Открытый урок по математике 1 класс Тема: «Таблица сложения».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Двоеглазова Анастасия Евгеньевна

Открытый урок по математике 1 класс

Тема: «Таблица сложения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1v.docx316.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица сложения».

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

                      закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Изучение нового материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение учащимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений, задачи.              

.

                           

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент

(Формирование личностных УУД)

Долгожданный дан звоно.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму (сова с телеграммой на доске).

 -Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину в лес.

II. Актуализация и проверка знаний.

  (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

  1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.

-А для этого нам нужно поработать устно.

Посчитайте до 10 и обратно(по цепочке)

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 10.

   - Теперь девочки, посчитайте от10 до 4.

 2.-Для следующего задания, нам понадобится веер цифр.

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

       8 и 10?                                                                                                                  

   - Назовите последующее число 7, 5

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

       -Назовите соседей числа 4, 8.

    -Какое число стоит справа от 9?

    -Какое число стоит слева от 5?

   -Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку  

      направо? (оно возрастает)

    - А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

    -Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

-Молодцы! Все справились с заданием

3. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости

 - Чтобы мы все могли уместиться на этих грузовичках, нам надо правильно   заполнить «фургоны», т.е. вспомнить состав чисел (грузовички на доске)

     -Рассмотрите внимательно самый последний домик.

-Что можете сказать о первом столбике слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)

-Что вы заметили во втором столбике? (числа идут в порядке убывания)

-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)

-Молодцы! Вы все справились с  заданием. Отправляемся дальше.

4. – В  дороге нам предстоит делать записи, поэтому подготовим свои тетради:

-Откроем тетради

III. Минутка чистописания.

   (Формирование регулятивных, личностных УУД)

-Запишем число, сегодня у нас 23 апреля.

-Отгадайте-ка, ребятки,

  Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три меньше станет?  (9)  (слайд 5)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6? (на 3)

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три:  (показ  9   99   999)

-Хорошо, все справились. Продолжаем

IV Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

...

...

...

...

— Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается)

второе слагаемое?(увеличивается)

— Изменится ли сумма? –Хорошо, мы с вами сейчас проверим.

— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?( Чтобы повторить, увидеть закономерность)

— Поставьте задачи урока.  (Мы должны постараться запомнить эту таблицу.)

-Замечательно!

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )

— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)

— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

1)первое слагаемое-семь второе слагаемое-четыре сумма - одиннадцать

2)к семи прибавим пять получится двенадцать.

3)сумма чисел семи и шести равняется тринадцати.

4)семь плюс семь равняется четырнадцать.

Физкультминутка

VI.    Закрепление изученного.

5. - А сейчас узнаем  у кого из друзей правильный ответ?  

-Сейчас мы с вами поработаем в парах.

- У вас на столах лежат карточки голубого цвета. Положите их перед собой. Решите пример, и найдите верный ответ.

hello_html_m7a2b25a0.png

Проверка по эталону.

-Все справились с заданием? Были ли у вас затруднения?

Работа в рабочей тетради.

Откройте тетради на печатной основе на стр. 38.

Найдите задание №1.

Прочитайте задачу самостоятельно.

- О чем задача? (о пирожках и ватрушках)

- Чтение задачи повторно.

 -сколько мама испекла пирожков? (5)

-А ватрушек на сколько меньше чем пирожков? (на 2 меньше)

- - Прочитайте вопрос задачи? (сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько мама испекла ватрушек)

- Можем узнать? (да)

- Каким действием? (вычитанием, 5-2)

- Теперь сможем решить задачу? (да)

- Каким действием? (сложением, 5+3)

Решаем задачу каждый сам, один ученик у доски.

7.  Самостоятельная работа.

Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.

Они охраняют свой лес.

-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.

hello_html_4c80d665.png

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

VП. Рефлексия  урока.

   (Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

-Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе . Тема: "Таблица умножения и деления".

Данный урок носит обобщающий характер по теме "Таблица умножения и деления". Проведен в рамках ФГОС....

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"

В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония",  учебник Истоминой Н. Б. Н...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".

Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....