Табличное умножение и деление с числом 9.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Табличное умножение и деление с числом 9" и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.63 КБ |
Презентация к уроку | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 «Г» классе
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Учитель: Печейкина Екатерина Алексеевна
Дата: 16.11.2015г.
Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: Таблица умножения и деления с числом 9.
Тип: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; формировать понятие о таблице умножения и деления с числом 9; формировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения; закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, совершенствовать вычислительные навыки, умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с цифрами, раздаточный геометрический материал, цветные карандаши, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.
Ход урока:
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (3 мин.) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С добрым утром начат день, и работать нам не лень! Начинаем урок! Тему урока узнаете после математической разминки.
Сегодня мы побываем в волшебном мире математики. Составим и выучим таблицу умножения с числом 9. Каждый из вас попробует себя в роли волшебника. (слайд 1) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Помогают сформулировать тему урока. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1. Продолжите ряд чисел (3 числа): (слайд 2)
- Как называются эти числа?
Как называются эти числа?
- Подчеркните нечетные числа зеленым карандашом, четные – красным. - Что можете сказать об этих числах? - Назовите число десятков и единиц в нечетных числах. 2. Кто знает всю таблицу умножения с числом 9? Расскажите (2 человека). - Вы, наверное, заметили, что дети начинают таблицу умножения с различных случаев. Почему? | Называют числа. 16, 18. 20 Четные числа. 25, 35, 45. Нечетные числа. 36, 45, 54. Это числа, кратные числу 9. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Локализация индивидуальных затруднений (6 мин.) | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. | 1. Работа в группах. Предлагаю объединиться в команды и хорошо поработать. - Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 9? (слайд 3) - Почему не будем записывать 9∙0? (а∙0=0) - Почему не будем записывать 9∙1? (а∙1=а) - Почему начнем записывать в тетради со случая 9*9? 2. Запись в тетради 9*9=81 81:9=9 - Трудно ли запомнить таблицу умножения? - Математика – наука сложная, но интересная и волшебная. | Повторение случаев умножения с числом 1 и 0. Записывают табличные случаи умножения и деления с числом 9. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (4 мин.) | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | 1. Игра «Волшебство». - Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству? - Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. - Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки (слайд 4) Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев справа и слева от него. Число пальцев справа показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы). (Учитель показывает, как быстро выучить таблицу умножения на 9 на пальцах). 2. Игра - Я буду называть разные числа. Если услышите число, кратное 9, хлопайте. 12, 9, 15, 22, 21, 27, 81 | Знакомятся с алгоритмом. Индивидуальная практическая работа по овладению таблицей умножения с числом 9. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5. Реализация построенного проекта. (4 мин.) | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1. Работа по учебнику. №1 (1, 2 ст.), с.65 (с проверкой) 2. Составить равенства с числами 8, 9, 72. 8∙ 9=72 72:8=7 9∙ 8=72 72:9=8 3. Проверка по эталону (слайд 5). | Решают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.] Проверка по эталону на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Физкультминутка. (1 мин.) | 1. Гимнастика для глаз. 2. Гимнастика для пальчиков. _- Ваши пальчики хорошо потрудились, им надо отдохнуть. | Дети выполняют соответствующие движения. | Личностные: самоопределение | |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.) | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Первичное закрепление. | 1. Составление задачи по выражению 8*9=72 - Составьте обратные задачи. 2. Решение задачи (слайд 6). №2, с.65 Девочка – 27 м. Мальчик – 18 м. ] по 9 м. Сколько потребовалось клеток? 1) 27+18=45(м.) - всего 2) 45:9=5(к.) - потребовалось Ответ: потребовалось 5 клеток. 3. Выберите из предложенных в учебнике выражений правильное. | Составляют и решают задачи изученных видов с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют обратные задачи. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин.) | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. | 1. Повторение правил. - Как называются числа при умножении? - Как называются числа при делении? - Как найти делимое, делитель, множитель? 2. Самостоятельная работа (по вариантам) 1 вариант х∙ 9=54 2 вариант 27:х=3 3. Проверка по эталону (2 человека работают у доски) | Повторяют компоненты и результат действия умножения и деления. Работают самостоятельно по алгоритму. Проверяют по эталону на доске. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин.) | Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 1. Работа в парах (с раздаточным материалом). - Назовите геометрические фигуры. - Площадь какой фигуры больше? Как узнать? 2. Индивидуальная работа для мальчиков и девочек. - Найдите площадь красного прямоугольника (девочки). - Найдите площадь синего прямоугольника (мальчики). - Сравните площади. - В каких единицах измеряется площадь? 3. Головоломка. Синий прямоугольник разделите на квадрат и прямоугольник. Красный прямоугольник разделите на два прямоугольника. 4. Проверка по эталону (слайд 7). | Работают в парах с раздаточным геометрическим материалом. Индивидуально работают мальчики и девочки. S-7∙8=56(см²) S=9∙6=54(см²) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
10. Домашнее задание. (1мин.) | Закрепление полученных на уроке знаний. | 1. Выучить таблицу умножения. 2. с.65, №1(3,4ст.), №4. 3. Выставление оценок в течение урока и в конце урока с комментированием. | Запись задания в дневник с комментированием. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
11. Рефлексия деятельности (1 мин.) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. | 1. Игра «Математический футбол» (Один ученик у доски – «вратарь». Он «отбивает мячи» - табличные случаи умножения и деления.) - Кому понравился урок? - Что особенно понравилось на уроке? - Оцените свою работу на уроке на «Горе успеха» (слайд 8). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10, 12, 14, … 5, 15, 25, … 18, 27, 36, … 16, 18, 20 35, 45, 55 45, 54, 63
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 ▪ 9 = 72 9 ▪ 8 = 72 72 : 8 = 9 72 : 9 = 8
Девочка – 27 м. Мальчик – 18 м. Сколько клеток потребовалось? 27+18=45(м.) – всего 45:9=5(к.) – потребовалось Ответ: потребовалось 5 клеток. по 9 м.
Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому. Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание , если пока трудно решать задачи, примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике "Табличное умножение и деление с числами 0-6"
Цель: проверить уровень знания табличных случаев умножения и деления с числами 0-6 ; умение решать простые задачи на умножение и деление. В работу входят задания, позволяющие проверить знание кон...
Контрольная работа по математике "Табличное умножение и деление с числом 3". 3 класс.
Контрольная работа по УМК "Школа России"....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4", 3 класс
Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 4»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирование вычислительных навыков умножения и д...
Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 7" (3 класс)
Цель урока: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычис...