Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема конспекта "Четырехугольники". УМУ "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyrehugolniki.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Проведенного во 2 «В» классе
МОУ средней общеобразовательной школы № 14
Студенткой-практиканткой группы но-43
Калиничевой Ольги
Учитель: Велицкая Е.В.
Методист: Лыфенко А.В.
Тема: «Четырёхугольники».
Урок изучения нового материала
Цели:
Образовательные:
1.Сформировать представления о четырехугольниках и их свойствах .
2. Закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
1.Развитие логич.универ.действий на основе отработки логич.операций:
-классификации при делении геометрич.фигур на группы.
-анализа при выделении свойств четырехугольников
-сравнения при сравнивании своих выводов с учебником.
-обобщения при формулировке вывода ,при подведении итогов урока.
2.Развите взаимоконтроля и самоконтроля на этапе чистописания.
3.Развитие психич.процессов:
-внимания при решении примеров ,при прописывании числа на этапе чистописания.
-памяти на этапе актуализации имеющихся знаний.
Воспитательные:
1.Воспитание аккуратности при выполнении записи в тетради.
2.Воспитание умения слушать других.
Оборудование:
Для учителя: учебник, нагляд.материал.
Для учеников: учебник, тетрадь, раб тетрадь, дневник, пенал.
Оформление доски:
-
План урока:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет
4.Чистописание
5.Актуализация имеющихся знаний.
6.Физкультминутка.
7. Изучение нового материала
8.Первичное закрепление
9.Домашнее задание
10.Подведение итогов урока
Ход урока:
Орг.момент.
-Здравствуйте,ребята.давайте проверим все ли готовы к уроку. У вас на парте должны быть-учебник,тетрадь,дневник,пенал.Поднимите руку,у кого чего-то из названного нет?
-Хорошо,теперь мы можем начать урок.
Проверка дом.задания
-Ребята,какое упражнение вам было задано на дом?
-Возникли ли у кого-нибудь трудности с домашним заданием?
-Назовите мне пример,ответ на который содержит 3 единицы.?
-назовите мне пример,ответ на который равен 25?
-Полностью я проверю ,как вы все справились с домашним заданием, когда соберу тетради.
Устный счет.
(открываю доску)
-Ребята,посмотрите на доску,будем считать устно по цепочке длинный пример,называя промежуточные ответы .Настя ,начинай.(54-10+4+2-6-20+5-7)
-Молодцы.
Чистописание.
-Ребята,а сейчас проведем минутку чистописания,откройте ваши тетради,отступите 4 клетки от домашнего задания,запишите сегодняшнее число,классная работа.
-Какое число состоит из 2 десятков? (20)
-Написание этого числа мы и будем сегодня отрабатывать.
-Я заметила,что некоторые пишут цифру два вот так(показываю на доске).Верно ли она написана?(нет)
-Какие элементы написаны неверно?(есть петля,прямая линия вместо плавной)(зачеркиваю неправильные цифры на доске)
-А вот здесь верно записана цифра 2?(да)
-Пропишите число 20 одну строчку.Пишем красиво,стараемся.
-Подчеркните числа,которые больше всего совпадают с числом на доске.
Актуализация знаний учащихся.
-Давайте вспомним то,что вам уже известно.
-Какие углы вы знаете?(острый,прямой,тупой,развернутый)
-Какими буквами обозначают углы?(латинскими)
-Посмотрите на доску,начерчены разные углы.Назовите мне по буквам какой угол прямой?Назовите тупой угол?Назовите острый угол.Назовите развернутый угол.
-как можно проверить ,прямой ли угол?(приложить угольник)._Кто хочет выйти к доске и проверить?
-молодцы.
Изучение нового материала.
(лист с геометрич фигурами на доске)
-Какие фигуры вы здесь видите?(треугольники,квадрат,прям-к,четырехугольник,ромб,многоугольники)
-На какие три группы можно разделить эти фигуры по количеству углов?(на треугольники,четырехугольники и многоугольники)
- как вы определили что эти фигуры -треугольники,это- четырехугольники,а эти -многоугольники?(по колич-ву углов)
-Сегодня мы с вами будем изучать четырехугольники и узнаем их свойства.
-итак,какие геометрич.фигуры относятся к четырехугольникам?(квадрат,ромб,прямоугольник)
(вывешиваю лист с прямоугольником и квадратом)
-Что это за фигура?(прям-к)
-кто -нибудь знает почему она так называется?(т.к все углы прямые)
-как вы можете проверить,что углы прямые?(приложить угольник)
-Если все углы прямые,значит какие они между собой?(равные)
-А это что за фигура?(квадрат)
-какие же углы у квадрата?(тоже прямые и равные)
-Значит квадрат тоже является ... ?(прямоугольником)
_- теперь рассмотрим стороны фигур
-У прямоугольника 4 стороны,одна пара сторон напротив друг друга,и другая пара напротив друг друга(показываю).как называются такие стороны?(противоположные)
- начертите прямоугольник в тетради по клеткам и измерьте противоположные стороны .Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоуг-ка?(они равны)
-Теперь начертите в тетради по клеткам квадрат и измерьте все его стороны.Какой вывод можете сделать?(все стороны равны)
- верно.А вы знаете что такое диагональ?
-диагональ-это отрезок соединяющий два угла ,не лежащих на одной стороне фигуры.(черчу на доске прямоугольник и диагонали в нем)
-Начертите диагонали в вашем прямоуг-ке.
-Теперь измерьте их,какой вывод можете сделать?(они равны)
-Проведите диагонали и в квадрате,какой вывод можете сделать?(они равны)
(беру каркасную модель квадрата)
-Ребята,какая фигура у меня в руках?(квадрат)
-А теперь посмотрите какая интересная фигура может получится из квадрата.Что за фигура получилась?(ромб)
- (Беру фигуру из бумаги- ромб)
-На ромбе проведены диагонали. Теперь по одной из диагоналей я складываю ромб. Что вы можете сказать о противоположных углах?(совпали)
-Значит они между собой какие?(равные)
-Что можете сказать о сторонах ромба?(равные)
Физкультминутка.
-а сейчас немного разомнемся.Все встали.руки на пояс,сделаем по 3 наклона вперед,назад,влево ,вправо.Сцепили руки в замок,потянули вперед,помахали кистями рук.тихо сели.
-Теперь сравним наши выводы с учебником.Открыли учебник на стр 78, 1 упр,Вика,прочитай про прямоугольник.
-Артем,прочитай про квадрат во 2 упр.
-Настя,из упр 4 прочитай последнюю строчку про ромб.
-Совпали ли наши выводы с учебником?(да)
Первичное закрепление.
-выполним 5 упр.Настя,прочитай задание.Выполните в тетради.какая фигура получилась внутри прямоугольника?(ромб)
-Какая фигура получилась внутри ромба?(квадрат)
-Правильно.Ребята,посмотрите на доску.Даны примеры,среди них надо найти лишний.Выполнять будем письменно.Записываем в тетрадь пример,говорим ответ.(14+4,7+13,6+12,20-2,13+5) (выполняют).
-Итак,какой же пример оказался лишним?(7+13, в остальных ответ-18)
-Аккуратно карандашом вычеркните его.
Домашнее задание-ребята,домашним заданием будет 6 упр .первый пример разберем вместе.Чему равен первый пример?(13).вам нужно подобрать сумму чисел,чтобы ответом было тоже 13.Какие это могут быть суммы чисел?(10+3,9+4,8+5,и т.д)
-Вам нужно подобрать одну любую такую пару.Всем понятно?запишите в дневник.
Подведение итогов урока
-Ребята,что нового мы сегодня узнали?(свойства четырехугольников)-Вы хорошо поработали,молодцы. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...