Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Дубовик Валерия Николаевна

Рабочая программа по математике, 2022-2023 учебный год (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._matematika_2022.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Управление образования администрации

муниципального образования Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с. Новоукраинского

муниципального образования Гулькевичский район

 имени кавалера трех орденов Ленина Н.С. Федоренко

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

учителей начальных классов

___________

/___Н.К. Сопельняк_/

Протокол № 1

от «26» августа 2022 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________

 /__О.Л. Караваева__/

«26» августа 2022 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 9

им. Н.С. Федоренко

от 29.08.2022 г. протокол № 1

Председатель _______

/Ю.А. Михайленко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID
2739458)  

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дубовик Валерия Николаевна

учитель начальных классов

с. Новоукраинское, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды,

формы

контроля

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

        

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512

Урок « Числа от 1 до 9» (Инфоурок)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-chisla-ot-1-do-9-pismo-cifry-9-4462279.html

Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/conspect/305511/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

4

0

0.5

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Урок «Единицы счёта» (Инфоурок)

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-po-teme-edinici-scheta-2205368.html

Урок «Десяток» (Инфоурок)

https://infourok.ru/prezentaciya-klass-po-matematike-na-temu-desyatok-717261.html

Урок «Нумерация чисел в концентре-десяток» (Инфоурок) https://infourok.ru/kontrolnye-zadaniya-numeraciya-chisel-v-koncentre-desyatok-5626146.html

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/
Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/
Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/
Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/
Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

5

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/
Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/301353/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/

Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «>», «<», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Письменный контроль;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/
Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.8

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.9

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

Итого по разделу

22

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

0.5

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483
Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3

0

0

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос;

Задания «Выше и ниже» (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-261
Задания «Используем выше и ниже. Тренировка» (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-263

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/
Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

Итого  по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

0

0.5

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;

Урок «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/293000/
Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

7

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая работа;

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/
Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/
Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/
Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/
Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/
Урок «Прибавление к числу числа 3. Вычитание числа 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/start/270237/
Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/
Урок «Прибавление к числу 4. Вычитание из числа 4» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/start/122770/
Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 4» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5985/start/309780/
Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38
Урок «Переместительное свойство сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/161684/
Урок «Таблица сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/132559/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая работа;

Урок «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/132726/
Урок «Состав числа 6. Вычитание вида: 6 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/start/302650/
Урок «Состав числа 7. Вычитание вида 7 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4107/start/132839/
Урок «Состав числа 8. Вычитание вида 8 - □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5204/start/132949/
Урок «Состав числа 9. Вычитание вида 9 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4109/start/131864/
Урок «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/start/131918/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

Урок «Нахождение неизвестного слагаемого» (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo-4249700.html

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Урок «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/293100/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5221/start/305845/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6197/start/293175/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 4» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6196/start/293200/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4006/start/293375/


3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Сложение и вычитание с числом 0» (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-matematiki-na-temu-slozhenie-i-vichitanie-s-chislom-klass-3002023.html

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

17

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Урок «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/
Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 6» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/start/305568/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5208/start/293225/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 8, □ + 9» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/start/311083/
Урок «Приёмы вычитания: 11 − □, 12 − □, 13 − □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/start/311108/
Урок «Приёмы вычитания: 14 − □, 15 − □, 16 − □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/start/301148/
Урок «Приёмы вычитания: 17 − □, 18 − □, 19 − □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/start/302358/

Итого  по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/
Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/
Урок «Прибавление к числу по 1, 2, 3. Вычитание из числа 1, 2, 3. Решение задач. Повторение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/start/122695/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Урок «Решение задач на разностное сравнение. Решение текстовых задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …».» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

6

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/
Урок «Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/start/131839/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

Урок «Преобразование условия и вопроса задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/302251/
Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

6

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64
Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

4

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Отражение предметов» (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-zerkalnoe-otrazhenie-predmetov-klass-465291.html

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

Урок «Распознавание геометрических фигур» http://www.myshared.ru/slide/96572/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

1

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/
Урок «Точка, кривая и прямая линии. Отрезок. Ломаная линия» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/365c26e4-b0d1-442c-b35a-3a53e549d0d6
Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896-a708-5d75c8eebd98
Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43
Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Урок «Прямоугольник. Квадрат» (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-matematiki-pryamougolnikkvadrat-klass-3092975.html

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос;

Урок «Распознавание и изображение геометрических фигур» (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-raspoznavanie-i-izobrazhenie-geometricheskih-figur-mnogougolnik-treugolnik-pryamougolnik-kvadrat-4637425.html

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Урок «Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру» https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/sravnenie-predmetov-raspolozhenie-predmetov-po-razmeru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Урок «Группировка предметов по признаку» (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-gruppirovka-predmetov-po-raznim-priznakam-731569.html

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Сравнение предметов» https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/povtorenie/sravnenie-predmetov
Урок «Множество. Элемент множества» https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/mnozhestvo-element-mnozhestva

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Урок «Истинные и ложные высказывания» https://uchitelya.com/informatika/30845-konspekt-uroka-istinnye-i-lozhnye-vyskazyvaniya-1-klass.html

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Информационные таблицы» https://rosuchebnik.ru/material/urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-uchimsya-rabotat-s-tablitsey/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Чтение рисунка» (Инфоурок) https://infourok.ru/matematika-1-klass-1-31-urok-4393316.html

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

Урок «Построение геометрических фигур» (Инфоурок) https://infourok.ru/matematika-1-klass-izmerenie-otrezkov-postroenie-figur-chertim-figury-na-tochechnoj-bumage-4961530.html

Итого по разделу:

15

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

4,5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко "Поурочные разработки по математике".

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ, Учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, аудиоколонки, мультимедийный проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Таблицы по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...