Конспект урка по математике 1 класс "Примеры в несколько действий"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 35.29 КБ |
matematika_did.material.docx | 942.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Класс: 1 «Е»
Тема «Примеры в несколько действий»
- Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришел кролик.
Как думаете, почему именно он? (Догадки детей)
Какой праздник к нам приближается? (Новый год)
А год кого у нас будет? (кролика)
Наша с вами задача нарядить кролика на новый год.
Посмотрите на элементы, что должно появится у кролика? (валенки, шапка, шарф, украшение на хвостик (снежинка))
Но это появится у него только тогда, если вы справитесь со всеми заданиями!
- Актуализация знаний
Устный счет
- Сосчитайте
От 1 до 10 и обратно
От 1 до 10 через один хлопок
Игра цепочка (на доске)
Выдать цепочки каждому
(Вызвать 3 ученика по очереди к доске с каждого ряда.)
- Давайте послушаем решение и проверим у себя.
- Оцените себя. Ребята на доске поставят магнитик нужного цвета, а вы на своих листочках нарисуете кружочек.
Зеленый кружочек, если нет ошибок
Красный кружочек, если были ошибки
ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ. Что мы с вами повторили? (Повторили счет)
Поздравляю! Вы справились с заданием! Теперь мы можем нарядить кролика в валенки!
- Самоопределение к деятельности
На доске числовой отрезок
(Один ученик выходит к доске. Я даю красный магнитик.)
- Поставь магнитик в точку 4 числового отрезка.
- Передвинь магнитик на 2 деления вправо, а потом еще на 1 деление вправо.
- Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? (4+2+1=7)
Записать на доске + в тетради
(Второй ученик выходит к доске. Я даю синий магнитик.)
- Поставь магнитик в точку 4 числового отрезка.
- Передвинь магнитик на 1 деление влево, потом еще на 1 деление влево, а затем еще на одно деление.
- Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? (4-1-1=2)
Записать на доске + в тетради
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать примеры в несколько действий)
- Зачем? Давайте поставим задачу? (Уметь правильно считать)
4. Работа по теме урока
Раздать числовой отрезок
- Откройте учебники на с.106 (Записать на доске)
№ 1 обсудить с детьми
- Что изображено в голубой рамочке справа? (числовой отрезок)
- Что изображено слева? (действия)
- В первом числовом отрезке с какой точки начали движение? (3)
- Сколько сделали шагов и куда? (2 шага вправо)
- Если мы шагаем вправо, то это какой знак действия? (+)
- Что записали в действие? (начальную точку + шаги)
- Во втором числовом отрезке с какой точки начали движение? (9)
- Сколько сделали шагов и куда? (3 шага влево)
- Если мы шагаем влево, то это какой знак действия? (-)
- Что записали в действие? (начальную точку + шаги)
№ 2 в парах
Выдать задание
- Напоминаю, что мы работаем в паре!
- Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
- Проверяем.
- Оцените работу в паре кружочком на карточке.
Зеленый, если нет ошибок
Красный, если были ошибки
№ 3
- С какой точки начали движение? (4)
- Как выполняли движение по числовому отрезку? (3 раза вправо по 1 шагу)
- Давайте запишем это с помощью математических знаков и чисел в тетрадь. (4+1+1+1=7)
- Сколько всего прибавили? (3)
- Давайте разберемся со следующим числовым отрезком.
- С какой точки начали движение? (8)
- Как выполняли движение по числовому отрезку? (5 раз влево по 1 шагу)
- Запишем в тетрадь это с помощью математических знаков и чисел. (8-1-1-1-1-1=3)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ. Что мы с вами делали? С помощью чего считали? (Считали с помощью числового отрезка)
Молодцы! С заданием справились! Надеваем на нашего кролика новогодний колпак.
5. Физкультминутка (видео)
6. Закрепление изученного материала
- Найдите №4 на 107 странице
- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Чем зайчики занимаются? Давайте вспомним технику безопасности на коньках.
- Прочитайте первый пример. Составьте к нему рассказ. Обратите внимание на одежду, а особенно на шапки.
(На полянке гуляли 4 зайчонка в красных шапочках и один в желтой. Всего гуляли 5 зайчат.)
- Чего на рисунке 2? О чем может быть рассказ? Составьте рассказ по примеру 2-1.
(На полянке было 2 елочки. Зайчик нарядил одну елочку. Осталось нарядить еще одну.)
- Внимательно посмотрите на рисунок и составьте рассказ к примеру 4+2.
(На елке висят 4 шара, а в коробке лежат еще 2. Всего на елке будет 6 шаров.)
- Составьте рассказ к последнему примеру.
(Три зайчонка катаются на коньках, один – на санках и один наряжает елку. Всего на полянке 5 зайчат.)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ. Что мы с вами делали? Что составляли? Какие это рассказы? (Составляли математические рассказы)
- Отлично! Мы можем нарядить кролика в красивый шарфик.
- У Вас на столе лежат карточки. Вам необходимо их решить, можно пользоваться числовым отрезком.
2+1+1+1=
3+2+1=
4+1+1+1=
9-1-1-1=
8-2-1=
7-1-1-1=
Повернуть доску.
- Давайте проверим.
- Оцените себя зеленым или красным кружком.
Я Вас поздравляю Вы справились со всеми трудными заданиями! И последний элемент остался – это украшение.
7. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Поднимите руку у кого 3 зеленых кружка за урок? 2 кружка? 1 кружок?
- Это мы что учились делать? (Оценивать себя)
8. Рефлексия
У нас с вами есть морковки, давайте порадуем кролика перед новым годом и каждый подарит морковку определенного цвета.
Красная – если у вас сегодня на уроке все получилось
Желтая – если возникли сложности
Всем большое спасибо за активность и внимание. Урок окончен.
Дополнительно
Математический диктант
- Я читаю утверждение. А Вы если согласны, то хлопаете, если нет то тишина.
1) Если к 1 прибавить 1, то получится 2. (+)
2) 3 больше, чем 4, на 1. (-)
3) 4 меньше, чем 5. (+)
4) Числа 5, 4, 2, 3,1 поставлены в порядке убывания. (-)
5) Если из 3 шаров 1 лопнет, то останется 4.
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= |
2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= |
2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= |
2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= |
2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= | 2+1+1+1= 3+2+1= 4+1+1+1= 9-1-1-1= 8-2-1= 7-1-1-1= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"
Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».
Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....
Конспект урока по математике "Увеличение на несколько единиц"
Закрепить математические понятия «увеличение числа на несколько единиц»...
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"...
Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"
Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....