицию
Оборудование:
Учебник М. 1кл. Аргинская Ц.И.
Бененсон Е.П.
Итина Л.С.
Набор цифр 1-10
Презентация к уроку
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (возможные варианты ответа) | Примечание |
1. Организационный момент | - Проверь готовность к уроку - Все ли удобно разложил на парте, чтобы было удобно работать | Проверка своего рабочего места | |
2.Мобилизация внимание учащихся | - Начнем урок с «Зарядки для ума» Слайд 1 - Знакомые тебе Смешарики записали по одному числу: 9, 0, 6, 20 Ежик не писал однозначное число Бараша не писал однозначное число Число Лосяши меньше числа Копатыча Кто какие числа записал? (Можно посоветоваться с соседом) | Работают в парах. Обосновывают свои ответы. - Ежик - 20-двузначное Бараша — 0- ненатуральное число Лосяша — 6 Копатыч - 9 | Слайд 1 «Зарядка для ума» |
3. Постановка учебной задачи. | Слайд 2 - Прочитайте тему урока. Слайд 3 - Вспомним, что такое уравнение и что вы о нем знаете? Слайд 4 - Найдите среди этих математических записей уравнения:4+5=9; z-4=7; 10-5<20; а-4>8; 6-3>7; 4=4; 5-2=10-3 -Докажите: - А я вижу еще неизвестное число - а -А это уравнение: а+4>8, ведь в нем тоже есть неизвестное число ? Слайд 5 а)-Вспомните тему урока и подумайте,как решить уравнение:z+4=7 б) Кто может решить это уравнение с помощью фишек? - Положите 4 фишки. Теперь добавьте столько фишек, чтобы стало 7 | - Решение уравнений различными способами. - Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением -Неизвестное число обозначают x, y, z - Уравнения пришли к нам 2000 лет назад из Др. Вавилона Дети находят: z+4=7 - Это равенство, есть неизвестное число - а+4>8 — это неравенство - Надо найти такое число,чтобы равенство станет верным. Работа с фишками -Мы добавили 3 фишки,значит z=3 | Слайд 2 Тема:Решение уравнений разными способами слайд 3 Что такое уравнение? Слайд 4 Учимся распознавать уравнения Слайд 5 Как решить уравнение z+4=7 |
4.Знакомство со способом решения уравнения подбором | - Как вы быстро справились с этим заданием. А я знаю детей, которым надо помочь | -Кто это? | |||||||||||||||
Работа с учебником №176 | - Откройте учебники. Прочитайте задание №176 Каким способом мы решали уравнение? Слайд 6 Решаем уравнение подбором - Работаем с цифрами
- Игра «Домино» на экране. | - Ира не права, т. к. 4+4=8 - Дима не прав 5+4=9 - Вова прав 3+4=7 - Нина не права 2+4=6 -Подбором. Работа с цифрами из кассы. | Слайд 6
|
7.Динамическая пауза. | Выполняют физминутку. |
8 Знакомство с новым способом решения уравнения. | Слайд 7. Запишите уравнение Слайд 8. - Какое слагаемое неизвестно? Как его найти? | 2+х=12 -Надо найти 2 слагаемое. Мы из значения суммы вычтем 1 слагаемое. | Слайд 7. 1 слагаемое 2 2 слагаемое неизвестно сумма 12 Слайд 8. 2+x=12 |
9.Закрепление нового материала. | -Попробуйте решить самостоятельно уравнения из №180 | Самостоятельная работа с учебником. N180 взаимопроверка |
10.Анализ и самоанализ.. | -Вернемся к теме урока. Все ли удалось? Какие трудности встретили? Что особенно запомнилось? _Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Дети пытаются сами оценить свою работу. | Слайд9 Решение уравнений разными способами Слайд10 Урок окончен |
ГОУ СОШ №481
Кировского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
открытого урока
математики в 1 классе
по теме:
«Решение уравнений различными способами»,
проведенного
учителем начальных классов
Рогачевой Еленой Владимировной
13.04.2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зарядка для ума»
Знакомые тебе Смешарики записали по одному числу: 9, 0, 6, 20. Ёжик не писал однозначное число. Бараша не писал натуральное число. Число Лосяши меньше числа Копатыча. Кто какие числа написал?
Тема урока: Решение уравнений разными способами
Что такое уравнение? Равенство, в котором есть неизвестное число,называется уравнением.
Учимся распознавать уравнения 4+5=9 6+3>7 Z+4=7 9-3=6 10+5<20 11=11 а+4>8 5+2=10-3
Как решить уравнение? z+4=7
Решаем уравнения подбором
Игра «Домино» Решаем уравнения подбором х+4=8 х=4 х+6=7 х=1 5+х=10 х=5 х+10=20 х=10 10+х=17 х=7 10+х=13 х=3 х+15=20 х=5
Попробуем решить уравнения через связь между суммой и слагаемыми? 1 слагаемое 2 2 слагаемое неизвестно значение суммы 12
Решаем уравнение 2+X=12 X=12-2 Х=10
Тема урока: Решение уравнений разными способами
Как называется равенство, в котором есть неизвестное число? Уравнение
Что значит решить уравнение? Найти число, при котором получится верное равенство.
Какие способы решения уравнений ты знаешь?
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики
Урок проблемно - диалогического обучения...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."
Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока математики
Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути· Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...
Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»
Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...