Открытый урок по математике 1 класс Тема: «Таблица сложения».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике 1 класс
Тема: «Таблица сложения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1v.docx | 316.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица сложения».
Цель: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение учащимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
.
Ход урока.
- Организационный момент
(Формирование личностных УУД)
Долгожданный дан звоно.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму (сова с телеграммой на доске).
-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину в лес.
II. Актуализация и проверка знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
- –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.
-А для этого нам нужно поработать устно.
Посчитайте до 10 и обратно(по цепочке)
- Мальчики, посчитайте от 5 до 10.
- Теперь девочки, посчитайте от10 до 4.
2.-Для следующего задания, нам понадобится веер цифр.
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
8 и 10?
- Назовите последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Назовите соседей числа 4, 8.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 5?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
-Молодцы! Все справились с заданием
3. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости
- Чтобы мы все могли уместиться на этих грузовичках, нам надо правильно заполнить «фургоны», т.е. вспомнить состав чисел (грузовички на доске)
-Рассмотрите внимательно самый последний домик.
-Что можете сказать о первом столбике слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
-Что вы заметили во втором столбике? (числа идут в порядке убывания)
-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
-Молодцы! Вы все справились с заданием. Отправляемся дальше.
4. – В дороге нам предстоит делать записи, поэтому подготовим свои тетради:
-Откроем тетради
III. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
-Запишем число, сегодня у нас 23 апреля.
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд 5)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6? (на 3)
- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)
-Хорошо, все справились. Продолжаем
IV Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите выражения в каждом столбике.
8 + 3 | 6 + 6 | 7 + 6 | 7 + 7 |
7 + 4 | 7 + 5 | 8 + 5 | 8 + 6 |
6 + 5 | 8 + 4 | 9 + 4 | 9 + 5 |
... | ... | ... | ... |
— Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается)
второе слагаемое?(увеличивается)
— Изменится ли сумма? –Хорошо, мы с вами сейчас проверим.
— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)
— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.
— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?( Чтобы повторить, увидеть закономерность)
— Поставьте задачи урока. (Мы должны постараться запомнить эту таблицу.)
-Замечательно!
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )
— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)
— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)
— Сравните примеры в каждой строке.
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
1)первое слагаемое-семь второе слагаемое-четыре сумма - одиннадцать
2)к семи прибавим пять получится двенадцать.
3)сумма чисел семи и шести равняется тринадцати.
4)семь плюс семь равняется четырнадцать.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного.
5. - А сейчас узнаем у кого из друзей правильный ответ?
-Сейчас мы с вами поработаем в парах.
- У вас на столах лежат карточки голубого цвета. Положите их перед собой. Решите пример, и найдите верный ответ.
Проверка по эталону.
-Все справились с заданием? Были ли у вас затруднения?
Работа в рабочей тетради.
Откройте тетради на печатной основе на стр. 38.
Найдите задание №1.
Прочитайте задачу самостоятельно.
- О чем задача? (о пирожках и ватрушках)
- Чтение задачи повторно.
-сколько мама испекла пирожков? (5)
-А ватрушек на сколько меньше чем пирожков? (на 2 меньше)
- - Прочитайте вопрос задачи? (сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (мы не знаем сколько мама испекла ватрушек)
- Можем узнать? (да)
- Каким действием? (вычитанием, 5-2)
- Теперь сможем решить задачу? (да)
- Каким действием? (сложением, 5+3)
Решаем задачу каждый сам, один ученик у доски.
7. Самостоятельная работа.
- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе . Тема: "Таблица умножения и деления".
Данный урок носит обобщающий характер по теме "Таблица умножения и деления". Проведен в рамках ФГОС....
Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».
Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point, Activstudio....
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Н...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".
Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....