Математика Тема Сложение и вычитание числа 3
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида + - 3
Цель: создать условие для изучения сложения и вычитания 3
Задачи:
- Образовательная:
дать представление о различных способах прибавления и вычитания числа 3, учить прибавлять и вычитать число 3 различными способами.
2.Развивающая:
развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь, способность к самоконтролю.
3.Воспитательная:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида + - 3
Цель: создать условие для изучения сложения и вычитания 3
Задачи:
- Образовательная:
дать представление о различных способах прибавления и вычитания числа 3, учить прибавлять и вычитать число 3 различными способами.
2.Развивающая:
развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь, способность к самоконтролю.
3.Воспитательная:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Регулятивные УУД
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этапы урока | Образовательная задача | Метод и приём работы | Деятельность учителя | Деят. учеников | Формы Организации учебной деятел. (Фрон.,Индив., Группов) | Дидактические средства | Формы контроля,самоконтроля,взаимоконтроля | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условие внутренней потребности включение в деятельность | словесный | Встали, подравнялись. Посмотрите на свои рабочие места- всё ли в порядке. Тихо сели. Математическая разминка. 1.Сколько дней в неделе? 2.Какой сегодня день? 3.Какой будет завтра? 4.Какой день наступит после пятницы? 5.Самый последний день в неделе? | Ответы детей. | фронтальная | през | Контроль учителя.самоконтроль | Числа от 1 до 10 | Коммуникативные: Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества. Регулятивные: Управление своей деятельностью,инициативность Познавательные: Выполнение логических операций Сравнивать.анализировать,обобщать. | Формирование мотивации к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | -Воспроизвести и зафиксировать умения, знания достаточные для построения нового способа действия. Зафиксировать возникшее затруднее в выполнении пробного действия. | Наглядный, словесный. | Приготовить цифры. Разложите их по порядку. -Счёт по порядку. -Обратный счёт. -Продолжи 1,3…. -Продолжи 2,4…. -Показать цифру на 2 больше, чем 6? -На 1 меньше, чем три - меньше на 1 , чем 3 -больше на 2, чем 5 -Какое число стоит между 4 и 6 -между 5 и 7 -Какое следует за числом 7? 9? 4,7? Ребята я зашла вчера в магазин и попросила продавщицу разменять мне 10 рублёвую монету. Какими монетками может мне дат продавец? | Дети показывают из набора числа. 5+5=10 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 5+2+2+1=10 | Фронтальная, индивидуальная | през | Контроль учителя | Счет от 1 до 10, прямой.обратный | Р: Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей. К: Речевое взаимодействие в сотрудничестве П: Выполнение логических операций Сравнивать.анализировать,обобщать | Формирование внутренней позиции школьника |
3.Выявление места причины затруднения. | -Выявить и осознать то.в Чем именно состоит недостаточность знаний и умений -Зафиксировать операцию, шаг на котором возникло затруднение. | Словесный. | -ребята, что происходит с числом, когда мы прибавляем 1? Вычитаем один? А как можно прибавить число 2? А вычесть 2? Хорошо. | Увеличивается на один Уменьшатся на один 3+2 3+1+1 5-2 5-1-1 | Фронтальная,индивидуальная | през | Контроль учителя.самоконтроль | +-1 +-2 Число3 | Р: Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей. К: Речевое взаимодействие в сотрудничестве П: Самостоятельно формулировать и выделять тему урока | Границы собственного знания и незнания |
4.Построениепроета И выхода Из затруднения. (Цель, тема) | Предложить и соглосовать тему урока, выбрать способ построения новых знаний и средства построения. (метод Уточнения,если новая тема связана с предыдущей.2Метод Дополнение алгоритм, правило,модель.. | Наглядный, словесный | Ребята посмотрите что вы видите у меня на слайде? Какое число участвует в сказках? Назовите сказки. Молодцы. 3=1+2 3=2+1 | Три. Три медведя. Три поросёнка. Картина Три богатыря Дети пытаются назвать тему,чему хотят научиться. | фронтальная | през | Самоконтроль,контроль учителя | Состав числа 3 | Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка | |
5.Реализация построенного проекта | Применить новый способ действий для решения новой задачи. -Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий. | Наглядный,словесный | Работа по учебнику стр.104 Запись в тетради. | Дети выходят к доске и запись. Остальные пишут в тетрадях | Фронтальная,индив | през | Самоконтроль.контроль учителя | Сложение и вычитание 3 разным способом | Оценка своих поступков | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Решить несколько типовых заданий на новый способ действий, проговаривая вслух. | Словесный, наглядный | 1 ряд 4+3 2ряд 7-3 3ряд 10-3 | Решают. Проверяем с проговариванием. | Групповая. индив | доска | Контроль учителя.самоконтроль | Сложение и вычитание 3 разным способом | ||
7.Самостоятельная работа | Организовать самостоятельную работу на решение типовых заданий.выявить ошибки,зафиксировать | Наглядный | Раздаю карточки с примерами | Дети решают,проверяем по эталону | Фронтальная, индив | + - 3 | Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка | |||
8.Включение в систему знаний и повторений | Довести применимость нового знания до автоматизма. | практический | ||||||||
9.Рефлексия. | Учащиеся соотносят цель, результаты своей деятельности, самооценку собственной деятельности. | словесный | Ребята, чем мы занимались на уроке? Оцените себя. Рисуем смайлики. | Дети рисуют смайлик. | индивидуальная | през | самоконтроль | Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»
Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...
Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».
Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....
Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 5"
Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 5» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...
Открытый урок по математике по теме: "Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2»"
Открытый уок в 1 классе...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...