Математика Тема Сложение и вычитание числа 3
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Халзанова Бальжита Бадмаевна

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание вида + - 3

Цель: создать условие для изучения сложения и вычитания 3

Задачи:

  1. Образовательная:

дать представление о различных способах прибавления и вычитания числа 3,  учить прибавлять и вычитать число 3 различными способами.

2.Развивающая:

развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь, способность к самоконтролю.

3.Воспитательная:

 воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

 Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; 

Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание вида + - 3

Цель: создать условие для изучения сложения и вычитания 3

Задачи:

  1. Образовательная:

дать представление о различных способах прибавления и вычитания числа 3,  учить прибавлять и вычитать число 3 различными способами.

2.Развивающая: 

развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь, способность к самоконтролю.

3.Воспитательная:

 воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

 Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; 

Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

        

          Регулятивные УУД

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;                        
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

          Познавательные УУД

  • Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

           Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этапы

урока

Образовательная задача

Метод и приём работы

Деятельность учителя

Деят.

учеников

Формы

Организации учебной деятел.

(Фрон.,Индив.,

Группов)

Дидактические средства

Формы контроля,самоконтроля,взаимоконтроля

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные

 1.Мотивация к учебной деятельности.

Создать условие внутренней потребности включение в деятельность

словесный

Встали, подравнялись.

Посмотрите на свои рабочие места- всё ли в порядке.

Тихо сели.

Математическая разминка.

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой сегодня день?

3.Какой будет завтра?

4.Какой день наступит после пятницы?

5.Самый последний день в неделе?

Ответы детей.  

фронтальная

през

Контроль учителя.самоконтроль

Числа от 1 до 10

Коммуникативные:

Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества.

Регулятивные:

Управление своей деятельностью,инициативность

Познавательные:

Выполнение логических операций

Сравнивать.анализировать,обобщать.

Формирование мотивации к учебной деятельности

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Воспроизвести и зафиксировать умения, знания достаточные для построения нового способа действия.

Зафиксировать возникшее затруднее в выполнении пробного действия.

Наглядный, словесный.

Приготовить цифры.

Разложите их по порядку.

-Счёт по порядку.

-Обратный счёт.

-Продолжи

1,3….

-Продолжи 2,4….

-Показать цифру на 2 больше, чем 6?

-На 1 меньше, чем три

- меньше на 1 , чем 3

-больше на 2, чем 5

-Какое число стоит между 4 и 6

-между 5 и 7

-Какое следует за числом 7? 9? 4,7?

Ребята я зашла вчера в магазин и попросила продавщицу разменять мне 10 рублёвую монету. Какими монетками может мне дат продавец?

Дети показывают из набора числа.

5+5=10

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

5+2+2+1=10

Фронтальная, индивидуальная

през

Контроль учителя

Счет от 1 до 10, прямой.обратный

Р:

Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей.

К:

Речевое взаимодействие в сотрудничестве

П:

Выполнение логических операций

Сравнивать.анализировать,обобщать

Формирование внутренней позиции школьника

3.Выявление места причины затруднения.

-Выявить и осознать то.в

Чем именно состоит недостаточность знаний и умений

-Зафиксировать операцию, шаг на котором возникло затруднение.

Словесный.

-ребята, что происходит с числом, когда мы прибавляем 1?

Вычитаем один?

А как можно прибавить число 2?

А вычесть 2?

Хорошо.

Увеличивается на один

Уменьшатся на один

3+2

3+1+1

5-2

5-1-1

Фронтальная,индивидуальная

през

Контроль учителя.самоконтроль

+-1

+-2

Число3

Р:

Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей.

К:

Речевое взаимодействие в сотрудничестве

П:

Самостоятельно формулировать и выделять тему урока

Границы собственного знания и незнания

4.Построениепроета

И выхода

Из затруднения.

(Цель, тема)

Предложить и соглосовать тему урока, выбрать способ построения новых знаний и средства построения.

(метод Уточнения,если новая тема связана с предыдущей.2Метод Дополнение алгоритм, правило,модель..

Наглядный, словесный

Ребята посмотрите что вы видите у меня на слайде?

Какое число участвует в сказках?

Назовите сказки.

Молодцы.

3=1+2

3=2+1

Три.

Три медведя. Три поросёнка. Картина Три богатыря

Дети пытаются назвать тему,чему хотят научиться.

фронтальная

през

Самоконтроль,контроль учителя

Состав числа 3

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка

5.Реализация построенного проекта

Применить новый способ действий для решения новой задачи.

-Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий.

Наглядный,словесный

Работа по учебнику стр.104

Запись в тетради.

Дети выходят к доске и запись. Остальные пишут в тетрадях

Фронтальная,индив

през

Самоконтроль.контроль учителя

Сложение и вычитание 3 разным способом

Оценка своих поступков

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решить несколько типовых заданий на новый способ действий, проговаривая вслух.

Словесный, наглядный

1 ряд

4+3

2ряд

7-3

3ряд

10-3

Решают.

Проверяем с проговариванием.

Групповая. индив

доска

Контроль учителя.самоконтроль

Сложение и вычитание 3 разным способом

7.Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную работу на решение типовых заданий.выявить ошибки,зафиксировать

Наглядный

Раздаю карточки с примерами

Дети решают,проверяем по эталону

Фронтальная, индив

+ - 3

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка

8.Включение в систему знаний и повторений

Довести применимость нового знания до автоматизма.

практический

9.Рефлексия.

Учащиеся соотносят цель, результаты своей деятельности, самооценку собственной деятельности.

словесный

Ребята, чем мы занимались на уроке?

Оцените себя. Рисуем смайлики.

Дети рисуют смайлик.

индивидуальная

през

самоконтроль

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа три. Закрепление изученного"

Тема: Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание числа 3Цели: Совершенствование умения пользоваться составом чиселЗакрепление алгоритма сложения и вычитания трёх; умение решать з...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...

Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».

Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...